Напоминание

Интегрированное занятие "Путешествие по сказке"


Автор: Вардугина Валентина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №171 "Центр развития ребенка-детский сад-Журавушка"
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Интегрированное занятие "Путешествие по сказке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия: «Путешествие по сказке»
Задачи:

-
образно - игровое развитие - закреплять чтение слов - делать звукобуквенный анализ слова с помощью предметных моделей - учить детей соотносить цифру и количество - закреплять умение ориентироваться в пространстве - развивать логическое мышление
Вход детей под музыку. Проходят к стульчикам, садятся.
В:
Ребята, вы любите сказки? Какие? Ответы детей
В:
Ребята, давайте вспомним сказку « Гуси – Лебеди» Кто там главные герои?( Маша и Ваня) Что там произошло?(Гуси – Лебеди украли Ванечку, и унесли его) Куда улетели Гуси – Лебеди?( к Бабе-Яге) А где живёт Баба-Яга?( В тёмном лесу) Вы хотите Машеньке помочь отыскать Ванечку ?(ответ детей). А для этого нам нужно произнести волшебные слова, чтоб оказаться в сказке. На ножки скорее становитесь, Вокруг себя вы покружитесь, Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать Вот мы и в сказке-присаживайтесь. Ребята, кто первый повстречался Маше на пути?
Д:
Печка Плакат с изображением печки на фланелеграфе.
В:
Правильно печка. Печка,печка , скажи куда Гуси – Лебеди полетели?
Аудиозапись Печка:
Здравствуйте ребята. Видела я как Гуси – Лебеди несли на себе Ваню. Выполните моё задание, скажу куда они полетели. Для этого вам нужно подписать картинки, поставить предметную модель, ударение и объяснить. (слова: пироги, домик, маки, гуси, Маша) Дети по парам, под музыку выполняют задание, затем делают проверку(2 ребёнка).
Аудиозапись Печка:
Какие ребята молодцы. Так и быть скажу. Полетели Гуси-Лебеди над лесной тропинкой.
В:
Спасибо тебе печка. Ребята а я вам предлагаю отдохнуть , встаём рядом со стульчиками, проходим делаем полукруг.
Физминутка . Минусовка: Г. Гладков « Песенка о Волшебниках»
После физминутки дети присаживаются на стульчики.

В:
Ребята, куда же привела нас лесная тропинка, кого Маша встретила дальше?
Д:
Яблоню Плакат с изображением яблони.
В:
У яблони тоже есть для вас задание. Давайте послушаем её:
Аудиозапись Яблоня:
Здравствуйте ребята, слышала я вы Маше помогаете – Ванечку искать. Поиграете в мою игру, выполните все задания, скажу, куда полетели Гуси – Лебеди.
В:
Давайте ребята выполним задание яблони: (системный оператор: 9-и экранник расположен на фланелеграфе) У яблони для вас загадка: В садочке есть плод Он сладок, как мёд, Румян, как калач, И круглый как мяч, Что это?
Д:
Яблоко
В:
Загадку яблоня нам загадала про свой плод – яблоко. - Давайте расскажем какое яблоко? - Чем яблоко было раньше?(цветком на дереве) - Чем яблоко станет в будущем?(Вареньем, витаминами, компотом, огрызком) - А из чего состоит яблоко?(из половины яблока, косточек) - Из каких частей яблоко состояло в прошлом?( цветок, его строение- рыльце, столбик, тычинки, лепестки, цветоножка). - Чем яблоко может стать в будущем?(деревом) - Частью чего яблоко является?(Частью большого количества яблок) - Частью чего яблоко являлось в прошлом?(частью дерева) - Частью чего яблоко является в будущем?(частью-торта, пюре, компота, повидла, ждема)

В:
Молодцы, выполнили задание яблони. Давайте узнаем у неё куда же полетели Гуси – Лебеди?
Аудиозапись Яблоня:
Ребята я рада что вы выполнили моё задание, Гуси-Лебеди полетели в сторону тёмного леса.
В:
Спасибо яблонька. Ребята давайте мы с вами вспомним кого Маша повстречала дальше на своём пути?
Д:
Молочную реку, кисельные берега. Плакат с изображением: молочной реки, кисельные берега
В:
Речка, реченька –река, Не видала ль ты куда Гуси-Лебеди летели Приземлились где и сели?
Аудиозапись Речка:
Речка я не простая, волшебная. Посмотрите сколько цветов растёт на моих берегах- левом и правом, сосчитаете, правильно решите уравнение, тогда я вам и скажу куда , полетели Гуси- Лебеди.
В:
Ребята река вам предложила правильно сосчитать цветы на левом и правом берегах, поставить нужные цифры, затем сравнить их и поставить знак: больше, меньше или равно. Дети по парам под музыку выполняют задание. ( картинку цветов: ромашки, маки, тюльпаны, васильки, одуванчики). Проверка
В:
Молодцы ребята, выполнили задание речки. Давайте теперь её послушаем.
Аудиозапись Река:
Смотрю справились с заданием моим. Гуси – Лебеди полетели в тёмный лес. Там стоит избушка на курьих ножках в ней живёт Баба- Яга ,там она и спрятала Ваню. Макет избушки.
В:
Ребята посмотрите , а вот и избушка. В ней и Ванечка. Молодцы, помогли Маше отыскать братца. За вашу помощь она приготовила для вас угощенье-яблочки.
В:
А нам пора отправляться обратно в детский сад в группу. Но чтобы вернуться нам нужно произнести волшебные слова: Крепко за руки держитесь, В круг скорее становитесь,
1,2,3,4,5 Вот и в группе мы опять!
В:
Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали? Что делали? Кому помогали? Что вам понравилось?
В:
А для наших гостей мы приготовили стихотворение: ( Дети поворачиваются лицом к зрителям)
Д:
Мы со сказкой неразлучны Ну а в сказке много и чудес! Вы представьте, как бы было скучно Если не было , ни сказок, ни чудес!
В:
Всем спасибо!


В раздел образования