Автор: Рогозина Анжелика Викторовна Должность: учитель математики Учебное заведение: МКОУ Стадницкая ООШ Населённый пункт: Воронежская область, село Стадница Наименование материала: методическая разработка Тема: Урок по математике в 6 классе "Умножение дробей" Раздел: среднее образование
Дроби
всякие
нужны
,
Дроби
всякие
важны
.
Дробь
учи
,
тогда
придет
удача
.
Станет
легкой
даже
сложная
задача
.
Жители планеты Чисел
Урок - обобщение
Разминка перед стартом
•
Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?
•
Чему равно 2 в 3 степени?
•
Чему равен периметр у квадрата?
•
Как называется результат умножения?
•
Сколько секунд в 1 часе?
•
Чему равна площадь прямоугольника?
•
Сформулируйте признак делимости на 5.
•
37 простое число?
•
Как называются числа при умножении?
•
Чему равно 2 во 2 степени?
Удивительный сад
3
1
1
2
1
2
5
1
1
Скорость лодки
ч
Время движения
км/ч
Пройденное расстояние -
?
Реши задачу:
Найдите значение выражения:
Исторический город
дроби изображали так:
дроби называли долями,
позднее «ломаными
числами».
Перед вами названия
некоторых дробей:
1/2 - половина, полтина;
1/3- треть;
1/6 – полтреть;
1/4 - четь; 1/8 – полчеть:
1/5 – пятина;
1/10 – десятина.
На Руси
современную систему
записи дробей с
числителем и
знаменателем.
Только там писали
знаменатель сверху,
а числитель снизу и
не писали дробной
черты.
Интересные факты
Между прочим, со
средних веков в
немецком языке
сохранилась поговорка
«попасть в дроби»,
равнозначная нашей
«попасть в переплет» - о
трудном, а то и
безвыходном
положении…
Исторический город
Первым европейским
учёным, который стал
использовать и
распространять
современную запись
дробей, был итальянский
купец и путешественник
Фибоначчи (Леонардо
Пизанский).
В 1202 году он ввел слово
дробь.
В VI в. до н.э. жил
знаменитый ученый
Пифагор.
Рассказывают, что на
вопрос, сколько
учеников посещают его
школу, Пифагор
ответил: «Половина
изучает математику,
четверть – музыку,
седьмая часть пребывает
в молчании, кроме
этого, есть три
женщины».
Космодром
•
Домашнее задание :
1. п.13.
2. № 433(е, и, м);
№483.
3. Придумай задачу на
умножение дробей.
Подведем итог:
Я доволен собой,
у меня все
получилось !!!
Я старался, но у
меня не все
получилось!!!
Все отлично потрудились,
Вместе новому учились!
Многое мы повторили,
Ничего не позабыли.
Прозвенит сейчас звонок –