Напоминание

"Веснушки - хохотушки"


Авторы: Румянцева Елена Анатольевна, Кучерова Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 1324
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: сценарий весеннего досуга ( средняя группа)
Тема: "Веснушки - хохотушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий весеннего досуга в средней группе «Веснушки-хохотушки»

Цель: создать детям праздничное настроение.

Задачи:

развивать творческий потенциал у детей;

формировать интерес к весенним изменениям в природе;

совершенствовать умения и навыки у детей, полученные в совместной деятельности на

музыкальных занятиях;

активизировать словарь у детей данного возраста;

развивать память, речь, воображение

Интеграция с образовательными областями:

охватывает все пять образовательных областей, соответствующих ФГОСАМ.

Реквизит: веснушки, птички, цветы, капельки, облака, солнышко, портрет девочки Весняночки ,

мольберт, волшебная книга, ленточки, поварские колпаки, ложки, музыкальные инструменты,

шапочки (костюмы) цыпленка, кошки, курицы, коровы, лягушки.

Действующие лица: Весна, Веснушка, Цыпленок, Лягушка, Корова, Кошка, Курица, дети.

Ход досуга:

Звучит музыка «Зима-старушка прячется». Дети исполняют упражнения, на усмотрение

музыкального руководителя с атрибутами: птички, цветы, капельки, солнышко, облачка (по

окончанию садятся на свои места). Под песню «Весна красна идет» входит Весна. Водит с детьми

хоровод (по линиям, по квадратам, со сменными движениями, змейкой). Потом дети встают на

полукруг.

Весна: Я - волшебница Весна!

Я луга, и лес, и поле

Пробудила ото сна.

И к вам пришла:

С вешним соком,

С небом высоким,

С водою талою,

С игрой – забавою.

Ах, как я люблю свое время. И так хочется сейчас услышать стихи о весне.

Дети читают стихи о весне.

1.Весенний праздник ясным днем

Пришел для всех ребят!

Весна пришла! Весна пришла!

Весне здесь каждый рад!

2.Пускай сугробы во дворе,

И снег почти не тает.

Сегодня март в календаре.

Весна в права вступает!

3.Теплее стало на душе,

Веселью нет преграды.

Улыбки наши до ушей,

Весне мы очень рады.

Далее дети под музыку приветствуют Весну аплодисментами и встают на исполнение песни «Ах,

весна!» (после исполнения занимают свои места)

Весна: Весной оживает природа. Набухают почки на деревьях, появляются молоденькие листочки,

распускаются первые цветы на лужайках. Это время года очень любят художники. А еще именно в

это время года у ребят появляются очаровательные веснушки. И мой друг, художник Карандашкин,

прислал мне в подарок портрет девочки Весняночки.

Весна показывает детям портрет и помещает его на мольберт.

Весна: Ой, ребята, как же так? У нашей Весняночки веснушки то пропали! Что нам теперь делать? У

кого помощи просить? (в это время начинает звучать волшебная музыка по выбору музыкального

руководителя). Ой! Происходит какое – то волшебство. Кто – то к нам сюда торопиться. Давайте

посмотрим. Под музыку входит Веснушка.

Веснушка: Я веселая девчушка

Курносик – Конопушка.

Как солнышко сияю,

Людей всех умиляю.

Такая, право, душка.

Курносик – Конопушка.

Два хвостика и челка,

Болтаю без умолку.

Весна: Здравствуй, Веснушечка.

Веснушка: Здравствуй, Весна-Красна. Здравствуйте, детишки и гости. Я так сильно рада вас видеть.

А вы рады? Я вам о себе уже рассказала сама, а теперь хочу, чтобы и вы, ребята, о веснушках что –

нибудь рассказали. Дети читают стихи о веснушках.

4.У моей подружки

На лице веснушки.

И они красуются

На лице и ушках.

Солнышко веселое

Ей их подарило.

Лишь обидно –

Почему про меня забыло

5.Грусть у девочки в глазах,

Брошены игрушки.

На носу и на щеках

У нее веснушки.

Зря печалится она

Хороши веснушки.

Эту девочку весна

Выбрала в подружки.

Веснушка: Какие замечательные стихи. Ребята, если бы вы знали, как я ждала весну. Каждый

денечек в окошко смотрела. А вы рады, что весна пришла? Тоже ее ждали? Тогда давайте ей об

этом сейчас и расскажем.

Проводится логоритмика под красивую весеннюю мелодию.

Снова к нам весна пришла, и подарки принесла (разводим руки в стороны и соединяем их)

Небо голубое, солнце золотое (поднимает руки вверх, пальчиками изображаем солнце)

Стаю легких облачков (дуем на ладони), пчелок, бабочек, жучков (изображаем их)

Зелень, свежесть и тепло (опускаем руки вниз, делаем глубокие вдохи, гладим себя по рукам)

Что еще к нам с ней пришло?

Вместе с ней пришли веснушки (пальчиками постукиваем себя по щечкам)

На носу они у Ксюши (стучим себя пальчиком по носу)

И на щечках у Андрея, у Наташи и Сергея (указательными пальцами делаем круги по щечкам)

А Маришка плачет (кулачками трем глазки, имитируем этот жест)

Это что все значит? (ставим руки на пояс и топаем ногой)

Мне Веснушек не хватило? (делаем сердитое лицо)

А без них ведь некрасиво! (грозим пальчиком)

Краску желтую возьму я (по раскрытой ладони водим пальчиком)

И веснушки нарисую (рисуем веснушки пальчиком на лице)

Далее дети садятся на свои места.

Весна: Как хорошо, что ты пришла к нам Веснушечка. Нам очень нужна твоя помощь.

Веснушка: А я знаю. Меня к вам солнышко прислало. Оно мне сказало, что у вас случилась беда.

Пропали веснушки. В этом я вам точно смогу помочь! Ну, кто тут из вас потерял веснушки? (играет

с детьми)

Весна: Да, нет, Веснушечка, мне художник Карандашкин прислал портрет девочки Весняночки, а

веснушки у нее куда – то пропали. Ты нам сможешь помочь?

Веснушка: Конечно, помогу. Вот посмотри внимательно вокруг. Что-нибудь видишь необычное?

Весна: Конечно, вижу. Ребят вижу, гостей вижу. И тебя, Веснушечка вижу.

Веснушка: Ребят, и вы тоже ничего не видите? Ах, они проказницы. Веснушки здесь, в этом зале.

Только вы их не видите. Они спрятались, сидят тихонечко и улыбаются. Только они непростые,

необычные. И найти их даже мне будет непросто.

Веснушка начинает искать веснушки в зале, среди детей, среди гостей. Останавливается.

Веснушка: Так, мне тут мои веснушечки шепчут, что первая веснушка очень песни любит, песенная

она. Весна, пусть ребятки песню споют. Они песни то знают?

Весна: Конечно, знают. Выходите девчонки и мальчишки. Спойте.

Дети поют песню «Знают дети»

Веснушка: Ага, а вот и первая веснушка нашлась. Сидела на пианино (прикладывает веснушку к

уху). Ой, все поет. Послушай, весна.

Весна: Как здорово. Давай ее Весняночке на щечку поместим (приклеиват веснушку). Какую

замечательную песню вы спели, ребята. Но душа моя просит стихов о весне, о солнце, о мамочке.

Ну- ка, Веснушка, поищи нам поэтическую веснушку.

Веснушка: Да. Задача не из легких. Будем рассуждать логически. Поэтическая веснушка любит

поэзию. А где можно прочитать стихи? Ну-ка, ребята, помогайте. Ну конечно, в книге. И сейчас я ее

найду. Вместе с детьми ищет книгу. Находит ее, достает веснушку, прикладывает к уху, вызывает

детей по очереди читать стихи на тему весны, 8 марта, о маме и т.д. 6-7 стихов.

Веснушка: Какие прекрасные стихи. Правда, Весна?

Весна: Правда, Веснушечка. Давай скорее поэтическую веснушечку, прикрепим ее Весняночке.

Веснушка: Весна, а мне тут веснушки мои нашептали, что где – то на солнышке веснушка

танцевальная спряталась. Где же здесь солнышко найти?

Весна: А ты подожди. Сейчас тебе девочки их покажут. Она не зря там спряталась, ведь именно

танец с солнышками мы увидим.

Девочки исполняют танец с солнышками.

Веснушка на одном из солнышек находит веснушку, смеется, смотрит как та танцует. Отдает ее

Весне.

Весна: Что – то гости наши засиделись. А у меня для них сюрприз. Проводится игра с родителями

(любая, по выбору воспитателей или музыкального работника)

Веснушка принюхивается: Милая Весна, ты чувствуешь этот бесподобный аромат?

Весна: Нет, не чувствую. А что это за аромат?

Веснушка: Ой, я чувствую в этом аромате нотки корицы, ванили, пряных трав. Ах, даже есть

захотелось! (сама в это время находит веснушку на поварском колпаке). Ага, да вот же она.

Кулинарная веснушка. Значит, где – то рядом поварята стараются, кудесничают. А как они готовят,

пусть сами и расскажут, и покажут.

Мальчики читают стихи, исполняют танец с ложками.

*Я поваренок очень ловкий.

Чищу ножиком морковку.

Сыр на крупной терке тру.

Жарю, парю и варю.

*Суп мешаю поварешкой.

И толкушкой мну картошку.

Режу ножиком укроп.

Вжик-вжик-вжик и суп готов!

*Получилось вкусно чтобы

Лично с блюд снимаю пробы.

Чтобы мамочка моя была сытая вседа!

Весна: Думаю, что мама пришлось по вкусу блюдо наших поварят.

Веснушка: Дорогая весна. А я только что поймала веснушку. И веет от нее таким теплом, любовью

и заботой, какую может дать только бабушка своим внукам. Забирай ее для девочки Весняночки.

Дети исполняют стихи о бабушке.

*Я тебе желаю, бабушка моя.

Крепкого здоровья, счастья и добра.

Ты, как солнца летом, согревай меня.

Милая, родная, ласточка моя.

*Я про бабушку мою

Песню звонкую спою.

Пусть узнает целый свет,

Что бабули лучше нет!

*Есть много разных песенок

На свете обо всем.

А мы сейчас о бабушке сыграем и споем!

Весна: Веснушка, раз ребята собираются сыграть, то посмотри внимательно в музыкальных

инструментах.

Веснушка: Сейчас поищу повнимательнее (раздает детям музыкальные инструменты, на

тарелочках находит веснушку, отдает ее Весне).

Дети исполняют песню «Испечем оладушки» (оркестр)

Веснушка: Эх…Как все – таки хорошо, что ты, Весна, пришла. Ты такая свежая, цветущая, зеленая,

долгожданная.

Весна: Спасибо, Веснушка. Я стараюсь порадовать людей. Ой, еще одна веснушка нашлась. На

моем наряде спряталась. Посмотри, это же веснушка?

Веснушка: Ты не ошиблась. И она очень интересная, сказочная. Она очень любит сказки. И говорит

мне, что ты, Весна, тоже любишь сказки. Ой, а расскажи хоть одну, самую малюсенькую.

Весна: Расскажу, расскажу. Слушайте все внимательно. Жил на свете цыпленок, и потерял он как-

то раз свою маму. Непослушный был, вот и потерял.

Проводится сценка (цыпленок, кошка, корова, лягушка, курица)

Цыпленок: Я – малюсенький цыпленок,

Только вылез из пеленок.

Мама нас гулять водила,

Червячками всех кормила.

Пока я зернышки искал,

Свою маму потерял.

По дорожке побегу,

Может, маму догоню.

Ведущий: Быстро побежал Цыпленок

И, у самой у опушки

Повстречался он с лягушкой.

(Выскакивает лягушка)

Лягушка: Цыпленок, ты куда спешишь?

Что произошло, малыш?

Цыпленок: Я сегодня потерялся,

И совсем один остался.

Ты с собой возьми меня,

Будешь мамочка моя.

Лягушка: Ты не мой ребенок,

Желтенький цыпленок.

Мои ребята –

Веселые лягушата.

Ведущий

: Побежал цыпленок дальше.

У дубочка молодого повстречался он с коровой

(Выходит Корова)

Корова: Цыпленок, ты куда спешишь?

Что произошло, малыш?

Цыпленок: Я сегодня потерялся,

И совсем один остался.

Ты с собой возьми меня,

Будешь мамочка моя.

Корова: Ты не мой ребенок,

Желтенький цыпленок.

Мои ребятки –

Рогатые телятки.

Ведущий: Побежал цыпленок по дорожке, а навстречу ему кошка.

(Выходит Кошка)

Кошка: Цыпленок, ты куда спешишь?

Что произошло, малыш?

Цыпленок: Я сегодня потерялся,

И совсем один остался.

Ты с собой возьми меня,

Будешь мамочка моя.

Кошка: Ты не мой ребенок,

Желтенький цыпленок.

Мои ребятки –

Пушистые котятки.

Ведущий: Побежал цыпленок дальше.

А навстречу ему уже спешит его мама – Курочка.

(Выходит Курочка)

Курица: Ты куда пропал Цыпленок?

Непослушный мой ребенок!

Мы тебя везде искали,

Все дорожки истоптали.

Цыпленок: Я нашелся! Вот он я! Здравствуй, мамочка моя!

Курица: Маму слушайся всегда,

Не придет тогда беда!

Цыпленок: Обещаю маму слушать! Червячков и кашку кушать!!!!

Весна: Вот и сказочке конец! А кто слушал, молодец!

Весна: Посмотри Веснушка, и вы ребята, и вы, гости дорогие. Какая теперь Весняночка стала

красивая. Какие у нее замечательные веснушки.

Веснушка: Все – таки хорошо, что Весна пришла. Ведь благодаря тебе такой хороший праздник

наступает весной. 8 марта! Праздник всех мамочек.

Весна: Ребята, а давайте споем о мамочках, ведь каждый из вас любит свою мамочку, и у каждого

она своя.

Дети исполняют песню «Есть у слоника мама носатая…»

Весна и Веснушка прощаются со всеми, а детишки дарят своим мамам подарки.



В раздел образования