Напоминание

"Волшебная ниточка."


Автор: Макарова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с №30 комбинированного вида
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: "Волшебная ниточка."
Раздел: дошкольное образование





Назад




ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА.

«Руки дают человеку голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют

развитию мозга».

И. П. Павлов

С огромным интересом мы постоянно изучаем инновации в сфере

образования, интересуемся современными приемами и нетрадиционными

технологиями в обучении и развитии своих воспитанников. Все новое

интересно для нас, это помогает нам зажечь искру интереса в глазах своих

воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения.

Здоровьесберегающие технологии лежат в основе коррекционно-

развивающей педагогики. Это проверенные временем, известные и

эффективные в работе технологии.

В последнее время количество детей, у

которых имеются нарушения речи,

увеличилось. Тренируя тонкие движения

пальцев рук, мы стимулируем развитие речи

детей, что оказывает большое влияние на

развитие головного мозга. Если у ребенка

хорошо развиты мелкие движения рук, у него

лучше сформированы мышление, внимание,

восприятие и речь. Для этого очень важно с

раннего возраста развивать мелкую моторику рук детей.

Работая с детьми дошкольного возраста, у которых имеются тяжелые

нарушения речи, одним из методов развития мелкой моторики, который мы

используем в работе является нетрадиционнный метод - ниткография.

Ниткография – это

один из способов детального

представления детей об окружающих предметах,

способствующий

проявлению

умственной

и

речевой

активности,

и

предпосылок

развития

инженерного

мышления

- рисование

нитью.

Работа с ниткой доставляет особую

радость

детям.

Эта

техника

помогает

раскрыть

в

детях

творческий

потенциал,

организовать

занятие

интереснее

и

разнообразнее,

превращает

скучную

работу в творческую.

Работая с нитками, ребёнок сосредоточен, усидчив, учится доводить начатое

дело до конца. У него развивается связная речь, пополняется словарный

запас.

Дети заинтересованы на протяжении всего процесса обучения, усваивая

программный материал в полном объеме. Это помогает достигнуть

положительных результатов в формировании предпосылок учебной

деятельности. Применяя эту технику, неудачных работ не бывает.

В нашем ДОУ разработана программа кружковой работы «Веселая ниточка»

для детей старшего дошкольного возраста. Кружок

ведется 1 раз в неделю во вторую половину дня.

Совместная деятельность ребенка и педагога

осуществляется как в подгруппах, так и индивидуально.

Численность подгруппы варьируется от 3до 5 человек.

Предлагаемый материал мы используем в соответствии с

запланированными темами образовательной

деятельности

.

Во время коллективных занятий создаются

благоприятные условия для общения детей друг с другом и с взрослыми. Так

были созданы общие композиции и картины - «Пришла зима»,

поздравительная открытка «Символ года», папам ко Дню защитника

Отечества, сувениры для мам к Международному женскому дню и др.

На первоначальном этапе мы используем игры с клубочками. Затем

наматываем нити на катушку или специально заготовленные формы.

Виды ниткографии разнообразны:

- аппликация нитками (нити нарезаются небольшими кусочками, которыми

засыпается пространство рисунка)

- ниткопись (можно выполнять на ткани просто выкладывая нитки на основу,

клей использовать не нужно)

- изонить (рисование нитью при помощи иглы)

- техника спирелли (это изонить без иглы, техника заключается в

наматывании нити на картон, по контуру которого вырезаны зубчики,

чтобы нитка не соскальзывала).

Также мы привлекаем родителей в использовании различных видов

ниткографии, проводим конкурсы и

выставки.

Анализируя свою работу, мы можем сказать, что

занятия ниткописью помогли развить мелкую

моторику пальцев рук. У детей выработались

такие качества, как усидчивость, трудолюбие; научились распоряжаться

временем и пространством, помогать друг другу. Активизировался

художественный словарь детей.

Нами достигнуты определенные качественные результаты в своей работе, но

мы уверены, что это не вершина. Мы считаем, что использование

здоровьесберегающей технологии «Ниткография» является значимой для

воспитанников ДОУ. Поэтому считаем в перспективе продолжить работу по

развитию мелкой моторики с детьми старшего возраста.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники