Напоминание

Цирк, цирк, цирк...


Автор: Куракина Наталья Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ Кутуликский д/с №3
Населённый пункт: п. Кутулик, Иркутская область
Наименование материала: конспект
Тема: Цирк, цирк, цирк...
Раздел: дошкольное образование





Назад





Цирк, цирк, цирк…

(Конспект непосредственно образовательной деятельности по

музыкальному развитию в подготовительной группе)

Программное содержание:
 Развивать звуковысотный и ритмический слух, расширять теоретические знания по музыке.  Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить передавать в движении музыкально-игровые образы.  Развивать воображение, танцевальную пластику.  Совершенствовать умение детей играть в оркестре, умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты.  Воспитывать культуру общения со сверстниками, бережное отношение к животным.
Музыкальный материал:
И. Арсеев «Слон и моська»; М. Красев «Цирковые лошадки»; В.Калинников «Киска»; М. Красев «Пляска медвежат»; Русская народная песня «Как у наших у ворот»; Русская народная песня «Из-под дуба, из-под вяза»; Песня Т. Попатенко «Будет горка во дворе»; М/д игра «Музыкальные загадки»; М/д игра «Определи по ритму»; Дидактическое упражнение «Отгадай-изобрази».
Демонстрационный материал:
 Мягкие игрушки (слон, лошадь, кошка, медвежонок).  Карточки с ритмическим рисунком.  Карточки с указанием движения мелодии.
Раздаточный материал:
Детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, ложки, треугольники).
Словарная работа:
Активизация: цирк, арена, пантомима, аплодисменты.
Методы и приёмы:
Слушание музыкальных произведений. Упражнения по развитию чувства ритма. Работа над ансамблем в оркестре.
Предварительная работа:
 Слушание музыкальных произведений;  Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, звуковысотного восприятия;  Разучивание песни.  Индивидуальная работа по овладению приёмами и способами игры на детских музыкальных инструментах.  Музыкально-дидактические упражнения на развитие воображения и игровой пластики (пантомимы).
Ход НОД:
Дети входят в зал, приветствуют музыкального руководителя. Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на представление, где перед нами выступят необычные артисты. Сейчас зазвучит музыка, и вы постараетесь отгадать, где мы находимся? Звучит «Цирковой марш» Дети: В цирке. Педагог: Давайте торжественно пройдём по кругу, хлопая в ладоши, – это и будет началом нашего представления. Дети под музыку шагают, прохлопывая ритм. Педагог: А вы любите цирк? Назовите мне артистов, выступающих в цирке.
Дети: Фокусники, жонглёры, акробаты. Педагог: А кто ещё может участвовать в цирковом представлении? Дети: Дрессированные животные. Педагог: У меня есть четыре музыкальные загадки. Отгадав их, вы узнаете, какие артисты – животные будут выступать на нашей арене. Первая загадка: Звучит произведение Арсеева «Слон». Дети: Слон (открывается игрушка ). Педагог: Давайте прохлопаем ритм названия этого животного. Слон большой , шагает тяжело, важно, поэтому звук долгий. Давайте пропоём слово по карточке . Куда движется мелодия? Дети: Стоит на месте (пропевают). Педагог: Итак, вторая загадка. Звучит пьеса «Цирковые лошадки». Дети: Лошадки. Педагог: Теперь попробуйте прохлопать ритм названия этого животного (дети прохлопывают). Пропоём слово так, как указано на карточке. Куда движется мелодия? Дети: Вверх. Педагог: Слушаем третью загадку. Звучит пьеса Калинникова «Киска». Дети: Кошка. Педагог: Мы будем называть её нежно «кошечка». Давайте прохлопаем ритм названия этого - животного и пропоём по карточке –куда движется мелодия? Дети: Вниз. Педагог: И последняя загадка, о ком она рассказывает? Звучит пьеса Красева «Пляска медвежат». Педагог: Он ещё совсем маленький артист, и мы будем называть его ласково «медвежонок». Прохлопаем ритм названия этого животного и пропоём, как указано на карточке (дети прохлопывают и пропевают). Педагог: Ну вот и все загадки отгаданы. Теперь мы знаем, кто сегодня будет участвовать в представлении. Ребята, но артисты не смогут выступать без музыки. Я предлагаю вам стать музыкантами циркового оркестра, мы будем аккомпанировать нашим артистам. Присаживайтесь на стульчики. Как вы думаете, какой инструмент лучше всего подходит для выступления слона? лошади? кошечки? медвежонка? Дети: слона-барабан, лошади-ложки, кошечки -треугольник, медвежонка-бубен. Педагог: А теперь правильно разложим ритмические карточки, ведь у каждого артиста свой ритмический рисунок. Дети на музыкальных инструментах исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот». Педагог: Замечательный оркестр у нас получился. Я думаю, что наши артисты очень довольны, и они не будут против, если мы их пригласим поиграть. Нужно сделать четыре кружочка, в центре каждого будет находиться один из артистов. Под весёлую музыку мы будем им аплодировать. Как только зазвучит музыка, характерная вашему животному, вы будете его изображать. Дидактическая игра «Отгадай – изобрази». Педагог: Ребята, а как называется такой вид искусства, когда без слов движениями мы изображаем что-то или кого-то? Дети: Пантомима. Педагог: Ой, ребята, мне кажется наша кошечка что-то загрустила. Давайте порадуем её своей весёлой песенкой. А ваши звонкие ладошки прохлопают ритм в конце каждой фразы. Звучит песня «Будет горка во дворе». Педагог: Ну вот представление подошло к концу, пора прощаться с артистами. Давайте ещё раз под музыку поаплодируем им. Звучит «Цирковой марш». Педагог: Вы сегодня все молодцы – были очень хорошими музыкантами, быстро отгадывали загадки, замечательно изображали наших артистов.
Что больше всего понравилось вам на представлении? Хотели бы вы ещё раз побывать на цирковом представлении? Педагог прощается с детьми и гостями.


В раздел образования