Напоминание

"В гармонии с природой!"


Автор: Миронова Наталья Владимировна
Должность: Заместитель заведующего по учебно - воспитательной работе
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 35
Населённый пункт: г.Балашиха
Наименование материала: Инновационные векторы развития
Тема: "В гармонии с природой!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 комбинированного вида

143980, РФ Московская обл. г. Балашиха, мкр. Керамик,

ул. Керамическая д. 23 стр.1

Автор статьи

заместитель заведующего

по учебно – воспитательной работе

Миронова Н.В.

Природа

оказывает большое влияние на формирование личности ребенка.

Детям интересно любое живое существо, они лепят из глины различные вещицы,

строят песочные замки, играют в снежки, собирают сухие листья для гербария.

Ознакомление детей с природой в детском саду является важной составляющей

педагогического процесса, активно взаимодействуя с природой, малыш постигает

многие истины. Уход за растениями или животными приучает его к аккуратности,

терпению,

доброте

и

сочувствию.

Если

ребенок

трудится,

возделывая

землю,

например,

развивается

его

здоровье,

улучшается

психическое

состояние,

да

и

повышаются навыки физического труда. Построение зданий из песка или любого

другого природного материала способствует активизации мыслительного процесса.

Перед воспитателями ставится нелегкая задача: объяснить на простых примерах,

как устроен наш мир. Можно выделить несколько методик, которые помогают

провести

ознакомление

детей

с

природой

в

детском

саду.

Рассмотрим

самые

действенные и интересные из них.

Ознакомление детей с природой в дошкольном учреждении

в игровой форме

Все дети любят весело проводить время. Воспитатель должен сделать так, чтобы

это было еще полезно и познавательно, ведь в играх порой больше закладывается

развития, чем в умных книжках и тренингах. Если на территории детского сада

есть различные деревья, то можно попросить ребят по листочку определить дерево,

с которого он упал.

Для детей обычно подбирают тематические игры и в группе. Например, лото из

разрезанных

картинок,

где

предстоит

выделить

предметы

(листья,

фрукты,

животных), которые относятся к одной систематической группе. Или вы можете

обозначить для ребят 4 времени года и познакомить их с погодными условиями,

присущими

каждому

из

времен:

капли

дождя,

снег,

радуга,

холодный

ветер.

Конечно, стоит добавить к этой игре картинки насекомых и животных – пусть

детки знают, что букашечки зимой не летают, потому что спят. Чтобы ознакомиться

с явлениями природы, ее творениями, можно проводить словесные викторины.

Например,

по

определению

назвать

животное

или

сказать,

когда

бывает

снег,

радуга, гром. Ребята могут подражать голосам зверей: пищать, как мыши; лаять,

как собаки; мычать, как коровы, а воспитатель должен угадать, кто перед ним. Игра

получится еще более познавательной, если малыши

начнут поддерживать свои

звуки жестами или показывать ими тех животных, которые не издают типичных

звуков.

Живой уголок

Когда

ребенок

читает

книжки

про

животных

или

смотрит

развивающие

фильмы, в его сознании формируются определенные образы. Но они намного

слабее,

чем

ощущения,

возникающие

при

непосредственном

контакте

с

растениями или животными. Поэтому в детских садах появляются живые

уголки, в которых круглый год можно наблюдать за развитием жизни.

Лучше подбирать растения или животных, наиболее типичных для

конкретной

систематической

группы.

Пусть

ознакомление

детей

с

природой происходит в логичном ключе.

Растения должны привлекать внимание самых шаловливых ребятишек, чтобы

у них возникло желание начать ухаживать за цветочками.

В живом уголке стоит содержать несколько представителей одного вида,

чтобы дети могли замечать индивидуальные признаки и знакомиться с ними.

Разумеется, нельзя помещать в детском саду растения или животных, которые

могут навредить ребятам, поцарапать, укусить.

Важно,

чтобы

все

экземпляры

и

представители

флоры

и

фауны

хорошо

чувствовали себя в данных условиях обитания — не стоит ради ознакомления

детей с ними жертвовать живыми и неживыми составляющими природы.

Огород на территории детского сада

1.

Обычно его размещают на открытой местности, где нет тени, недалеко от

хозяйственного двора. У каждого ребенка может быть свой небольшой

участок,

около

половины

квадратного

метра.

Для

ребят

из

старшей

группы можно увеличить площадь. Ширина грядок может достигать 70

см, больше не рекомендуется, иначе дети не смогут дотянуться до ее

середины.

2.

Самым

маленьким

желательно

научиться

сажать

овощи,

семена

и

луковицы у которых крупные (редис, лук, бобовые культуры, горох).

Ребятам постарше доверяют другие неприхотливые культуры: морковь,

салат, укроп. Желательно, чтобы побеги овощей не занимали много места

и

росли

оперативно.

В

процессе

ухода

за

ними

воспитатель

может

рассказать интересную информацию о пользе культур.

3.

Лучший вариант – совместно посеять на всей территории ДОУ семена

цветов, чтобы в летнее время малыши могли видеть плоды своего труда,

показывать и рассказывать родителям, как здорово самостоятельно что-то

посадить

и

вырастить.

Всё

это

вырабатывает

любовь

к

природе

и

уважение к тем, что своими руками делает город красивее и уютнее.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники