Автор: Рученькина Анна Иосифовна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МБДОУ Боковской детский сад "Колокольчик" Населённый пункт: г.Семенов, Нижегородская обл Наименование материала: методическая разработка Тема: План на один день Раздел: дошкольное образование
Утро
Упражнение «Непослушные пуговицы»,
привлечь Риту, Диму, Сему, Кристину.
Цель: развитие мелкой моторики;
умение самостоятельно застегивать
пуговицы.
Средства: детская кофточка с пуговками.
Способы: объяснение, показ, поощрение.
Беседа: «Какая погода на улице?»
Цель: умение описывать погоду, подбирать
картинки с изображением характерных
признаков весны.
Средства: иллюстрации о весне (тает снег,
бегут ручейки, дети одеты по - весеннему)
Способы: наблюдение, рассматривание и
обсуждение, дидактическая игра: «Подбери
картинки о весне».
Проговаривание потешки:
«Травка-муравка…»
Цель: развитие речевых навыков,
приобщение к словесному искусству.
Словарь: травка – муравка, птица-синица,
капустка, корка, молочко.
Внесение игровых атрибутов для
игры (детская посудка: чайный
набор).
Цель: умение усложнять,
обогащать предметно-игровую
среду за счет использования
различных предметов-
заместителей; создание игровой
ситуации по сюжету игры.
НООД
групповая
1.
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке».
Цель: умение составлять изображение из деталей, видеть и выделять красивые предметы, явления; стремление сделать
красивую вещь (подарок); развитие эстетического восприятия.
Мотив: (показывая детям красивый цветок – аппликацию).Что это у меня? (Цветок.) Какой цветок? Какого цвета? (Дети
называют.) А какие у цветка листья, стебелек? (Зеленые.) Нравится вам цветок? (Ответы детей.) Красивый цветок?
(Красивый.) Какой красивый цветок у меня! Скоро праздник мам и бабушек, давайте им подарим такие же красивые
цветочки.
Средства: бумажные кружки разных цветов и оттенков (диаметр 2-3 см), палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого
цвета, бумага размером ½ альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).
Способы: показ образцов, демонстрация картинок о цветах, рассматривание и обсуждение, продуктивная деятельность;
поощрение.
Рефлексия: Все готовые работы выставить на доске, порадоваться ярким красивым цветкам; сказать, что мамы и бабушки
будут рады таким подаркам. А вам, ребята, нравятся цветочки? Молодцы!
2.
Физическое развитие.
Цель: Умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнение в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании
на повышенной опоре.
Средства: мячи (на каждого ребенка), 2 гимнастические скамейки.
Способы: напоминание, упражнение, показ, объяснение, поощрение.
1 часть.
Ходьба в колонне по одному. На сигнал: «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную
ходьбу. На сигнал «Бабочки!» - бег в колонне по одному, помахивая руками. Ходьба и бег чередуются.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений.
«Брось-поймай». Построение в круг. Бросание мяча о пол по сигналу «Бросили».
Ползание на повышенной опоре (скамейке). Игровое упражнение «Муравьишки».
Подвижная игра: «Зайка серый умывается».
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайку?»
Рефлексия: Мы играли с мячиками, ползали, как муравьишки, прыгали, как зайчики. Что вам больше всего понравилось
делать? Покажите. Молодцы!
Прогулка.
«Приметы ранней весны»
(наблюдение).
Цель: закрепление знаний о
времени года; знакомство с
приметами ранней весны.
Активизация словаря:
Трудовое поручение: предложить убрать снег на веранде Алене, Саше, Тане.
Цель: Умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место;
формирование соответствующего трудового умения.
Способы: объяснение, показ ребенком способа действия, поощрение.
Средства: лопатки.
Рефлексия: Что делали на веранде? Зачем это нужно? Довольны вы своей работой?
Молодцы!
ослепительное солнце, высокое
небо, легкие белые облака, весело
чирикают, снег рыхлый.
Средства: детские очки от солнца.
Способы: наблюдение,
рассматривание, художественное
слово (стихотворение «Весна» И.
Токмаковой).
Индивидуальная работа по развитию основных движений с Родионом, Димой,
Кристиной. «Добеги до флажка».
Цель: развитие быстроты бега.
Средства: флажки.
Игровая деятельность.
П/игра: «Найди свою скамеечку».
Цель: умение действовать по сигналу; двигаться в разном направлении и по сигналу
возвращаться на свою скамеечку. Совершенствование двигательных умений и
навыков.
Способы: объяснение, беседа по вопросам: После какого сигнала можно покинуть
свою скамеечку? На какой сигнал нужно вернуться?
Средства: 2 скамейки.
Рефлексия: Вам понравилась игра? Какие действия изобразили? Вы прыгали, как
зайчики, летали, как птички; и все по сигналу вернулись на свои скамеечки. Сегодня
все были очень внимательны. Молодцы!
Вечер.
Конструирование башенки из
кубиков с Родионом, Ритой, Семой,
Галей.
Цель : закрепление понятия высоты,
цвета.
Мотив: Чтобы нам было видно все
вокруг, давайте построим башенку.
Какие детали будем отбирать для
башенки? С чего начнем?
Средства: набор строительных
деталей.
Способы: объяснение, показ
способа действия, поощрение.
Рефлексия: Что построили? Из каких
деталей? Какого цвета получились
башенки? Какие башенки по
Чтение стихотворения
И. Косякова «Все она».
Цель : приобщение к словесному искусству; умение
слушать новые стихи; повторение наиболее
интересных, выразительных отрывков.
Средства: хрестоматия для детей дошкольного
возраста.
Способы: словесный; чтение и обсуждение
поэтического произведения.
Словарь: любит, голубит, непослушны, шаловливы.
Рефлексия: о ком стихотворение, которое мы
прочитали? Какие ласковые слова вы говорите
маме?
Итог дня : Что интересного узнали за этот день? Что
полезного сделали? Чему научились? Чем бы
хотели заняться завтра?
Создание игровой ситуации
(праздник 8 Марта,
поздравление мамы,
праздничное угощение).
Цель : умение соблюдать в ходе
игры элементарные правила;
использование атрибутов;
предметов – заместителей.
Средства: кукольная
посуда(столовая), муляжи
продуктов, фартуки.
высоте?
Вечерняя
прогулка
Цель прогулки: укрепление здоровья, физическое и умственное развитие детей; расширение представлений о весне.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Цель: умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; слушать текст и выполнять движения в соответствии с
содержанием.
Средства: зонт.
Способы: объяснение, показ.
Самостоятельная деятельность детей:
Цели:
-развитие умения выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
-развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми;
Средства: лопатки, выносные игрушки.
Работа с
родителями
Беседа на тему: «Подготовка к празднику 8 Марта».
Предложить сделать, дома с ребенком, подарок для бабушки.