Напоминание

"Работа со школами города"


Автор: Иванская Наталья Сергеевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МКУ Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Технология
Тема: "Работа со школами города"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Утверждаю:
Директор МКУ Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей __________ М.Г. Левочкина «____» ___________2014год
Технология

работы социального педагога МКУ Центр помощи

детям, оставшимся без попечения родителей со

школами
Автор: социальный педагог Н.С. Иванская
г.Новокузнецк ,2015г.

В последние годы в России происходят процессы, связанные со стабилизацией общественной жизни, однако последствия явлений предыдущих лет еще не преодолены. Социальный фон воспитания детей в современной России продолжает оставаться неблагоприятным. С каждым годом растет детская безнадзорность, беспризорность. Отклонение в поведении ребенка это результат социально-экономической, экологической нестабильности общества, неблагоприятных семейно-бытовых отношений , отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемия разводов, проблемы при рождении ребенка. Пословицы говорят : «Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу», «Привычка-вторая натура». Народная мудрость тонко подметила связь между воспитанием в детстве и образом жизни во взрослом возрасте. В подавляющемся большинстве случаев первой причиной проявления отклонений в поведении в детском возрасте служит социальная дезадаптированность ребенка. Дезадаптированность детей ведет к криминализации сознания, инфантилизму, индивенчиству, агрессии. Острой остается проблема детей, оказавшихся без образования, растет число малолетних правонарушителей, наркоманов, подростков, не нашедших своего места в жизни. В этой ситуации все очевиднее становится то, что Центр, как социальный институт, через который проходят множество детей, должен быть воспитывающим. Согласно ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» МКУ Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей является специализированным учреждением социального обслуживания несовершеннолетних. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого,
его социальным проблемам., которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. В МКУ Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей поступают дети из неблагополучных семей, с отклонением в физическом и психическом развитии. У них наблюдается задержка умственного развития, нарушение половой идентификации, большинство детей систематически пропускали занятия или не посещали образовательные учреждения, состояли на учете в ПДН. Одной из основных задач социального педагога является установление и укрепления связи с образовательными учреждениями путем осуществления системы индивидуальных профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетнего. Данная деятельность направлена на выявление, устранение причин и условий, способствующих н еу с п е ва е мо с т и несовершеннолетнего в общеобразовательных учреждениях. В связи с вышеизложенным социальным педагогом МКУ Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей была разработана методика взаимодействия с образовательными учреждениями города.
Цель технологии:
Отработка механизма взаимодействия МКУ Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей с образовательными учреждениями города.
Задачи
1. Содействие не совершеннолетним в получении о б р а зо ва н и я , восстановлению социального статуса в школьном коллективе 2. Повышение качественной успеваемости воспитанников 3. Определение оптимальной формы обучения
4. Участие в диагностическом обследовании (выявление личностных особенностей несовершеннолетнего из бесед с учителями, характеристик при составлении индивидуальной реабилитационной программы. Апробация методики начата 01.09.2014г. В соответствии с ней, система взаимодействия МКУ Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей с учебными заведениями города выглядит следующим образом:
Алгоритм № 1

Взаимодействие с учебными заведениями города в рамках

профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних.

План мероприятий
Мероприятие Дата проведения Ответственный Взаимодействие с МОУ «ООШ № 24» 1. Совместное выявление семей, нуждающихся в социальной помощи. Ежемесячно С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г Центра , Социальный педагог МОУ «ООШ № 24» Классные руководители 1- 9 класса. 2. Разъяснительная работа с семьями, нуждающимися в социальной помощи : Ежемесячно С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г Центра ., Заместитель директора по
1) посещение адресов по месту проживания семей, индивидуальные беседы с родителями. 2 ) в ы с т у п л е н и е н а школьных педагогических советах, родительских собраниях, методических часах. ВРР . Взаимодействие с МОУ «СОШ № 50» 1. Совместное выявление семей, нуждающихся в социальной помощи. Ежемесячно С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г Центра., Социальный педагог МОУ «ЦЛПДО» Классные руководители. 2. Разъяснительная работа с семьями, нуждающимися в социальной помощи : 1) посещение адресов по месту проживания семей, индивидуальные беседы с родителями. 2 ) в ы с т у п л е н и е н а школьных педагогических советах, Ежемесячно С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г Центра ., Заместитель директора по ВРР
родительских собраниях, методических часах. Взаимо действие с МОУ «СОШ № 100» 1. Совместное выявление семей, нуждающихся в социальной помощи. Ежемесячно С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г Центра ., Социальный педагог МОУ «СОШ № 100», Классные руководители 2. Разъяснительная работа с семьями, нуждающимися в социальной помощи : 1) посещение адресов по месту проживания семей, индивидуальные беседы с родителями. 2 ) в ы с т у п л е н и е н а школьных педагогических советах, родительских собраниях, методических часах. Ежемесячно С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г Центра , Заместитель директора по ВРР. Взаимодействие с МОУ «СОШ № 71» 1. Совместное выявление семей, нуждающихся в социальной помощи. Ежемесячно С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г Центра Социальный педагог МОУ
«СОШ № 71» Классные руководители1-9 класса. 2. Разъяснительная работа с семьями, нуждающимися в социальной помощи : 1) посещение адресов по месту проживания семей, индивидуальные беседы с родителями. 2 ) в ы с т у п л е н и е н а школьных педагогических советах, родительских собраниях, методических часах. Ежемесячно С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г Центра., Заместитель директора по ВРР. В заимодействие с Муниципа льно е с п е ц и а л и з и р о в а н н о е (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № 88» 8-го вида. 1. Совместное выявление семей, нуждающихся в социальной помощи. Ежемесячно С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г Центра., С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г Школы-интерната 88 Классные руководители.
2. Разъяснительная работа с семьями, нуждающимися в социальной помощи : 1) посещение адресов по месту проживания семей, индивидуальные беседы с родителями. 2 ) в ы с т у п л е н и е н а школьных педагогических советах, родительских собраниях, методических часах. Ежемесячно С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г Центра., Заместитель директора по ВРР Взаимодействие с КЦСОН 1. Получение информации о семьях, находящихся в т р уд н о й ж и з н е н н о й ситуации, нуждающихся в с т а ц и о н а р н о й с о ц и а л ь н о й п ом о щ и несовершеннолетних. Ежемесячно С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г Центра. 2. Разъяснительная работа с семьями, нуждающимися в социальной помощи : 1) посещение адресов по м е с т у п р о ж и в а н и я родителей, места работы; Ежемесячно С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г Центра..
2 ) п о м е р е необходимости разъяснительная работа с родителями в период пребывания несовершеннолетних в КЦСОН.
Алгоритм № 2

Сбор характеризующих данных с прежнего места учебы

воспитанников в целях диагностики уровня успеваемости, учебной

мотивации

1
. Взаимодействие с директором по получению личного школьного дела: -предварительный звонок директору с просьбой подготовить личное школьное дело и характеристику на несовершеннолетнего -звонок в учебное заведение, где будет обучаться несовершеннолетний с просьбой подготовить подтверждение - подготовка запроса на получения подтверждения
(Приложение № 1 )
-получение подтверждения на дальнейшее обучение -подготовка ходатайства на имя директора о выдаче документов на несовершеннолетнего с прежнего места учебы
(Приложение № 2)
-передача подтверждения и ходатайства на дальнейшее обучение директору
2
.Взаимодействие с классным руководителем по получению письменной характеристики на несовершеннолетнего: -предварительная договоренность с классным руководителем о подготовке характеристики . -встреча с классным руководителем для получения характеристики
3.
Взаимодействие с учителями - предметниками по получению устной характеристики несовершеннолетнего: -встреча с учителями , беседа по обучению несовершеннолетнего
4
. Взаимодействие с социальным педагогом школы:
-предварительная договоренность с социальным педагогом учебного заведения о встрече и подготовке характеризующих данных о семье несовершеннолетнего. -встреча с социальным педагогом (получение информации о семье)
Схема взаимодействия

(приложение №3)
Полученные характеристики данные с места учебы воспитанников доводятся до сведения всех учащихся психолого-медико-педагогического консилиума и позволяют иметь полную картину развития учебных умений и навыков и уровня учебной мотивации несовершеннолетнего, разработать и утвердить наиболее эффективную программу его дальнейшей реабилитации.
III этап



Взаимодействие социального педагога

с учебными заведениями, где обучаются воспитанники

1.
Устройство несовершеннолетнего в учебное заведение: -подготовить и передать заявление на обучение (в случае, если ребенок помещен в учреждение по трудной жизненной ситуации, заявление пишет родитель либо лицо, его заменяющее), пакет документов ( фотографию, справку о нахождении в учреждении, личное школьное дело с прежнего места учебы),
(Приложение № 4 и №5)

2.
Посещение педагогических советов и родительских собраний,
4
.Еженедельные встречи с классным руководителем, учителями – предметниками в целях контроля за успеваемостью воспитанников Центра, совместного выявления причин возникающих у ребенка проблем в поведении, своевременной помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций в школе.
5.
Взаимодействие со школьной библиотекой по дополнительному оснащению воспитанников учебной и художественной литературой в соответствии со школьной программой:
-
анализ нуждаемости несовершеннолетних в учебной и художественной литературе
-
получение необходимой литературы ( при ее наличии) в школьной библиотеке
Схема (Приложение №6).


IV этап

Взаимодействие с учебными заведениями

при передаче воспитанников в интернатное

учреждение для дальнейшего проживания и обучения:
Предоставить необходимый пакет школьных документов (табель успеваемости, характеристика, личное школьное дело)
V этап

Взаимодействие с учебными заведениями при передаче воспитанников

в семью при разрешении трудной жизненной ситуации для дальнейшего

проживания и обучения
: При возвращении несовершеннолетнего в семью, взять уведомление от родителей, в котором они обязуются в недельный срок в установленном законом порядке продолжить обучение несовершеннолетнего по месту жительства
(Приложение № 7)



VI Этап

Определение оптимальной формы обучения
При представлении несовершеннолетнего на городскую и областную психолого-медико-педагогическую комиссию, необходимо сформировать следующий пакет документов: -характеристика с места учебы - заявление-согласие от родителей ( в случае отсутствия статуса у несовершеннолетнего),
(Приложение № 8)
-заключение школьной психолого-медико-педагогической комиссии. В случае изменения формы обучения, несовершеннолетний переводится в образовательное заведение с соответствующей формой обучения
VI Этап

Деятельность в учреждении по повышению учебной мотивации,

уровня успеваемости
. - консультативная работа с воспитателями, педагогами-психологами, логопедом. ( Своевременное информирование об изменениях в качественной успеваемости воспитанников, адаптации несовершеннолетних в школьном коллективе, сведения о поведении в школе.) Это позволяет своевременно принимать меры воспитательного характера, в случае школьных неудач несовершеннолетних.
- участие в собраниях детского коллектива «Гражданский форум». Принимая во внимание, что одним из методов воздействия является общественное порицание сверстников, либо одобрение с их стороны, данная работа по повышению учебной мотивации через систему детского самоуправления актуальна и эффективна. Социальный педагог Н.С. Иванская


В раздел образования