Авторы: Румянцева Елена Анатольевна, Кучерова Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 1324
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: сценарий весеннего досуга ( средняя группа)
Тема: "Веснушки - хохотушки"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий весеннего досуга в средней группе «Веснушки-хохотушки»
Цель: создать детям праздничное настроение.
Задачи:
развивать творческий потенциал у детей;
формировать интерес к весенним изменениям в природе;
совершенствовать умения и навыки у детей, полученные в совместной деятельности на
музыкальных занятиях;
активизировать словарь у детей данного возраста;
развивать память, речь, воображение
Интеграция с образовательными областями:
охватывает все пять образовательных областей, соответствующих ФГОСАМ.
Реквизит: веснушки, птички, цветы, капельки, облака, солнышко, портрет девочки Весняночки ,
мольберт, волшебная книга, ленточки, поварские колпаки, ложки, музыкальные инструменты,
шапочки (костюмы) цыпленка, кошки, курицы, коровы, лягушки.
Действующие лица: Весна, Веснушка, Цыпленок, Лягушка, Корова, Кошка, Курица, дети.
Ход досуга:
Звучит музыка «Зима-старушка прячется». Дети исполняют упражнения, на усмотрение
музыкального руководителя с атрибутами: птички, цветы, капельки, солнышко, облачка (по
окончанию садятся на свои места). Под песню «Весна красна идет» входит Весна. Водит с детьми
хоровод (по линиям, по квадратам, со сменными движениями, змейкой). Потом дети встают на
полукруг.
Весна: Я - волшебница Весна!
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
И к вам пришла:
С вешним соком,
С небом высоким,
С водою талою,
С игрой – забавою.
Ах, как я люблю свое время. И так хочется сейчас услышать стихи о весне.
Дети читают стихи о весне.
1.Весенний праздник ясным днем
Пришел для всех ребят!
Весна пришла! Весна пришла!
Весне здесь каждый рад!
2.Пускай сугробы во дворе,
И снег почти не тает.
Сегодня март в календаре.
Весна в права вступает!
3.Теплее стало на душе,
Веселью нет преграды.
Улыбки наши до ушей,
Весне мы очень рады.
Далее дети под музыку приветствуют Весну аплодисментами и встают на исполнение песни «Ах,
весна!» (после исполнения занимают свои места)
Весна: Весной оживает природа. Набухают почки на деревьях, появляются молоденькие листочки,
распускаются первые цветы на лужайках. Это время года очень любят художники. А еще именно в
это время года у ребят появляются очаровательные веснушки. И мой друг, художник Карандашкин,
прислал мне в подарок портрет девочки Весняночки.
Весна показывает детям портрет и помещает его на мольберт.
Весна: Ой, ребята, как же так? У нашей Весняночки веснушки то пропали! Что нам теперь делать? У
кого помощи просить? (в это время начинает звучать волшебная музыка по выбору музыкального
руководителя). Ой! Происходит какое – то волшебство. Кто – то к нам сюда торопиться. Давайте
посмотрим. Под музыку входит Веснушка.
Веснушка: Я веселая девчушка
Курносик – Конопушка.
Как солнышко сияю,
Людей всех умиляю.
Такая, право, душка.
Курносик – Конопушка.
Два хвостика и челка,
Болтаю без умолку.
Весна: Здравствуй, Веснушечка.
Веснушка: Здравствуй, Весна-Красна. Здравствуйте, детишки и гости. Я так сильно рада вас видеть.
А вы рады? Я вам о себе уже рассказала сама, а теперь хочу, чтобы и вы, ребята, о веснушках что –
нибудь рассказали. Дети читают стихи о веснушках.
4.У моей подружки
На лице веснушки.
И они красуются
На лице и ушках.
Солнышко веселое
Ей их подарило.
Лишь обидно –
Почему про меня забыло
5.Грусть у девочки в глазах,
Брошены игрушки.
На носу и на щеках
У нее веснушки.
Зря печалится она
Хороши веснушки.
Эту девочку весна
Выбрала в подружки.
Веснушка: Какие замечательные стихи. Ребята, если бы вы знали, как я ждала весну. Каждый
денечек в окошко смотрела. А вы рады, что весна пришла? Тоже ее ждали? Тогда давайте ей об
этом сейчас и расскажем.
Проводится логоритмика под красивую весеннюю мелодию.
Снова к нам весна пришла, и подарки принесла (разводим руки в стороны и соединяем их)
Небо голубое, солнце золотое (поднимает руки вверх, пальчиками изображаем солнце)
Стаю легких облачков (дуем на ладони), пчелок, бабочек, жучков (изображаем их)
Зелень, свежесть и тепло (опускаем руки вниз, делаем глубокие вдохи, гладим себя по рукам)
Что еще к нам с ней пришло?
Вместе с ней пришли веснушки (пальчиками постукиваем себя по щечкам)
На носу они у Ксюши (стучим себя пальчиком по носу)
И на щечках у Андрея, у Наташи и Сергея (указательными пальцами делаем круги по щечкам)
А Маришка плачет (кулачками трем глазки, имитируем этот жест)
Это что все значит? (ставим руки на пояс и топаем ногой)
Мне Веснушек не хватило? (делаем сердитое лицо)
А без них ведь некрасиво! (грозим пальчиком)
Краску желтую возьму я (по раскрытой ладони водим пальчиком)
И веснушки нарисую (рисуем веснушки пальчиком на лице)
Далее дети садятся на свои места.
Весна: Как хорошо, что ты пришла к нам Веснушечка. Нам очень нужна твоя помощь.
Веснушка: А я знаю. Меня к вам солнышко прислало. Оно мне сказало, что у вас случилась беда.
Пропали веснушки. В этом я вам точно смогу помочь! Ну, кто тут из вас потерял веснушки? (играет
с детьми)
Весна: Да, нет, Веснушечка, мне художник Карандашкин прислал портрет девочки Весняночки, а
веснушки у нее куда – то пропали. Ты нам сможешь помочь?
Веснушка: Конечно, помогу. Вот посмотри внимательно вокруг. Что-нибудь видишь необычное?
Весна: Конечно, вижу. Ребят вижу, гостей вижу. И тебя, Веснушечка вижу.
Веснушка: Ребят, и вы тоже ничего не видите? Ах, они проказницы. Веснушки здесь, в этом зале.
Только вы их не видите. Они спрятались, сидят тихонечко и улыбаются. Только они непростые,
необычные. И найти их даже мне будет непросто.
Веснушка начинает искать веснушки в зале, среди детей, среди гостей. Останавливается.
Веснушка: Так, мне тут мои веснушечки шепчут, что первая веснушка очень песни любит, песенная
она. Весна, пусть ребятки песню споют. Они песни то знают?
Весна: Конечно, знают. Выходите девчонки и мальчишки. Спойте.
Дети поют песню «Знают дети»
Веснушка: Ага, а вот и первая веснушка нашлась. Сидела на пианино (прикладывает веснушку к
уху). Ой, все поет. Послушай, весна.
Весна: Как здорово. Давай ее Весняночке на щечку поместим (приклеиват веснушку). Какую
замечательную песню вы спели, ребята. Но душа моя просит стихов о весне, о солнце, о мамочке.
Ну- ка, Веснушка, поищи нам поэтическую веснушку.
Веснушка: Да. Задача не из легких. Будем рассуждать логически. Поэтическая веснушка любит
поэзию. А где можно прочитать стихи? Ну-ка, ребята, помогайте. Ну конечно, в книге. И сейчас я ее
найду. Вместе с детьми ищет книгу. Находит ее, достает веснушку, прикладывает к уху, вызывает
детей по очереди читать стихи на тему весны, 8 марта, о маме и т.д. 6-7 стихов.
Веснушка: Какие прекрасные стихи. Правда, Весна?
Весна: Правда, Веснушечка. Давай скорее поэтическую веснушечку, прикрепим ее Весняночке.
Веснушка: Весна, а мне тут веснушки мои нашептали, что где – то на солнышке веснушка
танцевальная спряталась. Где же здесь солнышко найти?
Весна: А ты подожди. Сейчас тебе девочки их покажут. Она не зря там спряталась, ведь именно
танец с солнышками мы увидим.
Девочки исполняют танец с солнышками.
Веснушка на одном из солнышек находит веснушку, смеется, смотрит как та танцует. Отдает ее
Весне.
Весна: Что – то гости наши засиделись. А у меня для них сюрприз. Проводится игра с родителями
(любая, по выбору воспитателей или музыкального работника)
Веснушка принюхивается: Милая Весна, ты чувствуешь этот бесподобный аромат?
Весна: Нет, не чувствую. А что это за аромат?
Веснушка: Ой, я чувствую в этом аромате нотки корицы, ванили, пряных трав. Ах, даже есть
захотелось! (сама в это время находит веснушку на поварском колпаке). Ага, да вот же она.
Кулинарная веснушка. Значит, где – то рядом поварята стараются, кудесничают. А как они готовят,
пусть сами и расскажут, и покажут.
Мальчики читают стихи, исполняют танец с ложками.
*Я поваренок очень ловкий.
Чищу ножиком морковку.
Сыр на крупной терке тру.
Жарю, парю и варю.
*Суп мешаю поварешкой.
И толкушкой мну картошку.
Режу ножиком укроп.
Вжик-вжик-вжик и суп готов!
*Получилось вкусно чтобы
Лично с блюд снимаю пробы.
Чтобы мамочка моя была сытая вседа!
Весна: Думаю, что мама пришлось по вкусу блюдо наших поварят.
Веснушка: Дорогая весна. А я только что поймала веснушку. И веет от нее таким теплом, любовью
и заботой, какую может дать только бабушка своим внукам. Забирай ее для девочки Весняночки.
Дети исполняют стихи о бабушке.
*Я тебе желаю, бабушка моя.
Крепкого здоровья, счастья и добра.
Ты, как солнца летом, согревай меня.
Милая, родная, ласточка моя.
*Я про бабушку мою
Песню звонкую спою.
Пусть узнает целый свет,
Что бабули лучше нет!
*Есть много разных песенок
На свете обо всем.
А мы сейчас о бабушке сыграем и споем!
Весна: Веснушка, раз ребята собираются сыграть, то посмотри внимательно в музыкальных
инструментах.
Веснушка: Сейчас поищу повнимательнее (раздает детям музыкальные инструменты, на
тарелочках находит веснушку, отдает ее Весне).
Дети исполняют песню «Испечем оладушки» (оркестр)
Веснушка: Эх…Как все – таки хорошо, что ты, Весна, пришла. Ты такая свежая, цветущая, зеленая,
долгожданная.
Весна: Спасибо, Веснушка. Я стараюсь порадовать людей. Ой, еще одна веснушка нашлась. На
моем наряде спряталась. Посмотри, это же веснушка?
Веснушка: Ты не ошиблась. И она очень интересная, сказочная. Она очень любит сказки. И говорит
мне, что ты, Весна, тоже любишь сказки. Ой, а расскажи хоть одну, самую малюсенькую.
Весна: Расскажу, расскажу. Слушайте все внимательно. Жил на свете цыпленок, и потерял он как-
то раз свою маму. Непослушный был, вот и потерял.
Проводится сценка (цыпленок, кошка, корова, лягушка, курица)
Цыпленок: Я – малюсенький цыпленок,
Только вылез из пеленок.
Мама нас гулять водила,
Червячками всех кормила.
Пока я зернышки искал,
Свою маму потерял.
По дорожке побегу,
Может, маму догоню.
Ведущий: Быстро побежал Цыпленок
И, у самой у опушки
Повстречался он с лягушкой.
(Выскакивает лягушка)
Лягушка: Цыпленок, ты куда спешишь?
Что произошло, малыш?
Цыпленок: Я сегодня потерялся,
И совсем один остался.
Ты с собой возьми меня,
Будешь мамочка моя.
Лягушка: Ты не мой ребенок,
Желтенький цыпленок.
Мои ребята –
Веселые лягушата.
Ведущий
: Побежал цыпленок дальше.
У дубочка молодого повстречался он с коровой
(Выходит Корова)
Корова: Цыпленок, ты куда спешишь?
Что произошло, малыш?
Цыпленок: Я сегодня потерялся,
И совсем один остался.
Ты с собой возьми меня,
Будешь мамочка моя.
Корова: Ты не мой ребенок,
Желтенький цыпленок.
Мои ребятки –
Рогатые телятки.
Ведущий: Побежал цыпленок по дорожке, а навстречу ему кошка.
(Выходит Кошка)
Кошка: Цыпленок, ты куда спешишь?
Что произошло, малыш?
Цыпленок: Я сегодня потерялся,
И совсем один остался.
Ты с собой возьми меня,
Будешь мамочка моя.
Кошка: Ты не мой ребенок,
Желтенький цыпленок.
Мои ребятки –
Пушистые котятки.
Ведущий: Побежал цыпленок дальше.
А навстречу ему уже спешит его мама – Курочка.
(Выходит Курочка)
Курица: Ты куда пропал Цыпленок?
Непослушный мой ребенок!
Мы тебя везде искали,
Все дорожки истоптали.
Цыпленок: Я нашелся! Вот он я! Здравствуй, мамочка моя!
Курица: Маму слушайся всегда,
Не придет тогда беда!
Цыпленок: Обещаю маму слушать! Червячков и кашку кушать!!!!
Весна: Вот и сказочке конец! А кто слушал, молодец!
Весна: Посмотри Веснушка, и вы ребята, и вы, гости дорогие. Какая теперь Весняночка стала
красивая. Какие у нее замечательные веснушки.
Веснушка: Все – таки хорошо, что Весна пришла. Ведь благодаря тебе такой хороший праздник
наступает весной. 8 марта! Праздник всех мамочек.
Весна: Ребята, а давайте споем о мамочках, ведь каждый из вас любит свою мамочку, и у каждого
она своя.
Дети исполняют песню «Есть у слоника мама носатая…»
Весна и Веснушка прощаются со всеми, а детишки дарят своим мамам подарки.