Познавательно-исследовательская группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Автор: Константинова Елена Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Родничок" Населённый пункт: п. Расцвет, р. Хакасия, Наименование материала: конспект Тема: Познавательно-исследовательская группа "Овощи и фрукты - полезные продукты" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ детский сад «Родничок»
Познавательно-исследовательская группа
«Овощи и фрукты - полезные
продукты»
Выполнила:
Вос-ль: Константинова Е.В.
п. Расцвет 2016
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских
интересов детей посредством ознакомления текстуры кожуры фруктов.
Задачи:
- создать условия для формирования представления о свойствах неживой
природы (фруктах) – познавательное развитие.
- способствовать развитию умений и навыков экспериментирования –
познавательное развитие.
- создать условия для развития речевой активности детей – речевое развитие.
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения – социально-
коммуникативное развитие.
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материала - социально-
коммуникативное развитие.
- формировать умение определять последовательность действий, используя
наглядное моделирование (схемы, знаки) - познавательное развитие.
- способствовать развитию мелкой моторики – физическое развитие.
Оборудование и материалы: емкости для воды, лупы, карточки с
изображениями продуктов питания, овощи, фрукты (яблоко, груша, апельсин,
мандарин, лимон, банан, киви), фартуки, разделочные доски, ножи по
количеству детей.
НОД
Разминка: Придумано кем —
то просто и мудро
При встрече здороваться—
Доброе утро!
- Поздоровайтесь друг с другом, подарите добрые улыбки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так говорят: «Если ты весел -
ты здоров, если хмур - заболел»? (.Предположения детей.)
- Что же нам необходимо для того, чтобы всегда быть здоровыми и
весёлыми? {Ответы детей.)
- Верно, а ещё необходимо правильное питание. Что значит «правильное
питание»? (Это еда, полезная для человека.)
Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями продуктов питания.
Воспитатель: Как вы считаете, какие из предложенных продуктов питания
полезные, какие - не очень, а какие - даже вредны для здоровья?
Дети выбирают картинки с «правильными» продуктами, объясняя свой
выбор.
Воспитатель: Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая
здоровья».
- Загадайте загадки об овощах, а отгадки найдите на грядке.
1. С листьями, а не книжка,
Кругла, а не пышка,
С водой, а не болото,
Скрипит, а не ворота. (Капуста)
2. Круглый, а не кочка,
Есть дно, а не бочка.
Есть перья, а не птица,
Есть горечь, а не горчица. (Лук)
3. Это что такое:
В землю вросло,
Сверху толсто,
Снизу востро,
Собой красно? (Морковь)
4. Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки. (Огурцы)
5. Долгая Варвара жестка, корява,
На всех зла и всем мила. (Редька)
6. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картофель)
7. Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь. (Репа)
8. Красный Тихон
В землю впихан. (Свекла)
Воспитатель. Какой мы можем сделать вывод?
Правильное здоровье - залог здоровья.
- А чтобы быть здоровыми надо выполнять следующие советы:
- Воздерживайтесь от жирной пищи.
- Остерегайтесь очень острого и соленого.
- Сладостей тысяча, а здоровье одно. (Андрей)
- Тщательно пережевывайте пищу. Не спешите глотать. (Сережа)
- Главное ешьте в меру. Не переедайте.
- Овощи и фрукты, полезные продукты.
Воспитатель. Какие очень полезные продукты здесь не представлены?
{Фрукты.) Чем полезны фрукты? (Ответы детей.)
Воспитатель раскладывает на столе фрукты: яблоко, груша, апельсин,
мандарин, лимон, банан, киви.
Воспитатель: Перед вами фрукты. Обследуйте их, назовите.
- Разложите, пожалуйста, фрукты на группы по вкусу.
Воспитатель. Сколько групп получилось? (Две.) Какие? (Фрукты сладкие и
кислые.) Как ещё можно сгруппировать фрукты (По цвету, величине.) Верно,
а ещё по текстуре кожуры. Посмотрите, есть фрукты с гладкой кожурой, а
есть с неровной, пористой.
Воспитатель. Сколько групп получилось? (Ответы детей.) По какому
признаку группировали? (Ответы детей.)
Воспитатель:
фрукты можно группировать по разным признакам и при
этом получается разное количество групп.
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку.
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин.
Это - спелый. .(апельсин) .
- Что вы знаете об апельсине? (Апельсин круглый, оранжевый, сочный и т. д.)
- Давайте попробуем видоизменить его, придумать такой фантастический
апельсин, какой ещё никогда в жизни не видели. Согласны? Помогут нам в
этом картинки с изображениями птиц.
- Давайте расскажем какая птица? (Плавающая, крикливая, прыгающая,
летающая) А теперь вместо слова «птица» поставим слово «апельсин»,
например, апельсин летающий.
- Представьте себе, какой он? (На ножках.) Представьте себе смеющийся
апельсин. Какой он? (Ответы детей.)
- Что хорошего в том, что у нас получились такие необычные апельсины?
(Апельсины стали как живые.)
Воспитатель. Посмотрите, какие необычные и яркие апельсины вы
нарисовали. А в жизни может быть плавающий апельсин? Давайте проверим.
Опыт «Почему апельсин не тонет? »
Воспитатель. Как вы думаете, если апельсин бросить в ёмкость с водой, он
утонет? (Да.) Почему? (Он тяжёлый.) Проверьте, он достаточно тяжёлый,
чтобы утонуть.
Воспитатель. Что вас удивило? (Апельсин не утонул.) Как вы думаете,
почему это произошло? (Ответы детей.) Давайте очистим апельсин и бросим
его в воду.
Дети выполняют.
Воспитатель. Что произошло? (Он утонул.) Что мы можем предположить?
(Что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура.) Как можно
проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть?
(Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет ли она или нет.)
Воспитатель. Что произошло? (Кожура не утонула.) Что же есть такого в
кожуре, что помогает её держаться на воде? Возьмите лупу и рассмотрите
кожуру. Расскажите, какая она. (Кожура неровная, шершавая, пористая. Эти
поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет.) Значит, можно
утверждать, что воздух легче воды.
- Какие ещё фрукты из предложенных могут плавать и почему? Проверьте.
Воспитатель. Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.) Где человек
нашёл применение этого свойства воздуха? (Надувные круги, матрасы,
лодки.)
- Подумайте, что можно приготовить из этих фруктов? (Ответы детей).
- А прежде чем готовить послушаем совет нашего помощника воспитателя
Галину Михайловну.
Галина Михайловна: Совет всем, когда готовите пищу бросьте в нее немного
любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти
«витамины» придадут необыкновенный вкус любой пищи и принесут
здоровья всем нам.
Приготовление фруктового салата.
Воспитатель: И самый главный совет «Мы едим не для того, чтобы жить, а не
живем для того, чтобы есть.