Напоминание

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: "Число 8. Цифра 8"


Автор: Абрамова Виолетта Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 150
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: "Число 8. Цифра 8"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Число 8. Цифра 8». Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать умение решать занимательные задачи, закрепить взаимосвязь целого и частей, их схематическое изображение с помощью отрезка. 2. Учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число . 3. Закрепить представления о числе 8 и цифре 8. 4. Закрепить название геометрических фигур. Развивающие: 1.Развивать продуктивное, логическое мышление, геометрическое представление, мелкую моторику пальцев. 2.Развивать познавательный интерес к математическим играм, заданиям. Воспитательные: 1. Воспитывать умение сосредотачиваться над поставленной задачей, умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая. Методические приемы: 1. художественное слово; 2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок; 3. самостоятельная работа в тетрадях; 4. индивидуальные и хоровые ответы; 5. работа с пособиями 6. сюрпризный момент; 7. поощрение и похвала детей. Предварительная работа: Счет до 10 и обратно, д/и с геометрическими фигурами, цифрами, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала, просмотр видеоматериалов «Уроки тетушки Совы» (знакомство с цифрами) Материалы и оборудование: колокольчик, мультфильм «Снеговик почтовик» (или любой другой мультфильм про Новый год, Рождество), раскраски,
геометрические фигуры из картона, 4 конверта, игрушечные сани, кубик из картона размером 30 на 30. Ход занятия: Игровая зона. Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте вспомним, какое сейчас время года? Ответы детей. Воспитатель: Какие зимние праздники и зимние забавы вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: Давайте посмотрим новогодний мультфильм. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть отрывок мультфильма. (включаем мультфильм, через 1 минуту мультфильм останавливается) Воспитатель: Что-то тут не так, почему же перестал работать телевизор, сейчас я посмотрю. (воспитатель пытается посмотреть в чем дело, и находит конверт под телевизором или рядом). Тут какое-то послание, давайте его прочитаем (читает послание). Ребята, здесь написано, что злой робот заколдовал наш мультфильм, а чтобы его расколдовать, надо расшифровать секретный код, зашифрованный в четырех конвертах. Но чтобы открыть каждый из конвертов необходимо выполнить задание. Хотите досмотреть мультфильм до конца? Дети: Да. Воспитатель: Но у нас всего лишь два конверта. Давайте начнем выполнять задания, может, мы потом отыщем еще два. (берем первый конверт). Воспитатель предлагает детям подойти к учебной доске. Воспитатель: Посмотрите на сугробы и скажите, сколько снежков на первом сугробе? (7). Камилла, добавь на сугроб столько снежков, чтобы их стало 8. Сколько снежков на втором сугробе? (9). Егор, а скажи сколько снежков нужно убрать, чтобы их стало 8? (1). Сделай это, пожалуйста. И наконец, сколько снежков на третьем сугробе? (4) А теперь ты, Карим, добавь столько снежков, чтобы их стало 8.
-Молодцы, ребята, справились с этим заданием. А теперь давайте немного поиграем. Воспитатель берет большой игровой кубик. -Сейчас каждый из вас будет подбрасывать кубик вверх и ловить, ваша задача, сказать сколько нужно добавить очков к числу выпавших, чтобы их стало 8. (проводится игра, если ребенок долго не может ответить, просим помочь других детей). Воспитатель: Прекрасно, ребята, мы справились с первым заданием, и первая часть секретного кода теперь наша. Сколько еще нам нужно получить секретных частей? Дети: Три. Воспитатель: (берет второй конверт) Отгадайте загадку: Ни машина, ни лошадка, Деревянная площадка, А под нею две полоски, Из металла или доски. Только по снегу скользят. По асфальту не хотят. С горки вниз стремятся сами Удивительные …. (сани)! (после ответа детей выносим небольшие сани) Воспитатель: Отлично, отгадали загадку, ой , смотрите наши сани нам что-то привезли, давайте посмотрим что это? (достает геометрические фигуры и показывает детям). Что же это такое? Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: Ребята, а здесь есть еще задание для вас. Сейчас, каждый из вас подходит ко мне берет фигуру и подходит к столу. Задание такое: вам нужно из этих геометрических фигур построить сани по образцу, тогда вы заработаете вторую часть секретного кода. (вывешиваем изображение саней на доске).
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры и спрашивает у кого какая фигура, затем показывает образец. (дети выполняют задание) Воспитатель: Умнички, и девочки и мальчики, постарались на славу и заработали вторую часть секретного кода. А скажите мне: из каких геометрических фигур состоят наши сани? Какого они размера? - Ой, что это? (играет музыка). Входит герой. Герой: Здравствуйте, ребята! Я …., пришел к вам в гости. Ой, а чем вы тут занимаетесь? Ответы детей. Герой: Я могу вам помочь. И вам надо постараться, «Ведь без труда не вынешь рыбку из пруда». Дети: Да. Герой: Чтобы вам получить конверт, необходимо выполнить задание. Игра в которую мы с вами поиграем называется«Пузатая восьмерка ». Объясняю правила: девочка стоят по кругу и пританцовывают русскую плясовую, мальчики движутся по большому кругу вокруг девочек, музыка завершилась, мальчики быстро подбегают к ближней девочке и берутся за руки, руки у девочки скрещены, изображая восьмерку (вид сверху). Побеждают те пары, которые точнее изобразят 8. (подводится итог). Герой: Какие молодцы, справились с этим заданием. Получайте третий конверт. Воспитатель: Продолжим поиски последнего конверта, а для этого нужно выполнить задание за столами (дети садятся за столы и работают в тетрадях). Задание: давайте закрепим взаимосвязь целого и частей, используя отрезок для их схематического изображения. а)первую картинку и схему к ней можно проанализировать коллективно, совместно выработать решение. -Рассмотрите первую картинку. Расскажите, что на ней нарисовано(на картинке нарисовано 5 грибов. Из них 1 несъедобный – мухомор, а остальные – съедобные.)
-Правильно ли эта картинка соединена со схемой? Докажите.(Правильно. На картинке и на схеме целое – 5,а одна из частей -1.) -Что нужно узнать в задаче?(Надо узнать, сколько съедобных грибов.) -Что мы ищем – целое или часть?(Мы ищем часть.) -Как найти неизвестную часть?(Из целого надо вычесть известную часть: 5-1=4 гриба.) Решение записывается на доске и в тетрадях. б)Вторую задачу можно предложить прокомментировать кому-нибудь из детей: -На второй картинке нарисованы две веточки с листочками. На 1-й ветке – 4 листика, на 2-й –тоже 4. Я думаю, что в этой задаче надо узнать, сколько листиков на двух веточках. Воспитатель: Дети, давайте выберем схему, которая подходит к этой задаче. (дети выбирают.) -Почему вы выбрали именно эту схему?(Нам надо найти целое.) -Найдите подходящую схему в тетради и соедините ее с картинкой. (Выполняют.) -Если надо найти целое, что мы делаем?(складываем обе части:4+4=8.) Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали все 4 конверта. Давайте скорее их откроем. (открываем конверты, в каждом конверте четвертинки цифры 8). Ребята, давайте попробуем собрать секретный код. (дети собирают цифру 8). Какая цифра у нас получилась? (8). Вы на славу постарались с цифрой 8 повстречались. Воспитатель: Значит, чтобы расшифровать секретный код и посмотреть наш мультфильм до конца. Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы хорошо поработали и смогли расшифровать секретный код. Итог занятия. - Какие геометрические фигуры мы повторили? - Какую цифру мы с вами закрепили? -Какие задачи мы сегодня решали? Анализ занятия: -Вам понравилось наше путешествие? -Справились мы с заданиями? -Какое задание понравилось тебе, Зуля? -А что ты, Юля, узнала нового в нашем путешествии?


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники