Напоминание

педагогическое мастерство сюжетно–ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте


Автор: Разумкова Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ детский сад №17 г. Павлово
Населённый пункт: г. Павлово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: педагогическое мастерство сюжетно–ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Методическая разработка по педагогическому мастерству сюжетно – ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте» МБДОУ детский сад № 17 г. Павлово Воспитатель Разумкова Любовь Александровна Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности

Возрастной

диапазон

Формировать умения

Способы

построения

игры

Тип сюжета

Элементы

сюжета
5-6 лет -развертывать в игре разнообразные последовательности событий; -комбинировать их согласно своему замыслу и замыслам 2-3 партнеров- сверстников; -реализовывать сюжетные события через ролевые взаимодействия ( условия действия и ролевую речь); -выстраивать новые последовательности событий , и при этом ориентироваться на партнеров сверстников: обозначить для них очередное сюжетное событие: прислушиваться к мнению партнеров и учитывать его; -комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете. Комбинирование событий Цепочка разнообразных событий Многотемные , как цепочка разнообразных событий События
Источники игры

(ознакомление с

окружающим в

активной

деятельности)

Передача игрового

опыта (обучающие

игры)

Пространство

игры

( создание ПРС)

Активизирующ

ее общение

взрослого с

детьми
Ознакомление с окружающим в активной действительностью. 1. Экскурсии на почту - серия наблюдений за работой оператора , сортировщика, почтальона, начальника с целью уточнить и систематизировать знания детей о работе почтового отделения . 1. Игры образного характера. «Где мы были , мы не скажем, а что делали, покажем» Задачи : формировать у детей умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действия , правильно употреблять глаголы в различных
Ручной труд
1.Изготовление бандеролей, посылок ( оклеивание коробок), телеграмм, писем в самодельных конвертах с наклеивание на них маленьких квадратиков Заполнить с детьми лист ожидания «Что я хочу узнать о работниках почтовой связи?» Вопросы к детям: - Где можно получить эту информацию ,кто нам в этом поможет?
Расширять представление детей о труде работников почты, о разнообразных формах почтовой связи: почта, телеграф. 2. Провести краткую беседу с работниками почты: почтальоном, сортировщиком , оператором с целью закрепить знания детей о формах работы почты: рассказать о том, как отправляют , выдают и получают посылки , письма. Побуждать детей задавать вопросы с целью показа разнохарактерного общения -забывчивого человека ( не указал правильно адрес) - вспыльчивого человека ( долго ждет корреспонденцию) с целью обобщить представление детей о том, какие виды работ еще выполняют работники почты . Воспитывать уважение к труду работников почты . 3. Наблюдение за работой почтальона приносящего в ДОУ корреспонденцию . Задание родителям принести открытки , детские журналы, газеты. Посетить почту вместе с детьми . Оплата родителями квитанций, приобретение журналов, газет, отправка телеграмм с целью обогащения речевых конструкциях. Развивать воображение . Обогащать двигательный опыт. 2. Загадки о почте . Я синего цвета Вишу на стене И много приветов Хранится во мне ( почтовый ящик) Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам На одном таком листе Много разных новостей ( газета) Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно Я его не пожалею Получу и вмиг расклею ( конверт) Поверчу волшебный круг И меня услышит друг ( телефон) Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы ( почтальон) Цель: учить детей отгадывать загадки на основе всех названных в ней признаков предмета. 3. Настольно- печатные игры «Кому что нужно для работы» «Назови профессию» «Загадай – мы отгадаем» «Четвертый лишний» «Кто больше назовет действий» «Почтальон принес открытку» «Хорошо- плохо» ( марок) Разрезание листов бумаги на прямоугольники – изготовление открыток и бланков квитанций Игрушечный штемпель Печать Сумка почтальона Почтовый ящик Журналы Открытки с целью использования в игре
художественное

творчество
/Рисование
.
Аппликация «Марки» «Открытки» вырезание из старых журналов разнообразных сюжетов, наклеивание их на лист бумаги Выставка рисунков «На почте» Конкурс «Поздравительн ая открытка» Изготовление детских журналов с целью развития творческих способностей Цель : развивать творческое воображение . Проблемные ситуации : -У мамы сломался телефон нужно поздравить близких с праздником . -Как сообщить бабушке время прилета самолета, если у нее нет телефона . - Где можно достать новую книгу, если ее еще нет в магазине?
детского игрового опыта. Ознакомление с художественной литературой С.Я.Маршак «Почта» И. Григорьева «Ты опустил письмо» Е. Морс «История одного пакета» А. Шейнина «Вести приходят так» Э. Успенский «Простоквашино» Я. Акимов «Неумейка» с целью расширения представления и обогащения игрового опыта детей по данной теме, побуждать детей по новому передавать содержание игровых ролей . Развивать игровую деятельность , эмоциональную сферу детей. Беседа с детьми по теме о труде почтальона, сортировщика писем и газет, приемщик – оператор посылок, бандеролей . - Какими качествами должны обладать работники почты : добрые , отзывчивые, уметь разговаривать с людьми, коммуникативные, вежливые , внимательные. Работник почты должен знать расположение улиц, нужного адресата, номера домов, чтобы правильно разослать корреспонденцию с целью поддержания интереса к профессиям и работе почты, их Задачи : организовывать применение детьми умений соотносить действия людей с их профессией. Понимать игровую задачу, активизировать словарь, развивать связную речь . 4. Подвижные игры Игры- эстафеты «Кто быстрее доставит конверт» «Собери сумки почтальону» 5. Игры- драматизации «На почте» Цель: побуждать детей принимать на себя разнообразные роли. 6. Этюды «Покажи как Айболит получил телеграмму» «Почтальон Печкин принес посылку» «Тебе принесли детский журнал с раскрасками» Способствовать тому, чтобы с помощью вербальных и невербальных средств отображать игровые эпизоды, взаимосвязанные по смыслу . 7. Проблемные ситуации - У бабушки день рождение , письмо не успеет придти, телефоном бабушка не умеет пользоваться . ( отправить телеграмму) -Почтальон перепутал адрес, принес письмо не тому адресату. ( отнести письмо на почту) - На почту пришло
роли в обществе и жизни каждого человека. Беседа о почте - Зачем нужна почта? - Люди каких профессий работают в почтовых отделениях? -Какие средства связи были раньше? - Что нужно каждому специалисту почты для работы? письмо без указания точно адреса. ( отправить письмо обратно) С целью уточнить и обогатить знания детей о возможных правильных действиях в проблемных ситуациях ,с тем чтобы использовать эти знания в игре . 8. Включение в игру детей роли приемщиков писем, посылок, предложить детям принять , взвесить , поставить штемпель , наклеить марку на письмо, использовать символьные обозначения при оформлении квитанции, и отправить при помощи «почтальонов» и «почтового транспорта» , различные предметы к местам их постоянного размещения . Формировать представления детей о работе приемщиков. Способствовать использованию в игре. 9.Совместная игра воспитателя с детьми. К детям приходит Незнайка и сообщает , что ему позвонили из Цветочного города и просят прислать посылку с подарками . Незнайка обращается к детям помочь ему . Дети объясняют ему как отправить посылку: сначала надо упаковать вещи , которые он хочет отослать , уложить в
коробку , заклеить скотчем написать свой адрес и адрес получателя , потом отнести на почту . Там надо отдать посылку приемщику, он ее взвесит, поставит на посылке печать, выпишет квитанцию . По этой квитанции нужно заплатить . Когда жители Цветочного города получат посылку , то Незнайке придет письмо, что посылка получена. Незнайка благодарит детей, за то что его научили отправлять посылки. Можно с детьми поиграть в игру «Что принес почтальон?» Дети выступают в роли сортировщиков и почтальонов . Сортировщик должен разобрать по группам корреспонденцию, разложить по полочкам, отдельно письма, бандероли, посылки, телеграммы, открытки, телеграммы, открытки, квитанции, газеты, журналы. Когда полочки будут заполнены почтальон разносит корреспонденцию в сумки по домам со словами : «Вам газета», «Вам журнал» и т.д. Дети которые были сортировщики становятся получателями и принимают от почтальона корреспонденцию со словами : «Спасибо, до
свидание»
Задачи к ознакомлению с окружающим в активной действительности :
Обогащать жизненный опыт детей , содействуя появлению разнообразных замыслов. Побуждать детей принимать на себя роли взрослых Побуждать знакомить с назначением предметов Помогать детям разнообразить замыслы, комбинировать знакомые и малознакомые сюжеты Способствовать тому, чтобы в замыслах детей игровые эпизоды были связаны по смыслу Мотивировать на отображение в играх эпизодов взаимодействия и общения людей Использовать художественное слово, загадки, произведения, стихи
Задачи к передаче игрового опыта:
Продолжать развивать самостоятельность и творчество в выборе способов решения игровых задач Побуждать детей ставить игровые задачи сверстникам, взрослым Продолжать развивать самостоятельность и инициативу в выборе участников , партнеров Приучать детей самостоятельно договариваться в играх друг с другом Поддерживать длительные взаимоотношение детей в игре Через обучающие игры развивать активность детей
Задачи к созданию предметно –пространственной среды:
Обогащать предметно –пространственную среду совместно с детьми , используя разные виды продуктивной деятельности . Учить подбирать атрибуты для игры, приспособленный материал. Продолжать развивать самостоятельность и творчество в придумывании замысла игры и постановке игровых задач . Продолжать развивать самостоятельность и творчество в выборе способов решения игровых задач .
Задачи к активизирующему общению взрослого с детьми.
Продолжать учить детей ролевым способам игры: разнообразным эмоциональным движениям , жестам, мимике, передающим настроение персонажа ,ролевым высказываниям , ролевым действиям . Побуждать детей к ролевой беседе по своей инициативе со взрослыми и сверстникам, поощрять интересные и длительные диалоги . Создание проблемной ситуации с целью развёртывания новых событий, развивать коммуникативные навыки.


В раздел образования