Напоминание

"Модель родительского клуба "Шаг за шагом"


Автор: Вышемирская Зинаида Шарабуттиновна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 1
Населённый пункт: г. Гулькевичи, Краснодарский край
Наименование материала: Проект
Тема: "Модель родительского клуба "Шаг за шагом"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект

«Модель родительского клуба «Шаг за шагом»
«Если родители и воспитатели дорожат целью и направляют к ней подрастающее поколение, тогда они становятся партнерами для детей, продвигаясь и развиваясь вместе с ними». Паспорт проекта Название проекта «Модель родительского клуба «Шаг за шагом» Руководитель проекта Заведующий МБДОУ детского сада № 1 Вышемирская З.Ш. Участники проекта Ст. воспитатель, педагоги подготовительной группы взаимодействуют с родителями в рамках социального партнерства. Родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях. Дети – участвуют в совместных мероприятиях. Срок реализации Сентябрь 2014 - май 2015 года Типология проекта Долгосрочный, открытый, коллективный, практический.
По характеру контактов Осуществляется с родителями внутри подготовительной группы Пояснительная записка. Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является семья. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации ребенка. Они не могут заменить друг друга. Как бы серьезно ни продумывались бы формы воспитания детей в детском саду, какой бы высокой ни была квалификация педагогов, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки активного участия родителей в воспитательно- образовательном процессе. В ФГОС дошкольного образования отмечается, что при в з а и м од е й с т в и и с р од и т е л я м и н е о бход и м о о с у щ е с т в л я т ь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью организации, повышение культуры педагогической грамотности. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в организации, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по познавательному развитию детей о с о б е н н о а к т у а л е н в н а ш и д н и . Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно. Поиск новых форм сотрудничества с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества познавательного развития дошкольников. При реализации новой системы взаимодействия с семьей удастся избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в организации станет родительский клуб «Шаг за шагом» с познавательной направленностью. Математическое развитие детей – одно из основных направлений подготовки детей к школе. Развитие ребенка, в том числе математическое, во многом зависит от взрослых. И педагоги, и родители считают, что развитие математических способностей детей должно занимать в развитии ребенка одно из основных мест, но "без натаскивания", "без назидания.
Цель. Создать условия по включению родителей в образовательный процесс, работать над поиском новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями. Задачи. Раскрыть перед родителями важные стороны математического развития ребёнка на ступени дошкольного детства. Вооружить родителей знаниями и методикой дошкольников, знакомить с образовательными технологиями, способствующими развитию математических способностей детей. Содействовать созданию эмоционально благоприятной атмосферы в семье для успешного математического развития ребёнка. Предполагаемый результат: повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопро сах во спитания и развития дошкольников п о с р ед с т вом информационной и дидактической поддержки семьи; формирование мотивации родителей к систематическому участию в образовательном процессе МБ ДОУ д/с № 1; установление единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и математического развития дошкольников между детским садом, семьей и школой; открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности. Этапы реализации проекта. 1 этап – подготовительный, срок реализации – сентябрь 2014 г. 1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта. 2. Анкетирование и индивидуальные беседы с родителями. 3. Разработка положения о родительском клубе «Шаг за шагом», плана проекта, методических материалов для реализации проекта. 2 этап – основной, срок реализации - октябрь 2014 г. – апрель 2015 г. Цель. Реализация плана работы родительского клуба в сотрудничестве между всеми участниками клуба. Засе Занятия клуба. Дата Отве Ответствеc. Зан Занятие 1. “В мире математики”

«Формирование элементарных математических представлений как средство интеллектуального развития дошкольников» (информация) I Х
Цель. Сконцентрировать педагогическую информацию по познавательному развитию в формировании элементарных математических представлений у детей. Пр Презентация методической литературы «Приглашение родителей в математическую библиотеку. Книги ждут Вас». Цел Цель. Познакомить родителей с книгами по математике, рас показать суть применения и полезность каждой книги. Уст Устный журнал «Во что играют наши дети?» Занятие 2. Занимательная математика. Презентация – знакомство
«
Технологии развивающих игр для детей дошкольного возраста по математическому развитию» Мастер-класс «Открываем мир цветной математики» Цель: знакомство и практическая работа родителей с играми. Творческая лаборатория родителей. Совместный семейный альбом с зарисовками, придуманных из палочек, блоков, кубиков, изображений или сюжетов, сказок. Познакомить родителей с успехами их детей в области математических представлений (видеоролик). XII Занятие 3. Занимательная математика. Сообщение. «Что такое занимательный математический материал и его значение для развития детей? Как использовать занимательный материал в развитии детей?» Консультация – практикум для родителей «Занимательный математический для самостоятельной деятельности детей, так и в совместных играх» (презентация) Цель. Обогащать родительский опыт по использованию педагогически эффективных методов математического развития дошкольников. Повышать педагогическую культуру родителей. Совместное занятие детей и родителей «Наши открытия». Конкурс дидактических игр, пособий, творческих работ “Играем и познаем ”. II Занятие 4. “Воспитание – развитие - игра” Семинар – практикум для родителей «Домашняя игротека игр для детей. Весёлые занятия дома». Цель. Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на IV
развитие интеллектуальных способностей детей в домашних условиях. Обмен семейным опытом. Презентация газеты. Математический КВН детей и родителей «Играем вместе». 3 этап – заключительный - май 2015 г. Анализ проделанной работы. Анкетирование. Презентация результатов реализации проекта. Математический КВН «Играем вместе». Конкурс дидактических игр, пособий, творческих работ “Занимательная математика”. Творческая лаборатория «Совместный семейный альбом с зарисовками, макетами придуманных из палочек, блоков, кубиков, изображений или сюжетов, сказок». Результаты проекта. Создана и апробирована модель родительского клуба «Шаг за шагом». 92 % родителей, посещавших клуб, выразили удовлетворенность его работой. Информационно-педагогическое издание детского сада - газеты “Математическое развитие дошкольников: есть контакт!», информационных буклетов. Презентации мастер – классов, консультаций – практикумов. Фотосессия, интервьюирование родителей, публикация на сайте ДОУ. Выпуск газеты клуба «Шаг за шагом» Литература. 1. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьёй //Дошкольное воспитание. 2000. № 3. 2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. М., 2010. 3. Майер А. А., Давыдова О.И., Воронина Н. В. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада. М., 2011. 4. Пастухова И. О. Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи. М., 2007. Использование интерактивных форм работы с родителями [Текст] / И. Н. Каменская [и др.] // Педагогическое мастерство: материалы IV международной научной конференции (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 61-63.


В раздел образования