Напоминание

"Мы - коллекционеры"


Автор: Калинкевич Евгения Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 36 "Полянка"
Населённый пункт: г. Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Конспект занимательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием технологии "План-дело-анализ"
Тема: "Мы - коллекционеры"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занимательной деятельности с детьми в старшего

дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ»

Тема: «Мы - коллекционеры»
В старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и при организации их жизни, мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ». Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности, роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых. Формы работы отличаются вариативностью и многообразием.
Задачи:
Образовательные:  Приобщать детей к практическому обустройству зон творческой деятельности в групповой комнате. Формировать чувства авторской компетентности.  Формировать умение планировать свои действия, самостоятельно принимать решения относительно своей занятости, направленности деятельности, выбирать партнеров по ее реализации, объем и место работы.  Формировать умение строить выразительный образ с опорой на наглядность (пооперационные карты) и на собственные представления. Развивающие  Развивать способности к согласованию, договоренности в момент принятия цели, планирования, регуляции и достижения общего результата деятельности.  Развивать интерес детей друг к другу как партнеру совместной деятельности на основе взаимного доверия и уважения.  Развивать умение презентовать продукт в качестве результата деятельности, оценивать его, определять перспективы работы. Воспитательные:  Воспитывать навыки сотрудничества, поддерживать дружескую, доброжелательную направленность отношений между участниками воспитательно- образовательного процесса.  Поддерживать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях.
Материалы,

пособия,

оборудование:
индивидуальные подушки, план «Наши дела», стенд планирования детской деятельности, 3 коробки с неоформленным материалом для создания коллекций, коллекционный материал группы, пооперационные карты «Помогайка», сигнал помощи и готовности «Ладошки». Необходимые материалы для работы в объявленных центрах.

Ход занимательной деятельности

Групповой сбор:
Сигнал к началу деятельности«Змейка» Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Арина, ты чудо-змейка! Объединяем всех детей, вместе будет веселей! Всех друзей мы собираем и на хвост к себе сажаем, Знает змейка наперёд, где ребят всех соберёт. Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Собрала всех змейка! Мы тропиночку нашли, на место сбора все пришли!
Приветствие:
Все на месте, все ли тут? Всех собрал наш дружный круг? Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись! Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука. Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг!
1 – этап. План. Беседа
– Предлагаю, присесть, устраивайтесь поудобнее, и вспомнить, какие дела мы наметили на неделю? Анализ плана «Наши дела»: -Кто напомнит тему недели? -Посмотрим, что из запланированных дел мы уже выполнили? (Говорят дети, педагог показывает): 1.Экскурсия по детскому саду (понедельник) 2.Фотоколаж «Наш любимый детский сад!» (вторник) 3.В центрах разместили правила, сделали паспорта центров. 4.Подарки малышам. -Хорошо потрудились! Отличный результат: Дружное дело ведет к успеху смело! -Далее по плану…….(дети: создание центра «Коллекционирования»!) - Все согласны? (да) Отличная идея! -Что мы разместим в центре коллекционирования? (коллекции) - Ребята, кто знает, что такое коллекция, похлопайте в ладоши. Все согласны? (педагог предлагант одному из детей напомнить, озвучить, что такое коллекция - это не один предмет, это много или несколько предметов ,собранных на определенную тему) – А коллекционирование – это собирание, а так же и красивое оформление выставки собранных предметов. Цель поставить – значит знать, Что в конце нам ожидать! -Давайте посмотрим, что у нас уже есть (пошли к коробкам с неоформленным материалом и готовым коллекциям, можно просто обратить внимание детей на собранный материал по центрам). - Выберите чего у нас больше, посоветуйтесь и определитесь: коллекции каких предметов займут свое место в новом центре. (дети определяют коллекции). Есть идеи? -Хорошо, одна коллекция у нас есть…. Итак, определились 4 коллекции. Какие? (природная, ракушки, фантики, киндеры). Замечательно!
2 этап. Дело. Беседа- распределение дел
Прежде чем начать работу, Обсудить нам надо что-то, Что нам делать, как и с кем? Чтобы не было проблем. -Где разместить? У нас в группе есть свободное место? Как вы думаете, удобно будет разметить здесь коллекции? Все согласны?
Список дел: (работа с пооперационными картами)
1
.Центр конструирования «Город мастеров» -А на что мы поставим коллекции? (На стол), Хорошо будет видно? У нас их 4, нужно расставить так, чтобы каждую было видно, что бы их можно было рассмотреть. Какие будут предложения? (смастерить полки!). Отличная идея! -Нам нужны ПОЛКИ! (показываю пооперационные карты «Помогайки») –В каком центре можно смастерить полки для коллекций? (центр «Город мастеров»).
2
.Центр творчества «Очень умелые ручки» -Коллекций много, и чтобы не запутаться в них, нам нужны «УКАЗАТЕЛИ», что бы обозначить каждую коллекцию? (показываю пооперационные карты «Помогайки») –В каком центре можно нарисовать и сделать указатели? (центр творчества)
3
.Логико-математический центр «Знайка» -Что еще обязательно должно быть в каждом центре? документ- «ПАСПОРТ» центра! – Где будем работать? (в центре « Знайка») Стенд планирования: Осталось нам определиться, Кто и в каком центре будет трудиться! - Посоветуйтесь между собой, что вам делать, в каком центре и с кем, чтобы не было проблем, а когда примите решение, выберите ответственного, который расскажет о ваших планах. (Дети договариваются и озвучивают свои действия, воспитатель предлагает пооперационные карты «Помогайки», дети отмечают себя на стенде центров – все приступаем к работе) Напоминалочка: Нужна помощь, вспоминаем: Про сигнал не забываем! Необходимо посоветоваться со мной - Ладошка красной стороной. Дело сделано тобой - Ладонь зеленой стороной!
3 этап – Анализ
Групповой сбор. Сигнал «Змейка» к завершению деятельности: Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Собирает змейка! К месту сбора подходите, кто, что сделал – покажите! Время центр оформлять и коллекции выставлять. (Все собираемся вокруг стола) -Посмотрим, что у нас получилось. -Кто ответственный в центре «Город мастеров»? Расскажите, какие были идеи и что получилось? - Отличная работа! Удобно разместить на построенные вами полочки коллекцию и всем будет видно! (аналогично рассказывают другие ребята) План мы выполнили совместный, Результат у нас прелестный! Может нам гостей позвать, Новый центр показать!? - А как же они узнают о нашем приглашении? Есть идеи? (надо сделать пригласительные рекламу нарисовать). Отличная идея! Предлагаю ее отметить в плане «Наши дела».
!
- Можно заранее пригласить гостя, который услышав о вашем центре, решил поделиться своей коллекцией – это может стать для детей сюрпризным моментом.
!
- Временной конец детской занимательной деятельности остается открытым на протяжении всего дня или тематической недели.


В раздел образования