Автор: Куракина Наталья Владимировна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МКДОУ Кутуликский д/с №3 Населённый пункт: п. Кутулик, Иркутская область Наименование материала: конспект Тема: Цирк, цирк, цирк... Раздел: дошкольное образование
(Конспект непосредственно образовательной деятельности по
музыкальному развитию в подготовительной группе)
Программное содержание:
Развивать звуковысотный и ритмический слух, расширять теоретические знания по музыке.
Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить передавать в движении
музыкально-игровые образы.
Развивать воображение, танцевальную пластику.
Совершенствовать
умение
детей
играть
в
оркестре,
умение
самостоятельно
подбирать
музыкальные инструменты.
Воспитывать культуру общения со сверстниками, бережное отношение к животным.
Музыкальный материал:
И. Арсеев «Слон и моська»;
М. Красев «Цирковые лошадки»;
В.Калинников «Киска»;
М. Красев «Пляска медвежат»;
Русская народная песня «Как у наших у ворот»;
Русская народная песня «Из-под дуба, из-под вяза»;
Песня Т. Попатенко «Будет горка во дворе»;
М/д игра «Музыкальные загадки»;
М/д игра «Определи по ритму»;
Дидактическое упражнение «Отгадай-изобрази».
Демонстрационный материал:
Мягкие игрушки (слон, лошадь, кошка, медвежонок).
Карточки с ритмическим рисунком.
Карточки с указанием движения мелодии.
Раздаточный материал:
Детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, ложки, треугольники).
Словарная работа:
Активизация: цирк, арена, пантомима, аплодисменты.
Методы и приёмы:
Слушание музыкальных произведений.
Упражнения по развитию чувства ритма.
Работа над ансамблем в оркестре.
Предварительная работа:
Слушание музыкальных произведений;
Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, звуковысотного восприятия;
Разучивание песни.
Индивидуальная работа по овладению приёмами и способами игры на детских музыкальных
инструментах.
Музыкально-дидактические
упражнения
на
развитие
воображения
и
игровой
пластики
(пантомимы).
Ход НОД:
Дети входят в зал, приветствуют музыкального руководителя.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на представление, где перед нами выступят
необычные артисты. Сейчас зазвучит музыка, и вы постараетесь отгадать, где мы находимся?
Звучит «Цирковой марш»
Дети: В цирке.
Педагог: Давайте торжественно пройдём по кругу, хлопая в ладоши, – это и будет началом
нашего представления.
Дети под музыку шагают, прохлопывая ритм.
Педагог: А вы любите цирк? Назовите мне артистов, выступающих в цирке.
Дети: Фокусники, жонглёры, акробаты.
Педагог: А кто ещё может участвовать в цирковом представлении?
Дети: Дрессированные животные.
Педагог: У меня есть четыре музыкальные загадки. Отгадав их, вы узнаете, какие артисты –
животные будут выступать на нашей арене.
Первая загадка: Звучит произведение Арсеева «Слон».
Дети: Слон (открывается игрушка ).
Педагог: Давайте прохлопаем ритм названия этого животного. Слон большой , шагает тяжело,
важно, поэтому звук долгий. Давайте пропоём слово по карточке .
Куда движется мелодия?
Дети: Стоит на месте (пропевают).
Педагог: Итак, вторая загадка.
Звучит пьеса «Цирковые лошадки».
Дети: Лошадки.
Педагог: Теперь попробуйте прохлопать ритм названия этого животного (дети прохлопывают).
Пропоём слово так, как указано на карточке. Куда движется мелодия?
Дети: Вверх.
Педагог: Слушаем третью загадку. Звучит пьеса Калинникова «Киска».
Дети: Кошка.
Педагог: Мы будем называть её нежно «кошечка». Давайте прохлопаем ритм названия этого -
животного и пропоём по карточке –куда движется мелодия?
Дети: Вниз.
Педагог: И последняя загадка, о ком она рассказывает?
Звучит пьеса Красева «Пляска медвежат».
Педагог: Он ещё совсем маленький артист, и мы будем называть его ласково «медвежонок».
Прохлопаем ритм названия этого животного и пропоём, как указано на карточке (дети прохлопывают
и пропевают).
Педагог: Ну вот и все загадки отгаданы. Теперь мы знаем, кто сегодня будет участвовать в
представлении.
Ребята,
но
артисты
не
смогут
выступать
без
музыки.
Я
предлагаю
вам
стать
музыкантами циркового оркестра, мы будем аккомпанировать нашим артистам. Присаживайтесь на
стульчики.
Как вы думаете, какой инструмент лучше всего подходит для выступления слона? лошади?
кошечки? медвежонка?
Дети: слона-барабан, лошади-ложки, кошечки -треугольник, медвежонка-бубен.
Педагог: А теперь правильно разложим ритмические карточки, ведь у каждого артиста свой
ритмический рисунок.
Дети на музыкальных инструментах исполняют русскую народную песню «Как у наших у
ворот».
Педагог: Замечательный оркестр у нас получился. Я думаю, что наши артисты очень довольны,
и они не будут против, если мы их пригласим поиграть.
Нужно сделать четыре кружочка, в центре каждого будет находиться один из артистов. Под
весёлую музыку мы будем им аплодировать. Как только зазвучит музыка, характерная
вашему
животному, вы будете его изображать.
Дидактическая игра «Отгадай – изобрази».
Педагог: Ребята, а как называется
такой вид искусства, когда без слов движениями мы
изображаем что-то или кого-то?
Дети: Пантомима.
Педагог: Ой, ребята, мне кажется наша кошечка что-то загрустила. Давайте порадуем её своей
весёлой песенкой. А ваши звонкие ладошки прохлопают ритм в конце каждой фразы.
Звучит песня «Будет горка во дворе».
Педагог: Ну вот представление подошло к концу, пора прощаться с артистами. Давайте ещё раз
под музыку поаплодируем им.
Звучит «Цирковой марш».
Педагог: Вы сегодня все молодцы – были очень хорошими музыкантами, быстро отгадывали
загадки, замечательно изображали наших артистов.
Что больше всего понравилось вам на представлении? Хотели бы вы ещё раз побывать на
цирковом представлении?
Педагог прощается с детьми и гостями.