Напоминание

Родительский клуб "Здоровей-ка" как форма работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников


Автор: Аптрашитова Вера Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ "Алёнушка"
Населённый пункт: город Куйбышев, Новосибирская область
Наименование материала: Статья
Тема: Родительский клуб "Здоровей-ка" как форма работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аптрашитова Вера Сергеевна, воспитатель, ДОУ «Алёнушка», г. Куйбышев, Новосибирская область
Родительский клуб «Здоровей-ка» как форма работы с родителями по

физическому воспитанию дошкольников
Рост количества детских заболеваний связан не только с социально экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к физическому воспитанию, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1ст.18 Закона РФ «Об образовании»). К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества физическое воспитание еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают много часовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к физической культуре. Поэтому забота о пропаганде здорового образа жизни и вовлечение родителей в активный воспитательно - образовательный процесс занимает приоритетную позицию в моей работе. Изучив специальную литературу, через различные ресурсы, я организовала клуб «Здоровей-ка». Где основной целью является сохранение и
укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников и их родителей, ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья. Девиз клуба: «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок». Задачи:  организовать непрерывный процесс взаимодействия с семьями воспитанников, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей;  формировать единое полноценное развивающее пространство в семье и ДОУ;  формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.  помочь педагогам и родителям организовать с детьми оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни. Можно реализовать цели и задач лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов, и ориентировать их на здоровый образ жизни. Занятия в семейном клубе позволяют осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребёнка через взаимодействие родителей, педагогов, медиков. В основе деятельности семейного клуба – добровольность. Работа клуба строится на основных положениях:  Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны не только педагогам, но и родителям, когда семья знакома с основными методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.  Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течение всего года и всего пребывания ребенка в ДОУ.  Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе их интересов и способностей.
 Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду. В соответствии с этими положениями система работы клуба включает:  Целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания.  Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.  Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастики, самомассажа, разнообразным видам закаливания и т.д.). Каждое занятие состоит из двух частей: 1. теоретическая (предоставляется информация для повышения родительской компетентности по вопросам воспитания, образования и оздоровления детей) 2. практическая (совместная деятельность родителей и детей в различных формах: игровое занятие, мастер-класс, соревнования и другое) Данная форма взаимодействия детского сада и семьи даёт замечательные результаты. Она является наиболее эффективной в плане приобщения родителей к активному совместному отдыху и воспитанию детей. Список литературы: 1. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие / М.П.Асташина. – Омск, 2002 2.Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.:Скрипторий, 2007 – 160с. 3.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста, 2-е изд. - М.: Просвещение, 1978.


В раздел образования