Напоминание

Проект в подготовительной группе "Я люблю тебя,Россия"


Автор: Морозова Ирина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8 "Зоряночка".
Населённый пункт: Ставропольский край г.Ессентуки
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Проект в подготовительной группе "Я люблю тебя,Россия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект для детей подготовительной группы на тему:

«Я люблю тебя, Россия!»»

Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в

семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с

восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что

вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им

глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную

роль в становление личности патриота.

Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего

окружения – со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со

страной, её столицей и символами.

В проекте система и последовательность работы по патриотическому

воспитанию детей представлена в следующих блоках:

Мой детский сад;

Будем Родине служить;

Моя малая родина, мои город;

Моя семья

Страна, ее столица, символика.

Культура и традиции;

В проекте «Моя страна – моя Россия» предложен материал для работы с

детьми подготовительной к школе группе, который помогает расширить

знания детей о стране через различные образовательные области.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель,

логопед и родители.

Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.

Сроки проведения проекта: с сентября по май.

Цели: формирование у детей духовности, нравственно –

патриотических чувств.

Задачи проекта:

1.Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому,

детскому саду, улице, городу, Родине.

2.Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

3.Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

4. Формирование элементарных знаний о правах человека.

5.Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

Актуальность проекта.

По мнению многих авторов, дошкольное детство – это важнейший этап

становления его личности, воспитания нравственности и патриотизма.

Поэтому основная задача, которая встает перед педагогами и родителями -

это вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в

народном творчестве сохранились черты и мышление нации. Погружая

ребенка в национальный быт, методику речи, песен, надо создавать

естественную среду для овладения языком родного народа, его народными

традициями, укладом жизни. Много написано стихотворений и рассказов о

нашей Родине, ее природе!

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Именно в этот период закладываются такие чувства, как любовь к

семье, к детскому саду, своему городу и стране – любовь к своей малой и

большой Родине, гордость за свой народ, и ощущение своей связанности с

окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей

страны.

С введением в действие ФГОС дошкольного образования, произошли

существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло

изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений

стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и

региональным культурным наследием и историей страны, края. Современные

исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции

социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском

воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный

компонент.

Знакомство детей с малой Родиной, с историко-культурными,

национальными, географическими, природными особенностями формирует у

них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и

гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об

истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти

человека на всю жизнь.

Перед выбором темы проекта нами было поведено анкетирование детей

и родителей, которое показало следующие результаты: к 5 годам у 75% детей

недостаточный уровень познавательного интереса к истории и культуре

города, области и страны; у 68% - низкий уровень знаний об истории своего

города; 80% родителей не могут посещать культурно – массовые

мероприятия совместно с детьми по разным причинам; 35% родителей

затрудняются в знании истории города, области; 10% родителей не знают и не

хотят знать историю города и страны.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине

традиционно решалась в МБДОУ, но результаты исследования показали

необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее

новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы

организации педагогического процесса по ознакомлению детей с

особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы

стала реализация проекта: «Я и Родина моя»

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный

краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем

самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.

Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников,

помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Описание этапов работы над проектом:

1-й этап: подготовительный

Предварительная работа педагога

Изготовление:

– альбомов по темам: «Путешествие по городу от А до Я», «Обычаи и

народы края», «Московский кремль», «Природа России», «Русская изба»,

«Города Ставропольского края», «Писатели родного края», «Русские

народные костюмы».

– Подготовка выставки книг по данной теме.

– пополнение картотек стихов по данной теме.

– подбор и изготовление дидактических игр.

2-й этап: основной

Работа с детьми по образовательным областям:

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

Блок

«Детский

сад»

Беседы: «Чем занимаются в

детском саду»; «Этикет в детском

саду»

С\ р игра «Детский сад»

Считалка С. Волкова «В детском

садике детишки…»

Целевая прогулка по территории

детского сада «Во что играют

дети?»

П/и «Мы веселые ребята»

Музыкально-ритмические

движения в виде игр,

Д\и «Опиши друга»

Рисование «Наш детский сад»

Творческий конкурс

«Детский сад

будущего»

Радиостанция для

родителей: «Играем

вместе»

Дискуссия в группе

интернет-сообщества

на тему «Важность

соблюдения режима

дня в детском саду»

ОКТЯБРЬ

Блок

«Детский

сад»

Беседы: «Взаимосвязь труда

взрослых в детском саду»; «Права

и обязанности ребенка».

С\р игры: «Семья»

Д\и, «Назови профессии»

Р/и в слова «Уроки вежливости»

Работа с пропевкой «Спой ласково

имя друга»

Рассматривание сюжетных

картинок, составление рассказов по

теме «Безопасность в детском

саду»

Игровое упражнение

«Физкультурное занятие в детском

саду»

Аппликация: «Наша клумба»

Консультация «Игры

для детей старшего

дошкольного

возраста».

Круглый стол «Что и

как читать старшим

дошкольникам»

НОЯБРЬ

Блок «Моя

семья»

Беседа: «Дружная семья»; «Дом, в

котором мы живем»

Пение: «Песенка о бабушке»

С\р игра «Дом».

Рассказывание из личного опыта

«Моя семья»

Д\и игра «Собери древо семьи».

Составление рассказа «Дом, в

котором я живу»

Чтение и инсценировка рассказа Е.

Консультация «Роль

семьи в воспитании

патриотических чувств

у дошкольников».

Создание альбома

«Моя родословная».

Совместное

развлечение «Хорошо

рядом с мамой».

Аппликация: «Семейное дерево»

ДЕКАБРЬ

Блок «Моя

семья»

Беседа: «Этикет в семье»; «Как в

нашей семье заботятся о

здоровье»

С\р игра «Семья».

Д\и игра «Как называют»

Слушание песни «Младший брат»

Составление рассказа по

сюжетной картине «Поздравляем

маму»

Стихотворение А. Барто «Семья»

Пересказ рассказа Л.Толстого

«Косточка»

Лепка: «Сувенир для мамы»

Оформление фотогазет

«Один день из жизни

моей семьи».

Совместное

развлечение детей и

родителей «День

семьи».

Папка – передвижка

«Роль семейных

традиций в воспитании

ребенка».

Советы по теме «Моя

семья, мой дом».

ЯНВАРЬ

Блок:

«Страна, ее

столица,

символика»

Д \и «Собери герб, флаг своей

страны»; «Одень куклу в

национальный костюм»

Беседа: «Россия – щедрая душа»

(знакомство с блюдами русской

кухни»; «Государственные

символы»

С\р игра «Семья», «Космонавты».

Пересказ рассказа С.А. Баруздина

«Страна, где мы живем»

Чтение и заучивание

стихотворений о Родине. З.

Александрова «Родина», В.

Степанова «Песня», Ф. Глинка

«Москва», М. Матусовский «С

чего начинается Родина?», И.

Никитин «Русь», С. Дрожжин

«Родине».

Прослушивание гимна России.

Разучивание песен о России.

Рисование: «Русская народная

одежда»

Папка – передвижка

«Наша Родина –

Россия».

Консультация

«Символика России».

Памятка «Россия –

многонациональная

страна».

ФЕВРАЛЬ

Блок

«Будем

Родине

служить»

Беседа «От богатырей до солдат

Российской армии»; «Защитники

отечества в нашей семье»

Чтение К. Авдеенко «Защитникам

отечества»

Творческое рассказывание «Если

бы я был военным»

Компьютерная презентация

Консультация «День

защитников

отечества»

Папка – передвижка

«Как рассказать детям

о ВОВ».

«Богатыри Рус и»

С\р игра «Моряки»

Слушание песни «Моя армия»

Игровое упражнение «Мы

солдаты», «Защита крепости».

Аппликация: «Поздравительная

открытка для папы»

МАРТ

Блок: «Моя

малая

родина»

Экскурсия по городу «Парк нашего

города»

Посещение городского -

краеведческого музея.

Беседа: «Их именами названы

улицы города»; «Профессии моих

родителей»

Д\и «Знатоки города»; «Собери

картинку"

Составление рассказа

«Достопримечательности города

Ессентуки».

Чтение и разучивание

стихотворений о родном городе»

Слушание песни о нашем городе.

Аппликация: «Во поле береза

стояла»

Памятка для родителей

«Воспитание

маленького патриота

начинается с самого

близкого для него -

родного дома, улицы,

где он живет, детского

сада».

Экскурсии по улицам

города. Посещение

памятных мест города.

АПРЕЛЬ

Блок: «Моя

малая

родина»

Экскурсия по городу

«Достопримечательности моего

города»

Посещение городской библиотеки:

тема «Художники и писатели

нашего города».

Беседа «Лекарственные растения

моего края»; «Животный мир

родного края».

Д\и «Достопримечательности

моего города»»

Составление рассказа «Мой город».

Заучивание стихотворения «Лучше

нет родного края» П. Воронько.

Составление рекламных рассказов

«Приезжайте в наш город»

Конструирование:

«Железнодорожный вокзал»

Информационные

листы

«Мой город, моя

страна»

Маршрут выходного

дня.

Посещение городского

музея выставки «Мой

город», «Животные

моего края»

МАЙ

Блок

Беседа «Дымковские игрушки»;

Папка – передвижка

«История гжели»

«Культура

и традиции

«Русская народная игрушка»

Д\и «Угадай и расскажи»

(народные игрушки)

С\р игра «К нам гости пришли»

Разучивание стихов о гжели.

П\ игра «Как у наших у ворот»,

Слушание русских народных

песен в исполнении детских

русских народных ансамблей.

Рассказывание русской народной

сказки «Мужик и медведь».

Лепка: «Дымковский конь»

Семинар практикум

«Традиции и обряды в

жизни русского народа

Папка – передвижка

«Формирование

патриотических чувств

дошкольников через

приобщение к истории

и культуре родного

края»

Консультация для

родителей.

«Декоративно-

прикладное искусство

в детском саду и

дома».

3-й этап: итоговый.

Провести анализ и обобщить результаты работы.

Ожидаемый результат.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей:

расширение и пополнение знаний детей о России, повышенный

интерес к истории своего города, края.

владение адекватными способами выражения своего внутреннего

состояния.

осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений

со взрослыми и сверстниками

бережное отношение к природе своего края

освоение доступных знаний детей в символах родного поселения,

области, государства

ощущение любви к своему родному краю и государству

осознанное желание быть полезным своей Родине.

проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к

родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей

жизни.

У родителей:

активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в

игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-

патриотического воспитания;

проявление позиции активных участников воспитательно-

образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

У педагогов:

поиск методов, приёмов управления развитием нравственно-

патриотического воспитания детей, а также профилактики патриотического

чувства у родителей.

подборка диагностики детей и родителей по нравственно-

патриотическому воспитанию.

разработка консультативно-практического материала для родителей

«Патриотическое воспитание дошкольников».

разработка бесед с детьми на нравственно-патриотические темы.

разработка итогового открытого мероприятия «Моя малая Родина», как

модель взаимодействия специалистов группы компенсирующей

направленности.

Список литературы:

1. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова. Занятия для детей 6-7 лет по

социально – коммуникативному развитию и воспитанию. Издательство «ТЦ

СФЕРА», 2015

2. Т.А. Шорыгина Моя семья методическое пособие Издательство «ТЦ

СФЕРА», 2012

3. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С., Жигналь Е.Н. Нравственно-

патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и

конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013



В раздел образования