Напоминание

Голодная гусеница


Автор: Зинеева Елена Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 116 комбинированного вида Невского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект музыкального развлечения
Тема: Голодная гусеница
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыкальный руководитель: посещая младшую группу, я заметила активный интерес детей к данному литературному произведению. Мне стало интересно, возможно ли соединить современную детскую книгу с музыкой. Ведь классическую литературу (чаще всего поэзию, мы часто используем на музыкальных занятиях с детьми). Как может зазвучать этот необыкновенный персонаж? Захотелось провести мост между познавательной средой в группе любимой детской литературой, выбранной малышами, а не педагогом и интегрировать её в музыкальное занятие. Стать ближе к детям, заговорить на знакомом, но музыкальном языке.
Сценарий развлечения в младшей группе

по произведению Ерика Карла «Очень голодная гусеница».

Цель
: Доставить детям радость от участия в игровом действии
Задачи:

Образовательные:
 Разнообразить музыкальные впечатления детей и научить ребенка слушать и слышать разные музыкальные жанры
Развивающие:
 Развивать фантазию путем соединения литературного героя и музыкального произведения
Воспитывающие:
 Воспитывать любовь к литературным произведениям и музыке  Воспитывать чувство сопереживания за персонаж
Материалы
: корзинки с муляжами фруктов;
Муляжи
: Дерево, бабочка.
Предварительная работа
: чтение произведения « Очень голодная гусеница» Эрик Карл Ведущий: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это маленькая гусеница и она такая грустная. Я предлагаю вам ее развеселить. Давайте покажем ей историю про гусеницу. Вы готовы? (Да) Тогда приступим… Ведущий: На зеленом листке в лунном свете лежало маленькое яичко (Дети изображают руками яичко)
Светило солнышко. (Дети показывают солнышко) И из яйца появилась маленькая гусеничка! Она была очень маленькая и очень голодная. И решила гусеница поискать, что бы такое есть … А была она в прекрасном саду, где росли яблони, груши, сливы, бананы и много-много других разных фруктов и ягод… (Звучит музыка –
«Полька» музыкальное приложение «Танцевальная палитра»
, детей расставляют к корзинкам, где лежат фрукты и выбирают ребенка – гусеницу) Ведущий:В саду гусеница увидела яблоки. Ребята, а где у нас яблоки? (Дети танцуют с яблоками -
«Танец

с

самоварами»

музыкальное

приложение

«Танцевальная палитра»
,) Ведущий: Давайте накормим гусеницу яблоками. ( Дети кормят гусеницу) Ведущий: Гусеница поела и немного подросла. ( К первому ребенку присоединяются дети, которые стояли у корзины с яблоками - «паровозик») И поползла гусеница дальше. И захотелось ей груш. Ребята, а где у нас в саду груши? (Дети танцуют с грушами
«Вальс» М.И.Глинка
) Ведущий: Давайте накормим гусеницу грушами. ( Дети кормят гусеницу) Ведущий: Гусеница поела и еще немного подросла.( дети присоединяются к «гусенице») Поползла гусеница дальше. Увидела она сливы. Ребята, а где у нас в саду сливы? (Дети танцуют со сливами
П.И. Чайковский «Танец Феи»)
Ведущий: Давайте накормим гусеницу сливами. ( Дети кормят гусеницу) Гусеница поела и еще подросла (дети присоединяются к «гусенице»). И тут гусеница увидела стол с различной вкусной едой. И она съела пирожное, соленый огурец, колбасу, конфету, кусок пирога, кекс, ломтик арбуза. Но гусеница все равно была голодная. А к вечеру у нее разболелся живот ( Дети показывают как болит животик) и она легла спать голодная (Дети показывают как спит гусеница) Наступило утро. (Дети показывают, как просыпается гусеница) Гусеница увидела большой сочный зеленый листок и съела его тоже. И теперь это была не маленькая гусеничка, а огромная толстая гусеница. (Дети показывают толстую неповоротливую гусеницу). Гусеница сплела кокон. ( Дети танцуют под музыку
Р.Н.

мелодия

«Во

саду

ли,

в

огороде»
) и спряталась в нем на 2 недели (Дети садятся в круг на колени, прикрыв голову руками)
Ведущий: Ровно через две недели кокон, в котором пряталась гусеница, треснул (Дети показывают – встают на ноги и поднимают руки вверх) и оттуда вылетела яркая красивая бабочка (атрибут бабочки). Она полетела прямо в сад, где росли цветы и деревья, забыв о том, кем она была раньше. Все любовались и дивились ее красотой, а бабочка порхала и радовала всех кто попадался ей на пути. Танец «бабочек»
И.С. Бах «Шутка»
Результат: в процессе работы интерес к музыкальным занятиям явно повысился. На занятиях дети стали более расслабленны и открыты. Они не стесняются приносить на занятия литературные новинки с предложением «Давайте попоем и потанцуем эту книжку».


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники