Напоминание

"Улица города. Правила дорожного движения"


Автор: Леонтьева Елена Владимировна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ Лаишевский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: г. Лаишево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Улица города. Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Радуга» «Улицы города. Правила дорожного движения» Программное содержание: 1. Закрепить и систематизировать имеющиеся у детей знания и представления об улицах города, главной улице города, правилах дорожного движения и дорожных знаках. 2. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно или кратко. 3. Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы. 4. Активизировать словарь детей словами: тротуар, пешеход, дорожное движение, дорожные знаки. 5. Воспитывать у детей желание выполнять правила дорожного движения. Предварительная работа: . 1. Экскурсия с детьми «По дорогам нашего города». 2. Занятие на тему: «Дорожные знаки». 3. Чтение произведения С. Маршака «Дядя Степа милиционер». 4. Заучивание стихотворения о светофоре. Материал к занятию: 1. Картина с изображением улицы города. 2. Макет светофора. 3. Рисунки с изображением перекрестка дороги и знаками на каждого ребенка. 4. Указатели: пешеходный переход (зебра), светофор, дорожные знаки. 5. Буратино и Дюймовочка. ХОД ЗАНЯТИЯ В группу вбегает Буратино, здоровается с детьми. — Что случилось, Буратино? — Я подружился со Светофориком! Он попросил меня сходить к детям в детские сады и узнать, знают ли они названия улиц города, правила дорожного движения. Вот что он вам прислал. Буратино показывает небольшой чемоданчик, достает из него картину с изображением дороги со знаками, зачитывает: Город, в котором с тобой мы живем, Можно, по праву, сравнить с букварем, Азбукой улиц, проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. — Как называется наш город? (Лаишево)
— Назовите главную улицу города? (Высказывания детей.) Воспитатель обобщает: главная улица нашего города Ленина. — Назовите улицы, на которых живете вы? (Ответы детей.) — Почему улицы так называются? Упражнение «На моей улице…» Дети должны продолжить фразу, рассказав, что находится на той улице, на которой они живут. — Ребята, что нужно знать, чтобы с вами на улицах и дорогах города не случилась беда? (Правила дорожного движения.) В группу вбегает Дюймовочка. — Ах, как страшно! Я совсем не знаю правил дорожного движения! Светофор направил меня сюда к вам получить знания. — Дети, поможем Дюймовочке! Буратино достает из чемоданчика макет светофора и отдельно три круга: желтый, красный, зеленый. Детям предлагается вспомнить и рассказать стихотворение о светофоре: Бегут машины в ряд, Кругом шумят моторы, И день, и ночь горят Цветные светофоры. — Какого цвета сигналы светофора? — Где устанавливается светофор? (На перекрестке.) Идет по улице один Незнайка — странный гражданин. Ему дают благой совет; На светофоре красный свет! — Что должны делать пешеходы, когда горит красный сигнал светофора? (Остановиться и ждать.) Загорелся желтый цвет Что же делать, дай совет? (Приготовиться) — Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Можно переходить улицу.) — Для чего нужен светофор? (Ответы детей.) Буратино выставляет плакат из букв. Предлагает детям прочитать, что написано на плакате, начинающееся с буквы «У»: «Уважайте светофор!» Дюймовочка. Ребята! Я совсем забыла! Помните прогулку, когда вы изучали правила и знаки дорожного движения?
Все рисунки в знаках исчезли. Остались только пустые треугольники и квадраты, в которых должны быть нарисованы эти знаки. Буратино достает из чемоданчика дорожные знаки. Предлагает детям расставить эти знаки и рассказать Дюймовочке об этих знаках: пешеходная дорожка для перехода улицы; велосипедное движение запрещено; осторожно, дети; пункт первой медицинской помощи и т. д. Игра «Водители, пешеходы, автомобили» На сигнал ведущего первая группа движется из одного пункта в другой, а вторая ей навстречу. Регулировщики строго следят за порядком. При каждом нарушении правил дорожного движения регулировщики отбирают «талоны». Побеждает та группа, у которой «талонов» останется больше. — Дети, давайте напомним Буратино и Дюймовочке правила поведения на улице и в транспорте.
Дети вспоминают правила, которые заучивали на занятиях и на экскурсии. Буратино (обобщает). И проспекты, и бульвары — Всюду улицы шумы. Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся! Быть примерным пешеходом Разрешается! Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед! Ехать «зайцем», как известно, За-пре-ща-ет-ся! Уступить старушке место Разрешается! Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи! Переход при красном свете За-пре-ща-ет-ся! При зеленом, даже детям, Разрешается! Дюймовочка в это время показывает иллюстрации. Дюймовочка. Спасибо, ребята! Я все запомнила. Побегу, расскажу все правила Незнайке. До свидания!
Буратино. Мне тоже нужно бежать в другой детский сад, чтобы проверить, знают ли там дети правила дорожного движения. Светофор попросил вас придумать свои дорожные знаки, например: «Опасно — тонкий лед!», «Кататься на Санках запрещается!», «Шуметь не разрешается!». Это будет вашим домашним заданием. До свидания!


В раздел образования