Напоминание

Познавательно-исследовательская группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"


Автор: Константинова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Родничок"
Населённый пункт: п. Расцвет, р. Хакасия,
Наименование материала: конспект
Тема: Познавательно-исследовательская группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ детский сад «Родничок» Познавательно-исследовательская группа
«Овощи и фрукты - полезные

продукты»
Выполнила: Вос-ль: Константинова Е.В. п. Расцвет 2016
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления текстуры кожуры фруктов. Задачи: - создать условия для формирования представления о свойствах неживой природы (фруктах) – познавательное развитие. - способствовать развитию умений и навыков экспериментирования – познавательное развитие. - создать условия для развития речевой активности детей – речевое развитие. - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения – социально- коммуникативное развитие. - обеспечить условия для самостоятельного выбора материала - социально- коммуникативное развитие. - формировать умение определять последовательность действий, используя наглядное моделирование (схемы, знаки) - познавательное развитие. - способствовать развитию мелкой моторики – физическое развитие. Оборудование и материалы: емкости для воды, лупы, карточки с изображениями продуктов питания, овощи, фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, киви), фартуки, разделочные доски, ножи по количеству детей. НОД Разминка: Придумано кем — то просто и мудро При встрече здороваться— Доброе утро! - Поздоровайтесь друг с другом, подарите добрые улыбки. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так говорят: «Если ты весел - ты здоров, если хмур - заболел»? (.Предположения детей.) - Что же нам необходимо для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми? {Ответы детей.)
- Верно, а ещё необходимо правильное питание. Что значит «правильное питание»? (Это еда, полезная для человека.) Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями продуктов питания. Воспитатель: Как вы считаете, какие из предложенных продуктов питания полезные, какие - не очень, а какие - даже вредны для здоровья? Дети выбирают картинки с «правильными» продуктами, объясняя свой выбор. Воспитатель: Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья». - Загадайте загадки об овощах, а отгадки найдите на грядке. 1. С листьями, а не книжка, Кругла, а не пышка, С водой, а не болото, Скрипит, а не ворота. (Капуста) 2. Круглый, а не кочка, Есть дно, а не бочка. Есть перья, а не птица, Есть горечь, а не горчица. (Лук) 3. Это что такое: В землю вросло, Сверху толсто, Снизу востро, Собой красно? (Морковь) 4. Наши поросятки Выросли на грядке, К солнышку бочком, Хвостики крючком. Эти поросятки Играют с нами в прятки. (Огурцы) 5. Долгая Варвара жестка, корява, На всех зла и всем мила. (Редька) 6. Неказиста, шишковата, А придёт на стол она,
Скажут весело ребята: "Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картофель) 7. Круглая, да не мяч, Желтая, да не масло, Сладкая, да не сахар. С хвостиком, да не мышь. (Репа) 8. Красный Тихон В землю впихан. (Свекла) Воспитатель. Какой мы можем сделать вывод? Правильное здоровье - залог здоровья. - А чтобы быть здоровыми надо выполнять следующие советы: - Воздерживайтесь от жирной пищи. - Остерегайтесь очень острого и соленого. - Сладостей тысяча, а здоровье одно. (Андрей) - Тщательно пережевывайте пищу. Не спешите глотать. (Сережа) - Главное ешьте в меру. Не переедайте. - Овощи и фрукты, полезные продукты. Воспитатель. Какие очень полезные продукты здесь не представлены? {Фрукты.) Чем полезны фрукты? (Ответы детей.) Воспитатель раскладывает на столе фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, киви. Воспитатель: Перед вами фрукты. Обследуйте их, назовите. - Разложите, пожалуйста, фрукты на группы по вкусу. Воспитатель. Сколько групп получилось? (Две.) Какие? (Фрукты сладкие и кислые.) Как ещё можно сгруппировать фрукты (По цвету, величине.) Верно, а ещё по текстуре кожуры. Посмотрите, есть фрукты с гладкой кожурой, а есть с неровной, пористой. Воспитатель. Сколько групп получилось? (Ответы детей.) По какому признаку группировали? (Ответы детей.)

Воспитатель:

фрукты можно группировать по разным признакам и при

этом получается разное количество групп.
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин. Это - спелый. .(апельсин) . - Что вы знаете об апельсине? (Апельсин круглый, оранжевый, сочный и т. д.) - Давайте попробуем видоизменить его, придумать такой фантастический апельсин, какой ещё никогда в жизни не видели. Согласны? Помогут нам в этом картинки с изображениями птиц. - Давайте расскажем какая птица? (Плавающая, крикливая, прыгающая, летающая) А теперь вместо слова «птица» поставим слово «апельсин», например, апельсин летающий. - Представьте себе, какой он? (На ножках.) Представьте себе смеющийся апельсин. Какой он? (Ответы детей.) - Что хорошего в том, что у нас получились такие необычные апельсины? (Апельсины стали как живые.) Воспитатель. Посмотрите, какие необычные и яркие апельсины вы нарисовали. А в жизни может быть плавающий апельсин? Давайте проверим.
Опыт «Почему апельсин не тонет? »
Воспитатель. Как вы думаете, если апельсин бросить в ёмкость с водой, он утонет? (Да.) Почему? (Он тяжёлый.) Проверьте, он достаточно тяжёлый, чтобы утонуть. Воспитатель. Что вас удивило? (Апельсин не утонул.) Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей.) Давайте очистим апельсин и бросим его в воду. Дети выполняют. Воспитатель. Что произошло? (Он утонул.) Что мы можем предположить? (Что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура.) Как можно
проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? (Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет ли она или нет.) Воспитатель. Что произошло? (Кожура не утонула.) Что же есть такого в кожуре, что помогает её держаться на воде? Возьмите лупу и рассмотрите кожуру. Расскажите, какая она. (Кожура неровная, шершавая, пористая. Эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет.) Значит, можно утверждать, что воздух легче воды. - Какие ещё фрукты из предложенных могут плавать и почему? Проверьте. Воспитатель. Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.) Где человек нашёл применение этого свойства воздуха? (Надувные круги, матрасы, лодки.) - Подумайте, что можно приготовить из этих фруктов? (Ответы детей). - А прежде чем готовить послушаем совет нашего помощника воспитателя Галину Михайловну. Галина Михайловна: Совет всем, когда готовите пищу бросьте в нее немного любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти «витамины» придадут необыкновенный вкус любой пищи и принесут здоровья всем нам. Приготовление фруктового салата. Воспитатель: И самый главный совет «Мы едим не для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.


В раздел образования