Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: "Число 8. Цифра 8"
Автор: Абрамова Виолетта Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с 150 Населённый пункт: г.Ульяновск Наименование материала: конспект Тема: Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: "Число 8. Цифра 8" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема «Число 8. Цифра 8».
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
1.
Продолжать формировать умение решать занимательные задачи,
закрепить взаимосвязь целого и частей, их схематическое изображение
с помощью отрезка.
2.
Учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух
меньших одно большее число
.
3.
Закрепить представления о числе 8 и цифре 8.
4.
Закрепить название геометрических фигур.
Развивающие:
1.Развивать продуктивное, логическое мышление, геометрическое
представление, мелкую моторику пальцев.
2.Развивать познавательный интерес к математическим играм, заданиям.
Воспитательные:
1.
Воспитывать умение сосредотачиваться над поставленной задачей,
умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и
самостоятельно выполнять задания воспитателя
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая,
коммуникативная, трудовая.
Методические приемы:
1.
художественное слово;
2.
вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
3.
самостоятельная работа в тетрадях;
4.
индивидуальные и хоровые ответы;
5.
работа с пособиями
6.
сюрпризный момент;
7.
поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Счет до 10 и обратно, д/и с геометрическими фигурами, цифрами,
изготовление пособий, карточек, раздаточного материала, просмотр
видеоматериалов «Уроки тетушки Совы» (знакомство с цифрами)
Материалы и оборудование: колокольчик, мультфильм «Снеговик почтовик»
(или
любой
другой
мультфильм
про
Новый
год,
Рождество),
раскраски,
геометрические фигуры из картона, 4 конверта, игрушечные сани, кубик из
картона размером 30 на 30.
Ход занятия:
Игровая зона.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте вспомним,
какое сейчас
время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие зимние праздники и зимние забавы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим новогодний мультфильм.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть отрывок
мультфильма.
(включаем мультфильм, через 1 минуту мультфильм останавливается)
Воспитатель: Что-то тут не так, почему же перестал работать телевизор,
сейчас я посмотрю. (воспитатель пытается посмотреть в чем дело, и находит
конверт под телевизором или рядом). Тут какое-то послание, давайте его
прочитаем
(читает
послание).
Ребята,
здесь
написано,
что
злой
робот
заколдовал наш мультфильм, а чтобы его расколдовать, надо расшифровать
секретный код, зашифрованный в четырех конвертах. Но чтобы открыть
каждый из конвертов необходимо выполнить задание. Хотите досмотреть
мультфильм до конца?
Дети: Да.
Воспитатель: Но у нас всего лишь два конверта. Давайте начнем выполнять
задания, может, мы потом отыщем еще два.
(берем первый конверт).
Воспитатель предлагает детям подойти к учебной доске.
Воспитатель:
Посмотрите на сугробы и скажите, сколько снежков на первом сугробе? (7).
Камилла, добавь на сугроб столько снежков, чтобы их стало 8. Сколько
снежков на втором сугробе? (9). Егор, а скажи сколько снежков нужно убрать,
чтобы их стало 8? (1). Сделай это, пожалуйста. И наконец, сколько снежков
на третьем сугробе? (4) А теперь ты,
Карим, добавь столько снежков,
чтобы их стало 8.
-Молодцы, ребята, справились с этим заданием. А теперь давайте немного
поиграем.
Воспитатель берет большой игровой кубик.
-Сейчас каждый из вас будет подбрасывать кубик вверх и ловить, ваша
задача, сказать сколько нужно добавить очков к числу выпавших, чтобы их
стало 8.
(проводится игра, если ребенок долго не может ответить, просим помочь
других детей).
Воспитатель: Прекрасно, ребята, мы справились с первым заданием, и первая
часть
секретного
кода
теперь
наша.
Сколько
еще
нам
нужно
получить
секретных частей?
Дети: Три.
Воспитатель: (берет второй конверт)
Отгадайте загадку:
Ни машина, ни лошадка,
Деревянная площадка,
А под нею две полоски,
Из металла или доски.
Только по снегу скользят.
По асфальту не хотят.
С горки вниз стремятся сами
Удивительные …. (сани)!
(после ответа детей выносим небольшие сани)
Воспитатель: Отлично, отгадали загадку, ой , смотрите наши сани нам что-то
привезли, давайте посмотрим что это? (достает геометрические фигуры и
показывает детям). Что же это такое?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, а здесь есть еще задание для вас. Сейчас, каждый из вас
подходит ко мне берет фигуру и подходит к столу. Задание такое: вам нужно
из
этих
геометрических
фигур
построить
сани
по
образцу,
тогда
вы
заработаете вторую часть секретного кода. (вывешиваем изображение саней
на доске).
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры и спрашивает у кого
какая фигура, затем показывает образец.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Умнички,
и
девочки
и
мальчики,
постарались
на
славу
и
заработали
вторую
часть
секретного
кода.
А
скажите
мне:
из
каких
геометрических фигур состоят наши сани? Какого они размера?
- Ой, что это? (играет музыка). Входит герой.
Герой: Здравствуйте, ребята! Я …., пришел к вам в гости. Ой, а чем вы тут
занимаетесь?
Ответы детей.
Герой: Я могу вам помочь. И вам надо постараться, «Ведь без труда не
вынешь рыбку из пруда».
Дети: Да.
Герой: Чтобы вам получить конверт, необходимо выполнить задание.
Игра
в
которую
мы
с
вами
поиграем
называется«Пузатая
восьмерка
».
Объясняю
правила:
девочка
стоят
по
кругу
и
пританцовывают
русскую
плясовую, мальчики движутся по большому кругу вокруг девочек, музыка
завершилась, мальчики быстро подбегают к ближней девочке и берутся за
руки,
руки
у
девочки
скрещены,
изображая
восьмерку
(вид
сверху).
Побеждают те пары, которые точнее изобразят 8.
(подводится итог).
Герой: Какие молодцы, справились
с этим заданием. Получайте третий
конверт.
Воспитатель: Продолжим поиски последнего конверта, а для этого нужно
выполнить задание за столами (дети садятся за столы и работают в тетрадях).
Задание: давайте закрепим взаимосвязь целого и частей, используя отрезок
для их схематического изображения.
а)первую картинку и схему к ней можно проанализировать коллективно,
совместно выработать решение.
-Рассмотрите
первую
картинку.
Расскажите,
что
на
ней
нарисовано(на
картинке нарисовано 5 грибов. Из них 1 несъедобный – мухомор, а остальные
– съедобные.)
-Правильно ли эта картинка соединена со схемой? Докажите.(Правильно. На
картинке и на схеме целое – 5,а одна из частей -1.)
-Что нужно узнать в задаче?(Надо узнать, сколько съедобных грибов.)
-Что мы ищем – целое или часть?(Мы ищем часть.)
-Как найти неизвестную часть?(Из целого надо вычесть известную часть:
5-1=4 гриба.)
Решение записывается на доске и в тетрадях.
б)Вторую
задачу
можно
предложить
прокомментировать
кому-нибудь
из
детей:
-На второй картинке нарисованы две веточки с листочками. На 1-й ветке – 4
листика, на 2-й –тоже 4. Я думаю, что в этой задаче надо узнать, сколько
листиков на двух веточках.
Воспитатель: Дети, давайте выберем схему, которая подходит к этой задаче.
(дети выбирают.)
-Почему вы выбрали именно эту схему?(Нам надо найти целое.)
-Найдите
подходящую
схему
в
тетради
и
соедините
ее
с
картинкой.
(Выполняют.)
-Если надо найти целое, что мы делаем?(складываем обе части:4+4=8.)
Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали все 4 конверта. Давайте скорее их
откроем. (открываем конверты, в каждом конверте четвертинки цифры 8).
Ребята, давайте попробуем собрать секретный код. (дети собирают цифру 8).
Какая цифра у нас получилась? (8). Вы на славу постарались с цифрой 8
повстречались.
Воспитатель: Значит, чтобы расшифровать секретный код и посмотреть наш
мультфильм до конца.
Воспитатель: Молодцы
ребята,
сегодня
вы
хорошо
поработали
и
смогли
расшифровать секретный код.
Итог занятия.
- Какие геометрические фигуры мы повторили?
- Какую цифру мы с вами закрепили?
-Какие задачи мы сегодня решали?
Анализ занятия:
-Вам понравилось наше путешествие?
-Справились мы с заданиями?
-Какое задание понравилось тебе, Зуля?
-А что ты, Юля, узнала нового в нашем путешествии?