Конспект интегрированного занятия:
«Путешествие по сказке»
Задачи:
- образно - игровое развитие
- закреплять чтение слов
- делать звукобуквенный анализ слова с помощью предметных моделей
- учить детей соотносить цифру и количество
- закреплять умение ориентироваться в пространстве
- развивать логическое мышление
Вход детей под музыку. Проходят к стульчикам, садятся.
В: Ребята, вы любите сказки? Какие?
Ответы детей
В: Ребята, давайте вспомним сказку « Гуси – Лебеди»
Кто там главные герои?( Маша и Ваня)
Что там произошло?(Гуси – Лебеди украли Ванечку, и унесли его)
Куда улетели Гуси – Лебеди?( к Бабе-Яге)
А где живёт Баба-Яга?( В тёмном лесу)
Вы хотите Машеньке помочь отыскать Ванечку ?(ответ детей). А для этого нам нужно
произнести волшебные слова, чтоб оказаться в сказке.
На ножки скорее становитесь,
Вокруг себя вы покружитесь,
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать
Вот мы и в сказке-присаживайтесь. Ребята, кто первый повстречался Маше на пути?
Д: Печка
Плакат с изображением печки на фланелеграфе.
В: Правильно печка. Печка,печка , скажи куда Гуси – Лебеди полетели?
Аудиозапись Печка: Здравствуйте ребята. Видела я как Гуси – Лебеди несли на себе
Ваню. Выполните моё задание, скажу куда они полетели. Для этого вам нужно
подписать картинки, поставить предметную модель, ударение и объяснить. (слова:
пироги, домик, маки, гуси, Маша)
Дети по парам, под музыку выполняют задание, затем делают проверку(2 ребёнка).
Аудиозапись Печка: Какие ребята молодцы. Так и быть скажу. Полетели Гуси-Лебеди
над лесной тропинкой.
В: Спасибо тебе печка. Ребята а я вам предлагаю отдохнуть , встаём рядом со
стульчиками, проходим делаем полукруг.
Физминутка . Минусовка: Г. Гладков « Песенка о Волшебниках»
После физминутки дети присаживаются на стульчики.
В: Ребята, куда же привела нас лесная тропинка, кого Маша встретила дальше?
Д: Яблоню
Плакат с изображением яблони.
В: У яблони тоже есть для вас задание. Давайте послушаем её:
Аудиозапись Яблоня: Здравствуйте ребята, слышала я вы Маше помогаете – Ванечку
искать. Поиграете в мою игру, выполните все задания, скажу, куда полетели Гуси –
Лебеди.
В: Давайте ребята выполним задание яблони: (системный оператор: 9-и экранник
расположен на фланелеграфе)
У яблони для вас загадка:
В садочке есть плод
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
И круглый как мяч,
Что это?
Д: Яблоко
В: Загадку яблоня нам загадала про свой плод – яблоко.
- Давайте расскажем какое яблоко?
- Чем яблоко было раньше?(цветком на дереве)
- Чем яблоко станет в будущем?(Вареньем, витаминами, компотом, огрызком)
- А из чего состоит яблоко?(из половины яблока, косточек)
- Из каких частей яблоко состояло в прошлом?( цветок, его строение- рыльце, столбик,
тычинки, лепестки, цветоножка).
- Чем яблоко может стать в будущем?(деревом)
- Частью чего яблоко является?(Частью большого количества яблок)
- Частью чего яблоко являлось в прошлом?(частью дерева)
- Частью чего яблоко является в будущем?(частью-торта, пюре, компота, повидла,
ждема)
В: Молодцы, выполнили задание яблони. Давайте узнаем у неё куда же полетели Гуси
– Лебеди?
Аудиозапись Яблоня: Ребята я рада что вы выполнили моё задание, Гуси-Лебеди
полетели в сторону тёмного леса.
В: Спасибо яблонька. Ребята давайте мы с вами вспомним кого Маша повстречала
дальше на своём пути?
Д: Молочную реку, кисельные берега.
Плакат с изображением: молочной реки, кисельные берега
В: Речка, реченька –река,
Не видала ль ты куда
Гуси-Лебеди летели
Приземлились где и сели?
Аудиозапись Речка: Речка я не простая, волшебная. Посмотрите сколько цветов
растёт на моих берегах- левом и правом, сосчитаете, правильно решите уравнение,
тогда я вам и скажу куда , полетели Гуси- Лебеди.
В: Ребята река вам предложила правильно сосчитать цветы на левом и правом
берегах, поставить нужные цифры, затем сравнить их и поставить знак: больше,
меньше или равно.
Дети по парам под музыку выполняют задание. ( картинку цветов: ромашки, маки,
тюльпаны, васильки, одуванчики). Проверка
В: Молодцы ребята, выполнили задание речки. Давайте теперь её послушаем.
Аудиозапись Река: Смотрю справились с заданием моим. Гуси – Лебеди полетели в
тёмный лес. Там стоит избушка на курьих ножках в ней живёт Баба- Яга ,там она и
спрятала Ваню.
Макет избушки.
В: Ребята посмотрите , а вот и избушка. В ней и Ванечка. Молодцы, помогли Маше
отыскать братца. За вашу помощь она приготовила для вас угощенье-яблочки.
В: А нам пора отправляться обратно в детский сад в группу. Но чтобы вернуться нам
нужно произнести волшебные слова:
Крепко за руки держитесь,
В круг скорее становитесь,
1,2,3,4,5
Вот и в группе мы опять!
В: Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали?
Что делали?
Кому помогали?
Что вам понравилось?
В: А для наших гостей мы приготовили стихотворение: ( Дети поворачиваются лицом
к зрителям)
Д: Мы со сказкой неразлучны
Ну а в сказке много и чудес!
Вы представьте, как бы было скучно
Если не было , ни сказок, ни чудес!
В: Всем спасибо!