Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Внутри, снаружи"
Автор: Тарасова Маргарита Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с 150 Населённый пункт: г.Ульяновск Наименование материала: конспект Тема: Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Внутри, снаружи" Раздел: дошкольное образование
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному
развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: «Внутри, снаружи»
Цель:
1.Формировать пространственные отношения: внутри, снаружи.
2.развивать умение понимать смысл сложения и вычитания, взаимосвязь
целого и частей, логическое мышление.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: 2-3 обруча; игрушки: ёжик, белочка, медведь, кот;
картинка с прорезями: гнездо на ветке дерева, в гнезде птенцы, один птенчик
снаружи на ветке.
Раздаточный: картинки-раскраски.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию. Мотивировать детей на включение в игровую
деятельность, актуализировать знания о признаках весны.
Дети встают на ковер.
Воспитатель:
-Какое сейчас время года?
-Что будет после зимы?
-Как птицы и звери готовятся к весне? (птицы возвращаются на родину из
тёплых стран, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. Звери подготавливают
уютные норки, дупла и т.д. для выведения потомства)
-Правильно, ребята. Посмотрите, на нашем дереве тоже птицы свили гнездо.
Кто находится в гнезде?
Мотивационная игра «Кот у гнезда»
В гнезде – птенцы. На ветке рядом с гнездом сидит один птенец. Кот крадётся
к птенцу.
-Кому угрожает большая опасноасть: птенцам, которые находятся внутри
гнезда, или тому, кто снаружи? ( ответы детей)
-Как ему помочь? (ответы детей)
Предложить детям помочь птенчику, спрятать его от кота.
-Молодцы, ребята. Теперь кот внутри гнезда и кот его не достанет.
Имитация стука в дверь.
-Ребята, к нам из леса пришли звери. Они заблудились и просят нас помочь
им отыскать свой домик. Поможем животным? (ответы детей)
Воспитатель раскладывает на полу три разноцветных обруча – красный,
жёлтый и зелёный, так. Что все они попарно пересекаются. Это домики.
Рядом на стульчике сажает зверей. Ёжик с красной ленточкой, белка с жёлтой,
а медведь с зелёной.
-Чем похожи и чем отличаются домики? (похожи формой и размером,
отличаются – цветом)
-Егор, помоги пожалуйста ёжику найти свой дом. Домик ежф находится
внутри красного обруча, но снаружи от зелёного и красного.
-Юля, а ты помоги белочке. Домик белочки находится внутри жёлтого
обруча, но снаружи от зелёного и красного.
-Арина, помоги мишке. Его домик находится внутри зелёного обруча, но
снаружи от жёлтого и красного.
Самостоятельная коррекция детьми возможных ошибок.
-Артём, пройди, посмотри, правильно ли ребята выполнили задание? Вот мы
и помогли животным найти свои дома, они обрадовались и захотели с нами
поиграть.
«Игра с обручами»
Обручи расположены на ковре в том же порядке.
-Алёна, посади ежа так, чтобы он был одновременно внутри красного и
жёлтого домика, но снаружи от зелёного.
-Данил, посади белочку так, чтобы он была одновременно внутри красного,
желтого и зелёного домика.
-Артём, посади мишку так, чтобы он была одновременно снаружи от красног,
желтого и зелёного домика.
-Какие животные сидят внутри красного обруча? Желтого? Зелёного?
-Какие животные сидят снаружи красного обруча? Желтого? Зелёного?
-Молодцы, ребята. Правильно справились с заданием. Давайте минутку
отдохнём.
Проводится физкультминутка.
Совушка-сова (издаем звуки совы)
Большая голова, (показываем большую голову совы)
На пеньке сидит, (приседаем)
Головой вертит, (вертим головой в разные стороны)
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак полетит! (убегаем, показывая полет)
-Отдохнули? А теперь проходим за столы.
Работа с картинками.
-Рассмотрите картинку. Расскажите о ней. (ответы детей)
-Что находится внутри корзины? Снаружи?
-Раскрасьте яблоки внутри корзины в красный цвет.
-Раскрасьте яблоки снаружи корзины в зелёный цвет.
-Все ли ребята правильно выполнили задание?
-На второй картинке нужно обвести яблоки так, чтобы они были внутри, а
груши снаружи.
-Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
Повторение.
-Посмотрите, ребята, на последнее задание. (В задании проверяется смысл
сложения и вычитания, умение видеть целое и части. Дети выполняют его с
комментированием)
-В большом мешке объединили все предметы из двух маленьких мешков.
Значит, здесь выполнено сложение и вместо звёздочки надо поставить знак
«+»
-В первом мешке больше всего фигур. Потом фигуры из большого мешка
разложили в маленькие мешочки. Из целого взяли одну часть и нашли
оставшуюся часть. Это вычитание. Значит, ставим знак «-«.
Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на
занятии, создать ситуацию успеха.
-Что мы с вами делали? (помогали птенчику, животным)
-Что вам больше всего понравилось?
-Что нового узнали?
-Какое задание вызвало затруднение?
-Как нашли выход из сложной ситуации?
-Что делали, чтобы уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи».
Воспитатель хвалит детей и говорит. Что они смогли помочь животным,
потому что понимают смысл слов «внутри» и «снаружи», а также понимают
смысл сложения и вычитания и выделяют части и целое.