Напоминание

Анализ воспитательной работы за учебный год


Автор: Чабунина Мария Петровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ
Населённый пункт: с.Иннокентьевка
Наименование материала: Анализ воспитательной работы школы
Тема: Анализ воспитательной работы за учебный год
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Иннокентьевка Николаевского муниципального района Хабаровского края Анализ воспитательной работы общеобразовательной школы 2011 - 2012 учебный год
Подготовила : заместитель директора по воспитательной работе Чабунина Мария Петровна
«Воспитание есть воздействие на

сердца тех, кого мы воспитываем».

Л.Н. Толстой.
Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, самое важное, эффективным.
Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентносном подходе.
Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является:
создание условий для развития социально - адаптивной, конкурентоспособной личности; (личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях). Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие
задачи

воспитательной деятельности на 2011- 2012 уч.год :
1. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России. 2. Совершенствание оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, 3. Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения; 4. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД. 5. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая защита личности ребенка. 6. Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире. Для реализации поставленных задач были определены
приоритетные

направления,
через которые и осуществлялась воспитательная работа в школе:  Н р а в с т в е н н о – правовое  Художественно – эстетическое  Гражданско ( в о е н н о ) – патриотическое  Охрана жизни и здоровья (профилактика вредных привычек, Д Д Т Т, п ож а р о в , терроризма и т.д.)  Профилактика правонарушений  С п о р т и в н о – оздоровительное  Профессионально - ориентационное  Ученическое самоуправление  Экологическое  Трудовое  Р а б о т а с родителями

Традиционные общешкольные мероприятия
За прошедшие годы в школе сложилась определенная система традиционных мероприятий различной тематики и направленности, к которым многие классные коллективы основательно готовятся на протяжении длительного периода под руководством опытных наставников. Традиционные дела школы. Праздники. День знаний; День Здоровья; Операция «Урожай -2011»; Концерт ко Дню Учителя; Вечер отдыха ко Дню Матери; День Дублёра; Лыжная гонка на приз Деда Мороза; Новогодние представления для учащихся начальных и старших классов; Слёт «Хорошистов»; Конкурсно-игровая программа ко Дню Влюблённых для старшеклассников; Легкоатлетическая эстафета ко Дню Победы; Последний Звонок. Линейки:  «День знаний»;  «День памяти о россиянах, исполнявших долг за пределами Отечества»;  «День защитников Отечества»;  «8 Марта»  «Вот и кончаются школьные годы»  «Время выбрало вас…»  «9 мая» Все воспитательные мероприятия ставят своей целью формирование общечеловеческих ценностей, так как коллектив педагогов следует народной мудрости: «Перестань искоренять недостатки, лучше помоги ученику увидеть сильные стороны его души, а распрямится он сам». Хочется отметить, что достоинством воспитательной системы, с нашей точки зрения, является ее простаивание по месячным циклам, что позволяет сосредоточить силы всех участников воспитательного процесса на общей теме и организовать работу белее целенаправленно и плодотворно.
Н р а в с т в е н н о - п р а в о в о е

н а п р а в л е н и е

воспитательной работы
Целями и задачами данного направления воспитательной работы являются воспитание нравственной культуры учащихся, способных к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях, а
также, поскольку школа является многонациональной, то формирование уважительного отношения к представителям других национальностей, к своей национальности, культуре, языку, традициям и обычаям, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства, чувств и прав других людей играет не мало важную роль. Основная работа по данному направлению проводилась классными руководителями. Формы работы остались классическими: беседы на классных часах, знакомство с традиционными праздниками других народов нашей страны, их культурой, бытом, кухней, совместное творчество, труд и досуг, оформление стендов, выставки книг и т.д. Анализ воспитательной работы по данному направлению деятельности позволяет сделать следующие выводы: 1. Деятельность по этому направлению была организована с учетом задач стоявших перед школой. 2. Мероприятия проводились в соответствии с планом воспитательной работы школы. 3. Работу по нравственно-правовому воспитанию учащихся считать удовлетворительной.
Х у д ожес т ве н н о – эс тет и ч ес ко е

н а п р а в л е н и е

воспитательной работы
Творчество – необходимый элемент гармоничного развития личности. Его можно проявлять во всех видах человеческой деятельности, поэтому основной целью художественно- эстетического направления воспитательной работы является развитие художественных, музыкальных, литературных, хореографических способностей, привитие эстетического вкуса, внутренней и внешней культуры. В данном направлении классными руководителями и педагогами дополнительного образования используются разнообразные формы деятельности: выставки, конкурсы, концерты, спектакли, экскурсии, конкурсы рисунков, плакатов, творческих работ, чтецов (в течение года) и т.д. Данное направление воспитательной работы имеет большое прикладное значение, так как все мероприятия, проводимые в школе, так или иначе имеют отношение к творчеству, и подготавливаются с учетом культурных, этических и эстетических норм. По данному направлению в 2011-2012 учебном году были проведены следующие мероприятия:
1. Конкурс поделок из природного материала «Осенние мотивы» (1-10 кл.) 2. Праздник осени, осенняя ярмарка (1-10кл) 3. Конкурс осенних букетов «Природа и фантазия» (1 – 10 кл) 4. Игровая программа «Королева Осени мечтает» (1-4 кл.) 5. Конкурс открыток «Поздравь своего учителя» (1 – 10 кл) 6.Конкурс открыток и орденов «Гордимся Вами», посвящен Дню пожилого человека (1-10кл) 7. Конкурс букетов «С любовью к Вам, Учителя» (1-10 кл) 8. Вечер отдыха «От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья потолкуем о маме» 9. Конкурс рисунков: «Бог даёт нам урожай»,
«
Цвети, мой край, цвети», «Мой учитель», «Лес зимой», «Снеговик 2012 », «Мой папа-защитник Родины», «Букет маме», «Космическая эра», «Как я представляю солдата ВОВ», 10. Конкурс сочинений «Моя мама - лучшая на свете!», 11. КТД – праздник « Новогоднее путешествие» 12. Мастерская Деда Мороза 13. Викторина «Сколько лет Деду Морозу?», «Птицы», «Конституция РФ», «Всё о лёгкой атлетике» 14. Выпуск газет к Новому году, о зимующих птицах, к 23 февраля, к 8 марта, ко Дню космонавтики, Дню победы, 15. Урок - игра «Звёздные дали» (8-10 кл.) 16. Конкурс чтецов «Поэты о войне» Анализ воспитательной работы по данному направлению воспитательной работы позволяет сделать следующие выводы: 1. Классным руководителя необходимо вовлекать большее число учащихсяи их родителей в общешкольные мероприятия. 2. Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень активнее принимать участие в районных, городских конкурсах и мероприятиях, а не только в школьных.
Спортивно-оздоровительное направление

воспитательной работы
При всей значимости урока, как основы процесса физического воспитания в школе, главенствующая роль в укреплении здоровья учеников и пропаганде здорового образа жизни,
безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работе. Важную роль в реализации задач физкультурно-оздоровительной работы, играют объединения дополнительного о б р а з о ва н и я физкультурно-спортивной направленности. В 2011-2012 учебном году в школе работали 4 таких объединения: футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис. В них занималось большая часть учащихся школы. Тренера проводят соревнования среди школьных команд по национальной игре «Чак-Пан», которая так полюбилась детям, по футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису. Для детей и их родителей проводились спортивные праздники ко Дню матери, Защитника отечества, ко Дню победы. Наши спортсмены принимают участие в районных соревнованиях и всегда занимают призовые места: 1. 3-е место в соревнованиях по баскетболу «КЭС-БАСКЕТ» школьная лига среди девушек (декабрь,2011г); 2. 3-е место в соревнованиях по баскетболу в зачёт 15 Спартакиады школьников (девушки) (апрель, 2011г) 3. 1-е место в открытом кубке района по хоккею с шайбой среди юношеских команд (март 2012г) 4. 1-е место команда девушек в товарищеской встрече по баскетболу посвященной Дню Победы (9мая 2012г) 5. 1-е место команда школьников в легкоатлетической эстафете посвященной Дню Победы. Результат: 1. Реализация программы «Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении. 2. Стабильные результаты спортивных достижений. 3. Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления.
Гражданско(военно) – патриотическое направление

воспитательной работы
Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям, учит ребят хранить историческую память. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в 2011- 2012 г. проводилась согласно утвержденной программе. В начале учебного года за классными коллективами 8 - 10 класс были закреплены ветераны, труженики тыла, инвалиды. В
течение года ребята поздравляли ветеранов с праздниками, оказывали посильную помощь. Учащиеся начальных классов поздравляли ветеранов с праздниками, изготавливали своими руками открытки, подарки. Также много внимания патриотическому воспитанию уделяли классные руководители. Тематические классные часы систематически проводились во всех классах. Всегда учащиеся школы с удовольствием принимают участие в концертах, посвященных таким праздникам, как День Победы и День защитника Отечества. По данному направлению в 2011-2012 учебном году были проведены следующие мероприятия: 1. Кл.часы: «Память за собою позови» (посвящённый 67-й годовщине Второй Мировой войны»), «Хабаровскоиу краю – 73 года», «Когда мы едины, мы не победимы», «Призывник-это звучит гордо» 2. Выставка книг, стендов, посвящённых окончанию Второй Мировой войны, Защитника отече ства, Космонавтики, Дня призывника, ко Дню победы 3. Торжественные линейки ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом, политических репрессий, Дню памяти о россиянах, исполнявшим служебный долг за пределами Отечества, Дню победы 4. Акции «Доброе сердце» (помощь девочке больной раком); «Доброе дело» (помощь труженикам тыла, инвалидам); Акция «Обелиск» (уход за памятниками); Районная акция «Ветеран живёт рядом»
Анализ воспитательной работы по данному направлению

деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1. Деятельность по этому направлению была организована с учетом задач стоявших перед школой. 2. Мероприятия проводились в соответствии с планом воспитательной работы школы; 3. Необходимо включить в работу по гражданско- патриотическому воспитанию помощь ветеранам педагогического труда.
Здоровьесберегающее (профилактика вредных

привычек, ДДТТ, пожаров, терроризма и т.д.)
Не малую роль в воспитании играет работа по направлению охраны жизни и здоровья учащихся т.к совершенствование
оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни одна из важнейших задач школы по воспитанию здорового и активного гражданина. По данному направлению в 2011-2012 учебном году были проведены следующие мероприятия: 1.В течение года на классных часах проводились профилактические беседы по предупреждению вредных вривычек, наркомании, табакокурении; показывались презентации для учащихся «Курение: за и против», «Наркомания – путь в никуда»; 2. В сентябре оформлен стенд «Вредные привычки»; Выставка книг «Почему важно знать об этом?» 3. Соц. педагог проводил консультации о вреде курения, а так же анкетирование, которое помогло понять, что многие учащиеся отрицательно относятся к курению; 4. Сотрудники ФАП в октябре и мае также проводили с учащимися беседы о вреде на организм вредных привычек, укусе клеща. 5. Кл. руководители в течение года проводили консультации для родителей «Если ваш ребёнок курит» 5. По предупреждению пожаров проводились на классных часах беседы с презентациями, инструктажи, тренировки по эвакуации при пожаре; конкурсы рисунков; оформлены стенды «Действия при пожаре». 6. По профилактике ДДТТ прошли такие мероприятия как, участие во Всероссийской операции «Внимание дети»; проведение викторины по ПДД «Лучший пешеход»; конкурс рисунков «Правила дорожного движения» для учащихся 1-8 класс; проведение инструктажей, бесед, занятий по ПДД (заполнение журналов по ТБ); изготовление печатной продукции «Памяток для учащихся, для родителей», «Рекомендаций для учителей»; конкурс рисунков «Улица глазами детей»; ученики 5 класса участвовали в районном конкурсе «Безопасное колесо». Следует отметить, что мероприятия по профилактике ДДТТ проходят очень интересно, детям очень нравится принимать участия них, особенно если они проходят в соревновательном жанре.
Анализ воспитательной работы по данному направлению

деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1. Продолжать работу по этому направлению; 2. Активизировать работу классных руководителей в данном направлении
3. Привлечь родителей в мероприятия по профилактике ДДТТ.
Профилактика правонарушений
Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков на протяжении всего учебного года в школе велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия: - составлялись списки; - своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль; - велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними. Велось обследование жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении 1 раз в месяц, составлялись акты. Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. В школе осуществляется контроль получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность школы по выявлению необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении. Учащихся, состоящих на учёте в ОДН - нет. Индивидуально - профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась администрацией школы, соц. педагогом. Классными руководителями совместно с соц. педагогом проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, беседы по профилактике правонарушений, рейдовые мероприятия по неблагополучным семьям, и в вечернее время по улицам села (2 раза в неделю). Ежегодная, традиционная акция «Помоги собраться в школу» На внутришкольном учете состоит 2 человека: Ученик 1 – 8 кл., Ученица 2 - 9 класс. Учащиеся 8 класса неоднократно нарушают Устав школы. Классным руководителем 8 класса
ФИО учителя, совместно с администрацией школы неоднократно проводились беседы с учащимися, родителями. Работа по профилактике правонарушений в данном классе проводится регулярно, но дает лишь кратковременный положительный результат. Детей и подростков на учете в ПППН – нет. Количество неблагополучных семей – 2. Количество многодетных семей – 7. На диспансерном учёте – 5. Зам. директора по ВР ФИО, соц. педагогом ФИО., отслеживалась занято сть учащихся, со стоящих н а внутришкольном учете, на диспансерном учёте, из неблагополучных семей и многодетных семей в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях. Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении были заняты в кружках и секциях при школе, охвачены горячим питанием в школе. За всеми учащимися, состоящих на учете, закреплены наставники из числа администрации школы, классных руководителей. Родительских прав за учебный год никто не лишен.
Результат:
1. Работе с трудными подростками в школе уделяется достойное внимание. 2. Улучшилась выявление детей «группы риска». 3.О ка зы ва е т с я не обход има я помощь д е тя м и з малообеспеченных семей. Проблемное поле: 1. Снижается ответственность родителей за воспитание детей. 2. Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях, Возможные пути преодоления недостатков: 1. Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении. 2. Полное выполнение совместного плана работы школы. 3. Классным руководителям усилить контроль за учащимися, склонных к правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации и т.д.
Профессионально



ориентационное

направление

в

воспитании

Начиная с 8 -10 класс в течение учебного года велась активная воспитательная работа по профессиональной деятельности учащихся. По данному направлению зам.директором по ВР, классными руководителями, библиотекарем, соц.педагогом в 2011-2012 учебном году были проведены следующие мероприятия: 1. Классные часы «Как выбрать профессию». 2. Выставка книг «Мир профессий». 3. Выставка литературы для поступающих в школьной библиотеке. 4. Встречи с представителями разных профе ссий, представителями профессиональных учреждений города…(наименование. 5. Анкетирование «Мои способности и интересы». 6. Консультации. 7. Игра-телепередача «Человек и профессия» Анализ воспитательной работы по данному направлению деятельности позволяет сделать следующие выводы: 4. Продолжать работу по этому направлению. 5. Активизировать внеклассную работу классных руководителей в данном направлении. 6. Привлечь родителей в мероприятия по профориентации.
Ученическое самоуправление
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах. С сентября 2011 года начал работу орган ученического самоуправления старшеклассников – Совет старшеклассников. В состав школьного объединения «SOS» могут войти все желающие учащиеся 8-11 классов, имеющие интерес и склонность к организации общешкольных дел, стремление к созданию условий в школе для развития способностей каждого учащегося с 1-го по 11-й класс, независимо входит он в объединение или нет. Объединение «SOS» формируется каждый год на собрании старшеклассников. Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 12 заседаний совета по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий. Его деятельность курировала заместитель директора школы по ВР – ФИО. Совет старшеклассников функционирует на основании Положения, в котором отражены: цель, задачи, основные принципы деятельности Совета, права и обязанности членов Совета.
В 2011-2012 учебном году в Президентский Совет входили 11 обучающихся 8 – 11 класс. Отмечается активная творческая работа следующих активистов: презедента Союза – Ученица – 10кл., Вице-президент – Ученик - 9кл., Министр спорта – Ученик - 9 кл., Министр просвещения – Ученица - 9 кл., Министр здравоохранения – Ученик - 9 кл, которые очень ответственно относились к своим обязанностям. Учащиеся, которые входят в состав Пресс-центра оформили информационный стенд школьного объединения «SOS», где размещали всю информацию, касающуюся школьной жизни. Президентский совет организует и проводит:  рейды по проверке сохранности школьного имущества и учебников;  проверку санитарного состояния кабинетов;  работу в школьном музее;  организует конкурсы стенгазет различенной тематики;  помогает в подготовке школьных праздников, предметных недель;  проводит трудовые десанты по благоуст ройству территории школы;  помогает проводить дни открытых дверей и традиционный День самоуправления.
Анализ воспитательной работы по данному направлению

деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1. Необходимо продолжать работу над развитием и совершенствованием школьного самоуправления. 2. Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. 3. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении. 4. П о в ы с и т ь к ач е с т в о в ы п у с к а е м о й г а з е т ы самоуправления. 5. Необходимо продумать самоуправленче скую структуру, связывающую деятельность обучающихся с 1 по 11 класс.
Экологическое направление в воспитании
Экологическое направление в воспитании помогает формировать у учащихся сознательное отношение к природе. В
связи с этим круглый год в школе проводились такие мероприятия, как «Конкурс букетов и цветов», озеленение классов, викторины, выставки книг о природе, конкурс поделок из природного материала, озеленение и благоустройство территории школы и т.д. Одним из условий и реализации экологического образования является единство классной и внеурочной работы по изучению проблем окружающей среды. Вопросы экологии проходили через выставки изобразительного творчества, экологические вечера, акции: «Покорми птиц», «Самый зелёный класс», «Помоги птицам перезимовать!». Для старшеклассников организованы круглые столы по проблемам окружающей среды. Основными направлениями деятельности являются: просветительская, воспитательная, природоохранная. Хочется отметить, что все дети с большой охотой и интересом принимают участие в мероприятиях экологиче ского направления так, как в них можно проявить свою фантазию и способности. Особо активные дети были поощрены грамотами.
Анализ воспитательной работы по данному направлению

деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1. Необходимо продолжать работу над развитием экологического направления в школе. 2. Активизировать работу старшеклассников в данном направлении. 3. Привлечь больше родителей в работе в данном направлении.
Трудовое направление в воспитании
Начиная с 1-го - 11-й класс в школе проводилась активная работа по трудовому воспитанию учащихся. В течение года были проведены такие мероприятия: операция «Урожай- 2011», «Чистый двор», «Уют», субботники по отчистке школьного двора.
Анализ воспитательной работы по данному направлению

деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1. Необходимо продолжать работу по э том у направлению. 2. Активизировать работу со старшеклассниками в этом направлении.
Работа с родителями
Работа классных руководителей с родителями учащихся была направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию,
совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классные руководители в течение учебного года вели систематическую работу по привлечению родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствовало созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Классные руководители организуют работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность. Но вместе с тем было отмечено, что интерес родителей к «школьной жизни», проблемам в последнее время несколько снижен, не все родители принимают активное участие в учебно – воспитательном процессе школы. В школе родительская общественность представлена родительскими комитетами классов и родительским комитетом школы. Родительские комитеты классов формируются на добровольной основе из родителей учащихся класса, обычно родительский комитет состоит из 3 - 4 человека. Родительские комитеты классов в 2011-2012 учебном году помогали классным руководителям организовывать и проводить различные мероприятия, привлекали к работе интересных людей, помогали в организации и проведении экскурсионной работы и совместной творческой работы родителей и учащихся. Поддерживая связи с семьей, учителя имеют возможность глубже изучать интересы и увлечения детей и способствовать их развитию. В то же время школа нуждается в том, чтобы родители хорошо осознавали целевые установки воспитания, в основе которого лежит необходимость гражданского формирования личности, и обращали внимание не только на учебную работу детей, но и проявляли повседневную заботу об их трудовом, физическом, нравственном и эстетическом воспитании. С целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с
родителями. Большая часть из них стала настоящими помощниками и друзьями школы. Поэтому основной целью работы родительского комитета школы является координация взаимодействия учеников, родителей и учителей. Родительский комитет школы состоит из представителей родителей учащихся от каждого класса и представляет интересы каждого класса. В этом учебном году родительский комитет школы состоял из 3 человек. О с н о в н ы е з а д ач и – о р г а н и з а ц и я д о с у г а , профила кт ика пра вона руше ний, п р о ф и л а к т и к а асоциального поведения, здоровье учащихся. Основные формы работы с родителями – индивидуальные беседы, классные родительские собрания, общешкольные родительские собрания, вс т реч и представителей родительского комитета школы с директором. В начале года было проведено общешкольное родительское собрание: «Семья и школа: детство без жестокости и насилия». Родителями единогласно было принято – больше уделять внимания проблеме насилия детей.
Анализ

работы

с

родителями

позволяет

сделать

следующие выводы:
1. Необходимо при участии родительского комитета шире привлекать родителей к участию в мероприятиях, в том числе и спортивных, к оформлению и благоустройству кабинетов, к благоустройству и озеленению школьной территории, к совместной творческой деятельности. 2. Так как посещаемость родительских собраний в большинстве классов низкая, н е о бход и м о разнообразить форму проведения родительских собраний: круглые столы, тематические дискуссии родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, встречи с администрацией школы, с учителями – предметниками, работающими в данном классе и т.п.
Работа классных руководителей
В течение всего учебного года в школе велась работа с классными руководителями и всеми педагогическими кадрами по повышению «воспитательной квалификации»
педагогов. Были запланированы и проведены: «Утверждение плана работы ШМО классных руководителей», «Утверждение тем самообразования педагогов на год» (сентябрь); «Организация сотрудничества классного руководителя с родителями обучающихся: основные формы и направления взаимодействия» (октябрь); «Выступление социального педагога о работе с учащимися, состоящих на учёте» (декабрь); «Анализ работы ШМО классных руководителей в первом полугодии» (январь); «Формирование толерантного мышления и толерантного поведения школьников» (февраль); «Результаты самообразования педагогов», «Итоги работы ШМО в истёкшем году и планирование в будущем учебном году». На ШМО и совещаниях классных руководителей обсуждались этапы подготовки предстоящих мероприятий, анализировались уже проведенные открытые классные часы, тематические недели, мероприятия, давались рекомендации по организации конкретных дел. ЗДВР проводились консультации для классных руководителей: «Документация классных руководителей», «Организация и проведение КТД». Проанализировав планы воспитательной работы классных руководителей, администрация отметила, что в планах предложены мероприятия как общешкольные, так и классные (по желанию учащихся и усмотрению классного руководителя), включены темы обязательных классных часов, темы для родительского лектория. В первом разделе плана все классные руководители дали а н а л и з воспитательной работы за прошедший учебный год, поставили цели и задачи воспитательной работы на предстоящий учебный год и определили ведущие н а п р а в л е н и я , ф о рм ы и с п о с о б ы о р г а н и з а ц и и жизнедеятельности классного коллектива. В этом учебном году всего работало всего: 9 классных руководителей Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни
школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе. Все классные руководители взаимодействуют с родителями. В течение года добросовестно выполняли свои обязанности, вовремя сдавали документацию, активно вместе с детьми принимали участие во всех школьных делах следующие классные руководители: (ФИО классных руководителей).
Анализ

работы

с

родителями

позволяет

сделать

следующие выводы:
1. В целом работу классных руководителей можно считать удовлетворительной. 2. Активнее привлекать классных руководителей к подготовке и проведению открытых воспитательных мероприятий. 3. Необходимо создать систему мониторинга уровня воспитанности учащихся. 4. В предстоящем учебном году перед классными руководителями ставится задача по развитию воспитательных систем классов, воспитательного потенциа ла коллектива, развитию у р о в н я воспитанности учащихся. 5. Увеличить использования ИКТ в работе классных руководителей. 6. Активно включиться в работу по созданию «Портфолио» классного коллектива. 7. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления. 8. Продолжить работу по повышению научно- теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
Дополнительное образование
В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуа льных о собенно стей и
возможностей школы. В рамках нашей школы выстроена модель реализации внеурочной деятельности. Основной целью внеурочной воспитательной работы школы является гармоничное развитие учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика. На базе школы работало 6 кружков и секций: 1. «Краеведческий» (руководитель…...) 2. «Амурские узоры» ( руководитель……..) 3. «Умелые руки» ( руководитель…...) 4. «Вокал» (руководитель…..) 5. «Выразительное чтение» (руководитель……..) 6. Баскетбол (руководитель………) Таким образом, с учетом имеющихся в распоряжении педагогов школы ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения, разработаны различные типы образовательных программ внеурочной д е я т е л ь н о с т и : ко м п л е к с н ы е , т е м а т и ч е с к и е , о р и е н т и р о ва н н ы е н а д о с т и же н и е р е з ул ь т а т о в определённого уровня, программы по конкретным видам внеурочной деятельности, возрастные и индивидуальные образовательные программы для учащихся. Следует отметить, что наиболее популярным кружком среди учащихся, является «Баскетбол». Ребята активно принимают участие в соревнованиях по баскетболу как и внутри школы, так и на районном уровне и всегда получают призовые места. Кружок «Амурские узоры» тоже популярен среди учащихся. В этой весной они дали отчётный концерт и показали чему научились за прошедший год. На концерт были приглашены гости из г.Николавск-на-Амуре. На концерте были поставлены сценки, загадки на нивхском языке, танцы, кулинарные изделия национальной нивхской кухни, а также прикладного национального искусства, нивхской литературы.
Занятость детей в системе дополнительного

образования за I четверть 2011г


Анализ

работы

с

родителями

позволяет

сделать

следующие выводы:
1. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня. 2. В конце учебного года руководителям кружкам организовать отчётные мероприятия.
Вывод: Анализ воспитательной работы за прошедший

2011-2012 год позволяет сделать следующие выводы:
1 . С ч и т а т ь в о с п и т а т е л ь н у ю р а б о т у ш к о л ы удовлетворительной. 2. Продолжить воспитательную работу по тем же направлениям деятельности, и ее дальнейшее развитие отразить в задачах на 2012-2013 учебный год: o Совершенствовать формы и методы внеурочной работы. o Разнообразить формы работы по гражданско- патриотическому воспитанию. o Разработать комплексно-целевые программы по физкультурно-оздоровительной работе с учащимися. o Развивать структуру самоуправления. o Поддерживать и развивать традиции школы. o Продолжать приобщение учащихся к системе культурных и нравственных ценностей. o Организацию и проведение воспитательных мероприятий осуществлять в тесном сотрудничестве с родительской общественностью, как субъектом воспитательного процесса.

Цель

воспитательной

работы

школы

в

2012-2013

учебном

году
– подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.


В раздел образования