Автор: Зинеева Елена Юрьевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 116 комбинированного вида Невского района Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: конспект музыкального развлечения Тема: Голодная гусеница Раздел: дошкольное образование
Музыкальный руководитель: посещая младшую группу, я заметила активный
интерес детей к данному литературному произведению. Мне стало
интересно, возможно ли соединить современную детскую книгу с музыкой.
Ведь классическую литературу (чаще всего поэзию, мы часто используем на
музыкальных занятиях с детьми). Как может зазвучать этот необыкновенный
персонаж? Захотелось провести мост между познавательной средой в группе
любимой детской литературой, выбранной малышами, а не педагогом и
интегрировать её в музыкальное занятие. Стать ближе к детям, заговорить на
знакомом, но музыкальном языке.
Сценарий развлечения в младшей группе
по произведению Ерика Карла «Очень голодная гусеница».
Цель : Доставить детям радость от участия в игровом действии
Задачи:
Образовательные:
Разнообразить
музыкальные
впечатления
детей
и
научить
ребенка
слушать
и
слышать разные музыкальные жанры
Развивающие:
Развивать
фантазию
путем
соединения
литературного
героя
и
музыкального
произведения
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к литературным произведениям и музыке
Воспитывать чувство сопереживания за персонаж
Материалы : корзинки с муляжами фруктов;
Муляжи : Дерево, бабочка.
Предварительная работа : чтение произведения « Очень голодная гусеница» Эрик Карл
Ведущий: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это маленькая
гусеница и она такая грустная. Я предлагаю вам ее развеселить. Давайте покажем ей
историю про гусеницу. Вы готовы? (Да) Тогда приступим…
Ведущий: На зеленом листке в лунном свете лежало маленькое яичко
(Дети изображают руками яичко)
Светило
солнышко.
(Дети
показывают
солнышко) И
из
яйца
появилась
маленькая
гусеничка! Она была очень маленькая и очень голодная. И решила гусеница поискать, что
бы такое есть … А была она в прекрасном саду, где росли яблони, груши, сливы, бананы и
много-много других разных фруктов и ягод…
(Звучит музыка – «Полька» музыкальное приложение «Танцевальная палитра» , детей
расставляют к корзинкам, где лежат фрукты и выбирают ребенка – гусеницу)
Ведущий:В саду гусеница увидела яблоки. Ребята, а где у нас яблоки?
(Дети
танцуют
с
яблоками
- «Танец
с
самоварами»
музыкальное
приложение
«Танцевальная палитра» ,)
Ведущий: Давайте накормим гусеницу яблоками. ( Дети кормят гусеницу)
Ведущий: Гусеница
поела
и
немного
подросла. ( К первому ребенку присоединяются
дети, которые стояли у корзины с яблоками - «паровозик»)
И поползла гусеница дальше. И захотелось ей груш. Ребята, а где у нас в саду груши?
(Дети танцуют с грушами «Вальс» М.И.Глинка )
Ведущий: Давайте накормим гусеницу грушами. ( Дети кормят гусеницу)
Ведущий: Гусеница поела и еще немного подросла.( дети присоединяются к «гусенице»)
Поползла гусеница дальше. Увидела она сливы. Ребята, а где у нас в саду сливы?
(Дети танцуют со сливами П.И. Чайковский «Танец Феи»)
Ведущий: Давайте накормим гусеницу сливами. ( Дети кормят гусеницу)
Гусеница поела и еще подросла (дети присоединяются к «гусенице»).
И тут гусеница увидела стол с различной вкусной едой. И она съела пирожное, соленый
огурец, колбасу, конфету, кусок пирога, кекс, ломтик арбуза. Но гусеница все равно была
голодная.
А к вечеру у нее разболелся живот ( Дети показывают как болит животик) и она легла
спать голодная (Дети показывают как спит гусеница)
Наступило
утро.
(Дети
показывают,
как
просыпается
гусеница)
Гусеница
увидела
большой сочный зеленый листок и съела его тоже.
И теперь это была не маленькая
гусеничка, а огромная толстая гусеница. (Дети показывают толстую неповоротливую
гусеницу).
Гусеница
сплела
кокон.
( Дети
танцуют
под
музыку Р.Н.
мелодия
«Во
саду
ли,
в
огороде» ) и спряталась в нем на 2 недели (Дети садятся в круг на колени, прикрыв
голову руками)
Ведущий: Ровно через две недели кокон, в котором пряталась гусеница, треснул (Дети
показывают
–
встают
на
ноги
и
поднимают
руки
вверх) и оттуда вылетела яркая
красивая бабочка
(атрибут
бабочки). Она полетела прямо в сад, где росли цветы и
деревья, забыв о том, кем она была раньше. Все любовались и дивились ее красотой, а
бабочка порхала и радовала всех кто попадался ей на пути.
Танец «бабочек» И.С. Бах «Шутка»
Результат: в процессе работы интерес к музыкальным занятиям явно повысился. На
занятиях дети стали более расслабленны и открыты. Они не стесняются приносить
на занятия литературные новинки с предложением «Давайте попоем и потанцуем
эту книжку».