Напоминание

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Математическое путешествие"


Автор: Козик Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19
Населённый пункт: с.Рощино, Приморского края, Красноармейского района
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Математическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого занятия по

математике во второй младшей группе

«Математическое путешествие»
МБДОУ №19 воспитатель: Козик. О.А октябрь 2015г
«Математическое путешествие»

Цель:
1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много. 2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Задачи:
Обучающие: - Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия много, один, по одному. -расширять знания о геометрических фигурах - о круге и квадрате. Развивающие:- развивать умение видеть признаки круга и квадрата - развивать активность, любознательность. Воспитательные:- воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и
маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда. Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).
Ход занятия.
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! Давайте с вами поедем на поезде, я буду вашим машинистом. Приготовились и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко)) - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы! - А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? (Дети: Одна!) Умнички! - Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины). Воспитатель: А какие они? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Сколько маленьких? Дети: Мало. Воспитатель: А больших? Дети: Много. Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь? Дети: Куклы. Воспитатель: Сколько кукол? Дети: Много. Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще? Дети: Мишка. Воспитатель: А сколько мишек? Дети: Один. Воспитатель: Какие вы молодцы!
Давайте поиграем.

Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топочут: топ-топ-топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные).
«Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли ,наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас на фланелеграфе? (Силуэт поезда) Дети: Поезд. Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? Дети: Нет колес. Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? Дети: Круги и квадраты. Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать) Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). А какой формы у нас колеса у поезда? (Ответы детей). Молодцы, а круги могут быть колесами для нашего поезда (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Хорошо, колеса у нас есть, посмотрите, чего у нас не хватает на нашем поезде? Какой геометрической формы у нас будут окошки? (Показать квадрат).Что это за фигура? Дети: Квадрат. Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Дети: Нет. Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы. Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты могут быть окошками для нашего поезда? (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки? Дети: Квадратной. - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке. Смотрите: цветик- семицветик, но на цветочке нет лепестков , потому что подул сильный ветер и оборвал все лепестки. Дети, давайте попробуем собрать цветок. Нам надо приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок. (дети собирают лепестки цветка и складывают его, называя цвет лепестка) - Спасибо дети! Поехали дальше!
Дидактическая игра: Погребок
Воспитатель: К нам приходили гости, да напроказничали. Раскидали, перемешали все овощи и фрукты. А я хотела салат сделать и компот сварить. Ребята, из чего можно приготовить компот? (из фруктов). Посмотрите внимательно и положите в корзину, только фрукты. Молодцы хорошо справились.
-А теперь посмотрите все ли предметы, которые остались здесь это овощи. Посмотрите внимательно и положите в корзину только овощи. Замечательно, посмотрите внимательно еще раз. - То, что здесь осталось можно отнести к овощам? Фруктам? (ответ детей ) Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Какие мы с вами молодцы!
Итог
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


В раздел образования