Напоминание

Как зимуют звери


Автор: Кудрина Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 27"
Населённый пункт: город Лысьва, Пермский край
Наименование материала: Конспект
Тема: Как зимуют звери
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия
«Как зимуют звери»
II младшая группа
Цель:
Расширение знаний о зимовке диких животных.
Задачи:
1.Познакомить детей с жизнью диких животных в зимних условиях. 2.Учить различать и называть животных по их характерным признакам. 3.Развивать интерес к окружающему. 4.Воспитывать бережное отношение ко всему живому. 5.Воспитывать навык сотрудничества.
Материал, оборудование:
Ноутбук, корзинка с орехами, яблоками, семечками, капустой, морковкой, корзинки для игры.
Образовательная область:
Познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.
Предварительная работа:
*Составление альбома «Лесные звери» *Заучивание стихов о зиме, животных. *Дидактическая игра «Кто что ест?» *Дидактическая игра «Кто где живет?» *Загадки о животных и птицах. *Рассматривание иллюстраций о зиме.

Ход занятия:
Воспитатель, вместе с детьми, заходит в группу и находят еловую шишку с запиской: Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказкой сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Принагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А под самою макушкой Долбит дятел на суку (С.Елин)
Воспитатель:
Интересно, кто это нам послал такое необычное письмо, мне кажется, ребята, что оно из леса. А знаете почему я так подумала?
Ответы детей.

Воспитатель:
Да, во-первых шишка, во-вторых все говорится о лесе. Наверное нас приглашают лесные жители. А кто же такие лесные жители?
Ответы детей.

Воспитатель:
Молодцы, это дикие животные. Они приглашают нас посмотреть как они зимуют. Ну что, рискнем идти в лес? Не испугаемся?
Ответы детей.

Воспитатель:
Тогда в путь. Давайте одеваться. (Дети имитируют сбор на прогулку).
Речевая игра:
Собираемся гулять, Но не будем замерзать, Чтобы было нам теплее Комбинезоны мы наденем
Валенки и шапочки, Шарф на шею под завяжем, Ручки спрячем в рукавички, Вот и все! Идем гулять!
Воспитатель:
Ребятки, когда ходят в гости всегда берут с собой угощенье, давайте и мы с вами возьмем угощенье для лесных зверей.
Дидактическая игра «Кто что ест?»

Воспитатель:
Берем с собой корзинку с яблоками, орешками, семечками, морковкой, капустой, сухариками. Давайте вспомним, что лес – это дом для животных, они не любят когда у них дома шумят и кричат. А вот и первый лесной житель (воспитатель садит под елочку белого зайчика). Ребята, вы его узнали? А почему у зайчика белая шубка?
Ответы детей.

Воспитатель:
Правильно, беленькая шубка помогает зайчику спрятаться от хищников и врагов. Он прижимается к белому снегу и его очень плохо видно. Давайте оставим ему угощенье. А сами пойдем дальше. Ой, ребятки, что-то очень много мусора от шишек. Как вы думаете, кто это мог так намусорить. Дети вместе с воспитателем замечают белку. Это белочка-озорница достает из шишек вкусные семена. Ребята, скажите, а где у белочки домик?
Ответы детей.

Воспитатель:
Совершенно верно дупло ее дом, в котором еще есть и другие запасы для зимних холодных дней. Давайте и мы с вами порадуем белочку и оставим ей орешки. А сами немного поиграем на лесной полянке.
Подвижная игра «Собери орешки, шишки, яблоки».

Воспитатель:
Вот так славно отдохнули, но пора идти дальше. Ребята, смотрите, какой-то сугроб, как вы думаете, что это?
Ответы детей.


Воспитатель:
Правильно, это медвежья берлога. Давайте не будем громко разговаривать, ведь мишка в берлоге спит и будить его нельзя но мы ведь взяли с собой угощенье, что же нам с ним делать? Давайте оставим около берлоги, а весной медведь проснется и будет очень голодный и скажет нам спасибо.
Пальчиковая игра «Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до

весны сопит».

Воспитатель:
Что-то долго гуляем по зимнему лесу, как бы нам с вами не заболеть. Наверное и в детском саду нас уже ждут. Давайте собираться в обратный путь. Спят зимою: бурундук, Колючий ежик и барсук, Только заиньке не спиться Убегает от лисицы. Мелькает он среди кустов Напетлял и был таков!
Подвижная игра
«По сугробам мы шагаем, Выше ноги поднимаем, Вот мы шли, шли, И в детский сад пришли».


В раздел образования