Напоминание

Социально-коммуникативное развитие


Автор: Гусева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа "Кузьминки"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Социально-коммуникативное развитие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

Социально-коммуникативное развитие

Подготовительная группа

Тема: «Дружба»

Цель : обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи образовательной области «Социально- коммуникативное

развитие»:

- развивать у ребенка осознанное эмоционально - положительное

отношение к себе, другим людям, окружающему миру

-формировать умение понимать и принимать эмоциональное состояние,

мнения и желания других людей

- формировать навыки поведения, умение регулировать свое поведение

в соответствии с ситуацией

- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками,

взаимовыручку,

- закреплять умение участвовать в совместной деятельности.

Задачи образовательной области: «Познавательное развитие»:

- обобщить и уточнить знания детей по теме « дружба.»

- формировать умение работать в команде.

Задачи образовательной области: «Развитие речи»:

- закреплять знания пословиц и стихов о дружбе

-формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос

Задачи образовательной области: «Физическая культура»:

- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во

время динамических пауз.

Оборудование и материалы: магнитофон, аудио-песня «От улыбки» И

Шаинского, аудио запись песни о дружбе из мультфильма « Тимка и Димка»

наборы цифр в корзинках, « правила дружбы в картинках» , ватман,

цветные листочки-смайлики, вырубной плакат дерева, клубок ниток.

Ход НОД

Вводная часть:

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель вместе с детьми:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель:

- А еще мы должны сначала со всеми поздороваться:

( проговариваем слова, сопровождая их соответствующими движениями)

Здравствуйте, здравствуйте –говори скорей

Это приветствие для всех людей…

Для больших и маленьких (показ…)

Для сильных и для слабеньких( показ…)

Для низких и высоких ( показ…)

Для близких и далеких ( показ…)

Добрый день, добрый день-говори скорей

Это приветствие для всех людей….

(Далее-повтор текста)

А «привет» ,а « привет»-говори скорей

Это приветствие только для друзей

( Далее-повтор текста)

Воспитатель:

- ребята, сегодня к нам пришли гости, как вы думаете, как мы можем с

ними поздороваться? ( доброе утро, здравствуйте, приветствуем вас…)

А можем мы сказать « привет?» ( конечно же – нет. Так мы здороваемся

только со своими друзьями, сверстниками)

Ребята, а у вас много друзей? ( ответы детей)

- Ребята, вы знаете, однажды на детской площадке я встретила мальчика.

Он сидел один на качелях и плакал. Я его спросила: «Почему ты

плачешь?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не

знает, что такое дружба.

Основная часть

Беседа на тему «Что такое дружба?»

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

( нужно быть добрым и отзывчивым, проявлять внимание к людям, не

ссориться, не завидовать, делиться, помогать, не хвастаться, не

обманывать, не обижать друг друга, не драться)

- А вы - дружные ребята? (да)

- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу,

заботимся, играем вместе,стараемся делать так, чтобы не обижать друг

друга)

- А как вы думаете: с чего начинается дружба?

Аудио запись отрывка песни « Улыбка….»( с голубого ручейка

начинается река, ну а дружба начинается с улыбки…)

(с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью,

канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)

- Ребята, а вы знаете, что есть несколько секретов настоящей дружбы?

Давайте их разгадаем .

Первый секрет дружбы.

- Хотите узнать первый дружбы секрет? (дети: да)

- Мы о нем сегодня уже говорили. Может кто то догадается, с чего

начинается настоящая дружба? Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали

первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем,

который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому

давайте улыбнемся друг другу.Когда человек подходит к тебе здоровается и

улыбается и тебе тоже хочется улыбнуться в ответ…

- Итак, вы разгадали первый секрет.

Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.( выкладываем на

мольберт картинку улыбающийся смайлик)

И в самом деле открытая улыбка всегда привлекает других людей. Как

вы думаете, почему?

Верно! Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Слово

« доброжелательность» состоит из каких двух слов? Верно. « добро» и

« желать», значит человек, который вам улыбается желает вам добра. И

если вы тоже улыбнетесь ему в ответ, это и будет началом вашей дружбы.

Второй секрет дружбы.

( Показ картинки двух детей, один из которых помогает другому.)

Что делают ребята? А почему вы так решили? Правильно, друзья

должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как

назовем этот секрет? Помощь.( выкладываем картинку)

Недаром даже в уже известной нам песне есть такие слова:

« в полдень или в полночь друг придет на помощь….»

( звучит отрывок из песни)

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Третий секрет дружбы.

Воспитатель:

А теперь хочу узнать, как вы умеете выполнять разные задания.

Насколько вы – дружные ребята? Посмотрите, у меня есть три коробочки с

цифрами. Вам нужно будет разделиться на три команды и по моему сигналу

вы будете на ковре выкладывать цифры в нужной последовательности от

самой маленькой до большой.

Смотрите ребята, пока вы собирали цифры,я внимательно наблюдала

за вами. Некоторые из вас отбирали цифры у других, ругались. Это

правильно?( Ответы детей.) Но все же вы все справились с заданием.

Молодцы. А вы еще не догадались для чего было это задание? И что это за

секрет дружбы?

Бывают же некоторые ситуации, когда вы все таки ругаетесь друг с

другом, обижаетесь, иногда даже плачете?

Что нужно сделать в таких случаях?

(Помириться. Попросить прощения.)

- Кто из вас умеет мириться?

«Мирилка»:

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

Давайте мы сейчас все попросим друг у друга прощения…

- Хорошие слова? Не забывайте их!

- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет?

Мир.( выкладываем картинку)

Четвертый секрет дружбы

Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А вы –дружные ребята? Давайте

покажем, какие мы дружные и добрые (дети встают на ковре). Я предлагаю

вам «сплести паутину добрых слов».

- Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответ

детей)

- А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? (ответ

детей)

- У меня есть клубочек ниток, который я передам кому то из вас. Он

намотает его себе на ладонь и передаст клубок кому то из ребят, но нужно

еще сказать что то хорошее об этом человеке. Тот из вас, у кого оказался

клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает

клубок другому ребенку и т. д.( какой ты умный, добрый, красивый,

вежливый, ласковый, отзывчивый, терпеливый, хороший, смелый, ловкий,

быстрый, упорный, настойчивый и т.д.)

(Дети выполняют задание).

- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась.

Воспитатель:

Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей).

Это доброта.

- Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

- Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.( Как вы

понимаете эту пословицу?)

Пятый секрет дружбы

Воспитатель:

Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Я вам сейчас прочитаю стихотворения, а вы подумайте о каком еще

секрете дружбы может идти речь:

Хорошо быть красивым иль стать всех сильней,

Славно быть богачом или стать известным!

А каким быть на свете всего трудней?

- Честным...

Как лучше жить: быть честным или лгать?

Быть честным легче. С правдой — как на крыльях.

А лжец — бедняга — вынужден страдать

И ложь свою всегда запоминать,

Чтоб после вдруг его не уличили.

Воспитатель:

Запомните, ребята, друзья по отношению друг к другу всегда должны

быть честными. Обман может разрушить дружбу.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот

секрет? Честность.

- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь вы будете всегда

следовать этим правилам и выполнять их. Давайте вспомним их:

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

Заключительная часть

Воспитатель:

Я сегодня очень рада, что сегодня мы узнали с вами столько

нового.Всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие

верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

Как говорили герои известного мультфильма:

Ребята, давайте жить дружно!

И в завершении нашей сегодняшней встречи я хотела обратить ваше

внимание на наше дерево.( на ватмане- вырубное дерево без листьев).

Как вы думаете, чего на нем не хватает? ( листьев). Любое дерево не

может быть без листочков, так же, как и человек без друзей….

А здесь у меня приготовлены смайлики в виде листочков. Но они здесь у

меня разные: улыбающиеся и грустные. Я хочу чтобы вы подумали, есть ли

у вас настоящие друзья? Сколько у вас друзей?

Вспомните нашу сегодняшнюю беседу: понравилось ли вам, интересно

ли было, узнали вы что то новое?

Подойдите возьмите любой листочек и прикрепите к нашему дереву

( пока дети выбирают и прикрепляют листочки, звучит песня о дружбе из

мультфильма « Тимка и Димка»- дружба крепкая…..)

Посмотрите, какое красивое, яркое, необыкновенное оно у нас

получилось и стало радовать наш взор.

Я желаю вам чтобы у вас всегда было много друзей: добрых, верных,

которые вам всегда помогут и окажутся рядом…

Но чтобы и вами сами были очень хорошими друзьями!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники