Автор: Кудрина Екатерина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 27" Населённый пункт: город Лысьва, Пермский край Наименование материала: Конспект Тема: Как зимуют звери Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
«Как зимуют звери»
II младшая группа
Цель:
Расширение знаний о зимовке диких животных.
Задачи:
1.Познакомить детей с жизнью диких животных в зимних условиях.
2.Учить различать и называть животных по их характерным признакам.
3.Развивать интерес к окружающему.
4.Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
5.Воспитывать навык сотрудничества.
Материал, оборудование:
Ноутбук,
корзинка
с
орехами,
яблоками,
семечками,
капустой,
морковкой, корзинки для игры.
Образовательная область:
Познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.
Предварительная работа:
*Составление альбома «Лесные звери»
*Заучивание стихов о зиме, животных.
*Дидактическая игра «Кто что ест?»
*Дидактическая игра «Кто где живет?»
*Загадки о животных и птицах.
*Рассматривание иллюстраций о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель, вместе с детьми, заходит в группу и находят еловую
шишку с запиской:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказкой сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Принагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку (С.Елин)
Воспитатель: Интересно, кто это нам послал такое необычное письмо,
мне кажется, ребята, что оно из леса. А знаете почему я так подумала?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, во-первых шишка, во-вторых все говорится о лесе.
Наверное нас приглашают лесные жители. А кто же такие лесные жители?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, это дикие животные. Они приглашают нас
посмотреть как они зимуют. Ну что, рискнем идти в лес? Не испугаемся?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда в путь. Давайте одеваться. (Дети имитируют сбор
на прогулку).
Речевая игра:
Собираемся гулять,
Но не будем замерзать,
Чтобы было нам теплее
Комбинезоны мы наденем
Валенки и шапочки,
Шарф на шею под завяжем,
Ручки спрячем в рукавички,
Вот и все! Идем гулять!
Воспитатель:
Ребятки,
когда
ходят
в
гости
всегда
берут
с
собой
угощенье, давайте и мы с вами возьмем угощенье для лесных зверей.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Воспитатель:
Берем
с
собой
корзинку
с
яблоками,
орешками,
семечками, морковкой, капустой, сухариками. Давайте вспомним, что лес –
это дом для животных, они не любят когда у них дома шумят и кричат.
А вот и первый лесной житель (воспитатель садит под елочку белого
зайчика).
Ребята, вы его узнали? А почему у зайчика белая шубка?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно,
беленькая
шубка
помогает
зайчику
спрятаться от хищников и врагов. Он прижимается к белому снегу и его
очень плохо видно. Давайте оставим ему угощенье. А сами пойдем дальше.
Ой, ребятки, что-то очень много мусора от шишек. Как вы думаете, кто
это мог так намусорить.
Дети вместе с воспитателем замечают белку. Это белочка-озорница
достает из шишек вкусные семена. Ребята, скажите, а где у белочки домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно дупло ее дом, в котором еще есть и
другие запасы для зимних холодных дней. Давайте и мы с вами порадуем
белочку и оставим ей орешки. А сами немного поиграем на лесной полянке.
Подвижная игра «Собери орешки, шишки, яблоки».
Воспитатель: Вот так славно отдохнули, но пора идти дальше. Ребята,
смотрите, какой-то сугроб, как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это медвежья берлога. Давайте не будем
громко разговаривать, ведь мишка в берлоге спит и будить его нельзя но мы
ведь взяли с собой угощенье, что же нам с ним делать? Давайте оставим
около берлоги, а весной медведь проснется и будет очень голодный и скажет
нам спасибо.
Пальчиковая игра «Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до
весны сопит».
Воспитатель: Что-то долго гуляем по зимнему лесу, как бы нам с вами
не заболеть. Наверное и в детском саду нас уже ждут. Давайте собираться в
обратный путь.
Спят зимою: бурундук,
Колючий ежик и барсук,
Только заиньке не спиться
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов
Напетлял и был таков!
Подвижная игра «По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Вот мы шли, шли,
И в детский сад пришли».