Автор: Калинкевич Евгения Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 36 "Полянка" Населённый пункт: г. Норильск, Красноярский край Наименование материала: Конспект занимательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием технологии "План-дело-анализ" Тема: "Мы - коллекционеры" Раздел: дошкольное образование
Конспект занимательной деятельности с детьми в старшего
дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ»
Тема: «Мы - коллекционеры»
В старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и при
организации их жизни, мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ». Данная
технология обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности, роль
инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых. Формы работы
отличаются вариативностью и многообразием.
Задачи:
Образовательные:
Приобщать
детей
к
практическому
обустройству
зон
творческой
деятельности в групповой комнате. Формировать чувства авторской компетентности.
Формировать
умение
планировать
свои
действия,
самостоятельно
принимать
решения
относительно
своей
занятости,
направленности
деятельности,
выбирать партнеров по ее реализации, объем и место работы.
Формировать умение строить выразительный образ с опорой на наглядность
(пооперационные карты) и на собственные представления.
Развивающие
Развивать способности к согласованию, договоренности в момент принятия
цели, планирования, регуляции и достижения общего результата деятельности.
Развивать интерес детей друг к другу как партнеру совместной деятельности
на основе взаимного доверия и уважения.
Развивать умение презентовать продукт в качестве результата деятельности,
оценивать его, определять перспективы работы.
Воспитательные:
Воспитывать
навыки
сотрудничества,
поддерживать
дружескую,
доброжелательную
направленность
отношений
между
участниками
воспитательно-
образовательного процесса.
Поддерживать
положительную
самооценку
детей,
уверенность
в
собственных возможностях и способностях.
Материалы,
пособия,
оборудование: индивидуальные подушки,
план «Наши дела»,
стенд планирования детской деятельности, 3 коробки с неоформленным материалом для
создания
коллекций,
коллекционный
материал
группы,
пооперационные
карты
«Помогайка», сигнал помощи
и готовности «Ладошки». Необходимые материалы для
работы в объявленных центрах.
Ход занимательной деятельности
Групповой сбор: Сигнал к началу деятельности«Змейка»
Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Арина, ты чудо-змейка!
Объединяем всех детей, вместе будет веселей!
Всех друзей мы собираем и на хвост к себе сажаем,
Знает змейка наперёд, где ребят всех соберёт.
Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Собрала всех змейка!
Мы тропиночку нашли, на место сбора все пришли!
Приветствие: Все на месте, все ли тут? Всех собрал наш дружный круг?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
1 – этап. План. Беседа
– Предлагаю, присесть, устраивайтесь поудобнее, и вспомнить, какие дела мы
наметили на неделю?
Анализ плана «Наши дела»:
-Кто напомнит тему недели?
-Посмотрим, что из запланированных дел мы уже выполнили? (Говорят дети, педагог
показывает):
1.Экскурсия по детскому саду (понедельник)
2.Фотоколаж «Наш любимый детский сад!» (вторник)
3.В центрах разместили правила, сделали паспорта центров.
4.Подарки малышам.
-Хорошо потрудились! Отличный результат:
Дружное дело ведет к успеху смело!
-Далее по плану…….(дети: создание центра «Коллекционирования»!)
- Все согласны? (да) Отличная идея!
-Что мы разместим в центре коллекционирования? (коллекции)
- Ребята, кто знает, что такое коллекция, похлопайте в ладоши. Все согласны? (педагог
предлагант одному из детей напомнить, озвучить, что такое коллекция - это не один
предмет, это много или несколько предметов ,собранных на определенную тему)
– А коллекционирование – это собирание, а так же и красивое оформление выставки
собранных предметов.
Цель поставить – значит знать,
Что в конце нам ожидать!
-Давайте посмотрим, что у нас уже есть (пошли к коробкам с неоформленным материалом
и готовым коллекциям, можно просто обратить внимание детей на собранный материал по
центрам).
- Выберите чего у нас больше, посоветуйтесь и определитесь: коллекции каких предметов
займут свое место в новом центре. (дети определяют коллекции). Есть идеи?
-Хорошо, одна коллекция у нас есть….
Итак, определились
4 коллекции. Какие?
(природная, ракушки, фантики, киндеры). Замечательно!
2 этап. Дело. Беседа- распределение дел
Прежде чем начать работу, Обсудить нам надо что-то,
Что нам делать, как и с кем? Чтобы не было проблем.
-Где разместить? У нас в группе есть свободное место? Как вы думаете, удобно будет
разметить здесь коллекции? Все согласны?
Список дел: (работа с пооперационными картами)
1 .Центр конструирования «Город мастеров»
-А на что мы поставим коллекции? (На стол), Хорошо будет видно? У нас их 4, нужно
расставить так, чтобы каждую было видно, что бы их можно было рассмотреть. Какие
будут предложения? (смастерить полки!). Отличная идея!
-Нам нужны ПОЛКИ! (показываю пооперационные карты «Помогайки»)
–В каком центре можно смастерить полки для коллекций? (центр «Город мастеров»).
2 .Центр творчества «Очень умелые ручки»
-Коллекций много, и чтобы не запутаться в них,
нам нужны «УКАЗАТЕЛИ», что бы
обозначить каждую коллекцию? (показываю пооперационные карты «Помогайки»)
–В каком центре можно нарисовать и сделать указатели? (центр творчества)
3 .Логико-математический центр «Знайка»
-Что еще обязательно должно быть в каждом центре? документ- «ПАСПОРТ» центра! –
Где будем работать? (в центре « Знайка»)
Стенд планирования:
Осталось нам определиться,
Кто и в каком центре будет трудиться!
- Посоветуйтесь между собой, что вам делать, в каком центре и с кем, чтобы не было
проблем, а когда примите решение, выберите ответственного, который расскажет о ваших
планах.
(Дети
договариваются
и
озвучивают
свои
действия,
воспитатель
предлагает
пооперационные
карты
«Помогайки»,
дети
отмечают
себя
на
стенде
центров
–
все
приступаем к работе)
Напоминалочка:
Нужна помощь, вспоминаем: Про сигнал не забываем!
Необходимо посоветоваться со мной - Ладошка красной стороной.
Дело сделано тобой - Ладонь зеленой стороной!
3 этап – Анализ Групповой сбор. Сигнал «Змейка» к завершению деятельности:
Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Собирает змейка!
К месту сбора подходите, кто, что сделал – покажите!
Время центр оформлять и коллекции выставлять.
(Все собираемся вокруг стола)
-Посмотрим, что у нас получилось.
-Кто ответственный в центре «Город мастеров»? Расскажите, какие были идеи и что
получилось?
-
Отличная
работа!
Удобно
разместить
на
построенные
вами
полочки
коллекцию и всем будет видно! (аналогично рассказывают другие ребята)
План мы выполнили совместный,
Результат у нас прелестный!
Может нам гостей позвать,
Новый центр показать!?
- А как же они узнают о нашем приглашении? Есть идеи? (надо сделать пригласительные
рекламу нарисовать). Отличная идея! Предлагаю ее отметить в плане «Наши дела».
! - Можно заранее пригласить гостя, который услышав о вашем центре, решил поделиться
своей коллекцией – это может стать для детей сюрпризным моментом.
!
-
Временной
конец
детской
занимательной
деятельности
остается
открытым
на
протяжении всего дня или тематической недели.