Автор: Кобегина Пальмира Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Подпорожский детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей" Населённый пункт: г. Подпорожье, Ленинградская обл. Наименование материала: конспект Тема: Веселый зоопарк Раздел: дошкольное образование
Пособия и материалы: большие игрушки: медведь, лиса, волк; две игрушки
зайцев разных размеров; ворота для подлезания, морковки двух размеров,
капуста, грибы шишки; кольца, тонированные листы с изображением солнца,
фломастеры, листья разноцветные (полянка), деревья (берёза, ёлка), столы для
рисования.
Дети вместе с воспитателем под весёлую музыку входят в зал,
останавливаются перед «воротами».
Воспитатель:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес
Полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота-дуги» в лес. Дети
выполняют подлезание под дуги, не касаясь руками пола, поочерёдно друг за
другом.
А чтобы пройти в наш сказочный лес и поиграть с животными, давайте с вами
разомнёмся.
Ручки – ножки
Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель произносит слова теста и
показывает движения. Дети выполняют.
Все захлопали в ладоши
Дружнее, веселее!
(хлопают в ладоши.)
Застучали наши ножки
Громче и быстрее!
(стучат ногами.)
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише!
(хлопают по коленкам.)
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
(медленно поднимают руки.)
Завертелись наши ручки
(поворачивают кисти вправо – влево),
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились
(опускают руки).
Вот и первая остановка.
Кто же у нас здесь? Надо отгадать загадку, и мы узнаем, кто здесь прячется.
«Прыгает ловко, грызёт морковку»
Воспитатель : правильно зайчата
Давайте поиграем с ними.
П/и: «Зайка»
Зайка шёл, шёл,
Капустку нашёл,
Сел поел и опять пошёл.
Зайка шёл, шёл,
Морковку нашёл,
Сел поел и опять пошёл.
Поиграли, давайте наших зайчат морковками угостим. А вы заметили, что
зайчата разные? Какие они? (ответы детей).
Правильно один большой, другой маленький. Нужно нам им морковки раздать,
чтобы они были сыты, но каждому зайчику надо дать свою морковку. Большому
- большую морковку, маленькому – маленькую.
(Дети раздают морковки)
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. Все зайчата остались
довольны.
А нам пора идти дальше.
(подходим к волку).
Ой, кто это так воет? (ответы детей). Где же он прячется? (берёза). Вот здесь за
деревом, а как это дерево называется, вы знаете? (ответы). А теперь давайте
вспомним, как воет большой волк «у – у – у» (громко), а маленький волчонок «у
– у – у» (тихо).
Ребята, а почему волку так грустно воет? Ой, он мне шепнул на ушко, что ему
грустно, потому что в лесу, темно и холодно.
Как же нам ему помочь, чтобы было тепло и светло? (ответы). Может, подарим
ему солнышко? А какой формы солнышко? (ответы). Посмотрите, на столе
лежат листы, а на них нарисовано солнышко, а чего же не хватает у нашего
солнышка? (ответы). Давайте мы подойдём к столам и нарисуем лучики. А
теперь посмотрите, сколько у каждого из вас солнышек, а лучиков? (ответы). А
теперь, давайте подарим наши солнышки волку. А он поделится с остальными
лесными жителями и у них будет солнечное настроение. Волк остался
довольный, а нам пора идти дальше.
Давайте подойдём к следующему дереву и узнаем, кто там живёт.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Кто это? (лиса).
Правильно, ребята, это лиса. А где же она, где спряталась? Как это дерево
называется? (ответы). Давайте её, поищем? (дети находят лису под ёлкой)
- Вот она – красавица лиса. Погладим нашу лисичку. Какая у нее шубка?
(ответы детей – пушистая, мягкая). А какого цвета лиса? (рыжая). Посмотрите,
а какой у лисички хвост? (длинный, пушистый).
- Ребята, а вы знаете стихи про лисичку? Попросим Валю рассказать
стихотворение:
Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом
Это рыжая лисичка –
Под кусточком лисий дом.
Спасибо, Валя. Лисичке очень понравился стишок. А теперь, лисичка хочет с
вами поиграть. Вы будете зайками, а лисой у нас будет (выбираем ребёнка).
Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку, но помните, когда лиса
проснётся, увидит вас и скажет – «ага, вот вы зайки», нужно будет бежать в
свой домик.
П/и «Лиса и зайцы»
На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок, (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит «Где, же вы зайки, зайки попрыгайки? Ах, вот вы где!»
(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики.)
Лисичка не догнала наших зайчиков, они успели спрятаться в свои домики.
И лисичка пошла в свою норку.
А мы с вами идём дальше и в гости нас ждет, кто отгадайте?
Загадка
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (медведь)
Воспитатель: Правильно, это медведь?
Что ты, Мишенька, грустишь?
Не смеёшься, не шалишь?
А почему он загрустил? Он рассыпал корзину с грибами и шишками и теперь
ему надо помочь, собрать грибы в одну корзинку, а шишки в другую. И грибы
нам надо отдать Мишке. Давайте, ребята, все вместе ему поможем (собирают).
Воспитатель : Молодцы! Вы были ловкими, собрали все грибы и шишки.
Давайте грибы подарим нашему Мишке. Он будет лакомиться и нас вспоминать.
Воспитатель:
- Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: - Медведь, Заяц, Лиса и Волк.
Но пришла пора прощаться с нашими зверями.
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
И нисколько не устали,
А теперь детвора
В группу нам идти пора.
Скажем всем до свидания!