Автор: Вышемирская Зинаида Шарабуттиновна Должность: заведующий Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 1 Населённый пункт: г. Гулькевичи, Краснодарский край Наименование материала: Проект Тема: "Модель родительского клуба "Шаг за шагом" Раздел: дошкольное образование
«Модель родительского клуба «Шаг за шагом»
«Если родители и воспитатели дорожат целью и направляют к ней
подрастающее поколение, тогда они становятся партнерами для детей,
продвигаясь и развиваясь вместе с ними».
Паспорт проекта
Название
проекта
«Модель родительского клуба «Шаг за шагом»
Руководитель
проекта
Заведующий МБДОУ детского сада № 1 Вышемирская З.Ш.
Участники
проекта
Ст. воспитатель, педагоги подготовительной группы
взаимодействуют с родителями в рамках социального
партнерства.
Родители – повышают педагогическую компетентность,
участвуют в совместных мероприятиях.
Дети – участвуют в совместных мероприятиях.
Срок реализации
Сентябрь 2014 - май 2015 года
Типология
проекта
Долгосрочный, открытый, коллективный, практический.
По характеру
контактов
Осуществляется
с
родителями
внутри
подготовительной
группы
Пояснительная записка.
Воспитатели
и
родители
едины
в
совместном
стремлении
помочь
каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время
пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать
в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И
первой
инстанцией
на
пути
ребёнка
в
жизнь
является
семья.
Семья
и дошкольное учреждение — два важных института социализации ребенка.
Они не могут заменить друг друга. Как бы серьезно ни продумывались бы
формы
воспитания
детей
в детском
саду,
какой бы
высокой
ни была
квалификация
педагогов,
невозможно
достигнуть
поставленной
цели
без
постоянной
поддержки
активного
участия
родителей
в воспитательно-
образовательном процессе.
В
ФГОС
дошкольного
образования
отмечается,
что
при
в з а и м од е й с т в и и
с
р од и т е л я м и
н е о бход и м о
о с у щ е с т в л я т ь
дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат
семьи,
родительские
запросы
и
степень
заинтересованности
родителей
деятельностью
организации,
повышение
культуры
педагогической
грамотности.
Родители
становятся
непосредственными
участниками
образовательного процесса в организации, поэтому вопрос о совместной
деятельности детского сада и семьи по познавательному развитию детей
о с о б е н н о
а к т у а л е н
в
н а ш и
д н и .
Внедрение новых федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования позволяет организовать совместную
деятельность детского сада и семьи более эффективно. Поиск новых форм
сотрудничества
с
родителями
детей
является
важнейшим
направлением
обеспечения качества познавательного развития дошкольников.
При
реализации
новой
системы
взаимодействия
с
семьей
удастся
избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества необходимо создать для
этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества
является повышение уровня педагогической компетенции родителей.
Комплексной
формой
такого
взаимодействия
с
родителями
в
организации станет
родительский клуб «Шаг за шагом» с познавательной
направленностью.
Математическое
развитие
детей
–
одно
из
основных
направлений
подготовки
детей
к
школе.
Развитие
ребенка,
в
том
числе
математическое, во многом зависит от взрослых. И педагоги, и родители
считают, что развитие математических способностей детей должно занимать
в развитии ребенка одно из основных мест, но "без натаскивания", "без
назидания.
Цель. Создать условия по включению родителей в образовательный
процесс, работать
над
поиском
новых
нетрадиционных
форм
и
методов
работы с родителями.
Задачи.
Раскрыть перед родителями важные стороны математического развития
ребёнка на ступени дошкольного детства.
Вооружить родителей знаниями и методикой дошкольников, знакомить
с
образовательными
технологиями,
способствующими
развитию
математических способностей детей.
Содействовать
созданию эмоционально благоприятной атмосферы в
семье для успешного математического развития ребёнка.
Предполагаемый результат:
повышение
уровня
педагогической
компетентности
родителей
в
вопро сах
во спитания
и
развития
дошкольников
п о с р ед с т вом
информационной и дидактической поддержки семьи;
формирование мотивации родителей к систематическому участию в
образовательном процессе МБ ДОУ д/с № 1;
установление единства стремлений и взглядов на процесс воспитания
и математического развития дошкольников между детским садом, семьей и
школой;
открытости
и
доступности
деятельности
ДОУ
для
родителей
и
общественности.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный, срок реализации – сентябрь 2014 г.
1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.
2. Анкетирование и индивидуальные беседы с родителями.
3. Разработка положения о родительском клубе «Шаг за шагом», плана
проекта, методических материалов для реализации проекта.
2 этап – основной, срок реализации - октябрь 2014 г. – апрель 2015 г.
Цель. Реализация плана работы родительского клуба в сотрудничестве
между всеми участниками клуба.
Засе Занятия клуба.
Дата
Отве
Ответствеc.
Зан Занятие 1. “В мире математики”
«Формирование элементарных математических
представлений как средство интеллектуального развития
дошкольников» (информация)
I Х
Цель. Сконцентрировать педагогическую информацию по
познавательному развитию в формировании элементарных
математических представлений у детей.
Пр
Презентация
методической
литературы
«Приглашение родителей в математическую библиотеку.
Книги ждут Вас».
Цел Цель. Познакомить родителей с книгами по
математике, рас показать суть применения и полезность
каждой книги.
Уст Устный журнал «Во что играют наши дети?»
Занятие 2. Занимательная математика.
Презентация – знакомство « Технологии развивающих
игр для детей дошкольного возраста по математическому
развитию»
Мастер-класс «Открываем мир цветной математики»
Цель: знакомство
и
практическая
работа
родителей
с
играми.
Творческая
лаборатория
родителей.
Совместный
семейный
альбом
с
зарисовками,
придуманных
из
палочек, блоков, кубиков,
изображений или сюжетов,
сказок.
Познакомить родителей с успехами их детей в области
математических представлений (видеоролик).
XII
Занятие 3. Занимательная математика.
Сообщение. «Что такое занимательный математический
материал
и
его
значение
для
развития
детей?
Как
использовать занимательный материал в развитии детей?»
Консультация
–
практикум
для
родителей
«Занимательный
математический для самостоятельной
деятельности
детей,
так
и
в
совместных
играх»
(презентация)
Цель. Обогащать родительский опыт по использованию
педагогически
эффективных
методов
математического
развития
дошкольников.
Повышать
педагогическую
культуру родителей.
Совместное
занятие
детей
и
родителей
«Наши открытия».
Конкурс дидактических игр, пособий, творческих
работ “Играем и познаем ”.
II
Занятие 4. “Воспитание – развитие - игра”
Семинар – практикум для родителей «Домашняя
игротека игр для детей.
Весёлые занятия дома».
Цель.
Знакомство
родителей
с
условиями,
методами
использования
игр
и
упражнений,
направленных
на
IV
развитие
интеллектуальных
способностей
детей
в
домашних условиях.
Обмен семейным опытом.
Презентация газеты.
Математический КВН детей и родителей «Играем
вместе».
3 этап – заключительный - май 2015 г.
Анализ проделанной работы. Анкетирование.
Презентация результатов реализации проекта.
Математический КВН «Играем вместе».
Конкурс дидактических игр, пособий, творческих работ “Занимательная
математика”.
Творческая лаборатория «Совместный семейный альбом с зарисовками,
макетами
придуманных из палочек, блоков, кубиков,
изображений или
сюжетов, сказок».
Результаты проекта.
Создана и апробирована модель родительского клуба «Шаг за шагом».
92 % родителей, посещавших клуб, выразили удовлетворенность его
работой.
Информационно-педагогическое издание детского сада - газеты
“Математическое развитие дошкольников: есть контакт!»,
информационных
буклетов.
Презентации мастер – классов, консультаций – практикумов.
Фотосессия, интервьюирование родителей, публикация на сайте ДОУ.
Выпуск газеты клуба «Шаг за шагом»
Литература.
1. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного
учреждения с семьёй //Дошкольное воспитание. 2000. № 3.
2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ.
М., 2010.
3. Майер А. А., Давыдова О.И., Воронина Н. В. 555 ИДЕЙ для
вовлечения родителей в жизнь детского сада. М., 2011.
4. Пастухова И. О. Создание единого пространства развития ребенка.
Взаимодействие ДОУ и семьи. М., 2007.
Использование интерактивных форм работы с родителями [Текст] / И.
Н. Каменская [и др.] // Педагогическое мастерство: материалы IV
международной научной конференции (г. Москва, февраль 2014 г.). —
М.: Буки-Веди, 2014. — С. 61-63.