Автор: Побойкина Елена Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №117" Населённый пункт: г.Братск, Иркутская область Наименование материала: Конспект совместной игровой деятельности в группе раннего возраста Тема: "Сварим суп для куклы Кати" Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной игровой деятельности в группе раннего возраста
«Варим суп для куклы Кати»
Цель: привлечь детей к совместной деятельности с взрослым.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы педагога
2. Расширять кругозор детей в области знаний об овощах
3. Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность
с педагогом.
4. Учить выполнять простейшие трудовые поручения
Предварительная работа: рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек,
совместная деятельность с использованием игровых модулей.
Материалы: игровой модуль «кухня», муляжи овощей, кукла, игрушка - зайчик,
картина «Урожай на грядке».
Ход:
Воспитатель : К нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, кукла принесла нам
картину (дети рассматривают картину). Расскажи нам Катя где ты была?
Кукла: Я гостила у бабушки в деревне. Так в огороде, на грядках растет много
вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их.
Игра «Чудесный мешочек ».
Воспитатель достает из мешочка муляжи овощей. Спрашивает у детей какой это овощ,
какого он цвета.
Дети: Это помидор, он красный. Это лук, он желтый. Это морковь, она красная. Это
капуста, она зеленая.
Воспитатель: Кукла устала и проголодалась. Сварим ей суп из овощей. Но сначала
покажем, Кате как наши пальчики умеют готовить.
Пальчиковая игра «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим.
(удары ребром ладони по коленям)
Мы морковку трем, трем.
(потереть кулак о ладошку)
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
(имитация действий согласно тексту).
Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня». Там сидит зайчик.
Воспитатель: Ребята смотрите, мишка тоже хочет помочь нам варить суп. Смотри
зайчик внимательно! Сначала нам надо взять посуду (обращается к ребенку) Артем дай
мне кастрюлю. Лиза подай мне пожалуйста, большую ложку.
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: Теперь положим овощи в кастрюлю и поставим на плиту. Зайка, а ты
любишь кушать суп?
Зайчик: Я люблю кушать морковку, а суп я никогда не ел. А еще я люблю играть с
ребятами.
Воспитатель: Пока суп варится, давайте поиграем с зайчиком.
Физминутка «Зайка скачет»:
Зайка скачет скок, скок, скок.
На зеленый на лужок.
Травку щиплет, кушает,
Осторожно слушает
Не идет ли волк.
(имитация тексту)
Воспитатель : Суп сварился надо разлить его по тарелкам и угостить куклу и
зайчика (обращается к ребенку). Леша поставь пожалуйста на стол тарелки. Варя , а ты
положи на стол маленькие ложки.
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: Какой вкусный суп получился! Гости садитесь за стол!
Дети угощают куклу и зайчика