Напоминание

"Краски осени"


Автор: Кондратьева Наталия Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад комбинированного вида №53
Населённый пункт: городской округ Люберцы, Московской области
Наименование материала: Экологический проект
Тема: "Краски осени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект «Краски осени»

(старшая группа)

Воспитатель: Н.Б. Кондратьева

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь - ноябрь 2018г.)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но

открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками

радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось

еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

В.А. Сухомлинский.

В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования

представлений об окружающем мире является природа. В процессе

ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир.

Проектная деятельность дает возможность целенаправленно и эффективно

выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской

деятельности:

игровую, познавательно-исследовательскую,

коммуникативную, трудовую, изобразительную, музыкальную, восприятие

художественной литературы, конструирование, двигательную деятельность.

Цель:

создание условий для развития познавательных и творческих способностей

детей в процессе разработки совместного проекта; исследовательская

деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний

период.

Задачи:

формировать основы экологической культуры дошкольников через

практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения,

опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим

материалом;

организовать развивающую предметно-пространственную среду в

соответствии с выбранной темой;

обобщить и систематизировать представления детей об осенних

изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

расширить представления детей о многообразии и пользе осенних

даров природы;

развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,

разнообразие его красок и форм через наблюдения во время

прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин

художников;

расширять и активизировать речевой запас детей на основе

углубления представлений об окружающем;

прививать интерес к осени через изготовление поделок по данной

теме;

формировать обобщенные представления о признаках природных

объектов, устанавливать простейшие связи между ними;

воспитывать любовь к природе, желание беречь её, чувство

ответственности за состояние окружающей среды;

охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового

образа жизни.

Ожидаемые результаты:

расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

пополнится словарный запас;

сформируется активность и заинтересованность в образовательном

процессе у детей и родителей;

дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между

погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами

неживой природы.

Формы и методы работы с детьми:

наблюдения;

экскурсии;

беседы;

чтение художественной литературы;

слушание музыкальных произведений;

рассматривание репродукций картин;

организованная образовательная деятельность;

труд на участке;

поисковая деятельность;

физкультминутки;

игры.

Взаимодействие с родителями:

информирование родителей о проекте;

консультации для родителей: «Рекомендации для родителей по теме

«Осень», «Встречаем осень с детьми»;

ширма – передвижка: «Здравствуй, Осень»;

буклет – памятка «Дети и природа»;

сбор осенних листьев для гербария;

участие в выставке поделок из природного материала «Осенняя

история».

Материально-технические ресурсы:

иллюстрации, репродукции картин, сюжетные картинки;

художественная и познавательная литература;

уголок природы в группе;

мультимедиа;

дидактические и раздаточные материалы;

дидактические и настольно – печатные игры;

календарь природы;

атрибуты и игрушки для сюжетно – ролевых игр;

информационные стенды для родителей, папки – передвижки,

буклеты.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

подбор материалов для реализации проекта;

работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

изготовление наглядных пособий;

беседы с родителями.

2 этап – основной

Беседы:

«Знакомство с приметами ранней осени», «Ранняя осень», «Овощи. Как их

выращивать», «Береза на нашем участке», «Фрукты», «Особенности

внешнего вида грибов», «Во саду ли, в огороде», «Берегите хлеб», «Лес и

дикие животные», «Как вести себя в лесу», «Признаки золотой осени»,

«Разноцветные краски осени», «Осенняя ярмарка», «Осень – добрая

волшебница», «Осенние витамины», «Куда и почему улетают птицы»,

«Как животные готовятся к зиме».

Рассматривание альбомов:

«Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Времена года», «Осенние загадки»,

«Яркие краски осени», «Откуда хлеб пришёл».

Рассматривание репродукций:

И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Рожь».

Слушание:

П. Чайковский «Времена года».

Наблюдения:

За сезонными изменениями, за листопадом, за облаками, за ветром, за

березой, рябиной, елью, за осенними работами на огороде, за осенним

дождем, за растительным миром осенью, за перелетными птицами, за

работой дворника.

«Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они - цветущие

растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет

потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу красивыми

цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена

дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других

деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам

людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Чтение художественной литературы:

В. Волина «Осень добрая пришла», Ю. Тувим «Спор овощей», рус. потешка

«Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу», В.Степанов «Осень -

художница», Г. Юдин «Как варить компот», Зотов В. «Мухомор», П.

Коганов «Хлеб- наше богатство», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго

зайца…», В. Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом», В.Агаджева «Мы

вокруг березки встали в хоровод», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь

наш дивный сад», В. Шипунова «Листья падают, летят», А. Фет «Ласточки

пропали», А. Плещеев «Скучная картина», Г. Скребицкий «Воришка».

Пословицы, поговорки, загадки по теме проекта.

Разучивание стихотворений об осени.

Составление рассказов по картине.

Игра-драматизация:

«Репка», «Стоит в поле теремок».

Игры – ситуации:

«Осень - добрая волшебница», « Листики в садочке».

Презентации:

«Грибы наших лесов», «Золотая осень», «Откуда хлеб пришёл?»

Трудовая деятельность:

сбор семян растений, сбор листьев для гербария, приведение в порядок

цветочных клумб на участке, уборка опавшей листвы.

Словесные игры:

«Назови ласково», «Чей голос?», «Подбери слово», «Что из чего

получается», «Когда это бывает?», «Осенние словечки», «Доскажи

словечко», «Кто знает, пусть продолжает», «Что бывает красного,

(зеленого) цвета?», «Подбери признак».

Дидактические игры:

«Что на дереве растет?», «Исправь ошибки», «Чего не стало», «Какого

цвета овощи», «Какая, какое, какой?», «Что в корзинку мы берем», «Куда

что положить», «Обведи грибок», «Какое время года»,«Чудесный

мешочек», «Одень Машу на прогулку», «Угадай, чей хвост», «Найди

дерево по описанию».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Путешествие в лес», «Магазин «Овощи, фрукты», «Во саду ли, в

огороде», «Овощной базар».

Настольно-печатные игры:

«Фрукты – овощи», «Дары природы», «Времена года», «Лото. Фрукты-

овощи», «Ассоциации», «Что? Откуда? Почему?», «Осенние листья».

Экологические игры:

«Сложи картинку», «Про растения» (классификация растений), «Про

животных», «Почемучка», «Береги живое», «Стань другом природы».

Подвижные игры, физкультминутки:

«Осенние листочки», «Солнышко и дождь», «Овощи», «Спрячься от

дождя», «Собери урожай», «Кто больше?», «Найди, где спрятано»,

«Перелет птиц», «Грибники-затейники», «Кто скорее соберет», «Не

попадись», «Найди листок, как на дереве», «За грибами».

Опыты и экспериментирование.

Исследование свойств природных материалов.

Художественное творчество.

Рисование

«Что созрело в саду», «Что созрело в огороде», «Осеннее дерево»,

«Золотая осень», «Поздняя осень».

Лепка

«Ваза с фруктами», «Овощи на тарелке», «Осеннее дерево», «Филин» из

природного материала.

Аппликация

«Грибы», «Осенний ковёр».

Конструирование

«Грузовой автомобиль».

3 этап - итоговый

Презентация проекта

Викторина «В гости к осени»

Досуг «Осень, осень в гости просим!»

Лэпбук «Осень»

Выставка поделок из природного материала «Осенние истории»

«Гербарий»

Экологическая акция «Наш лес. Посади своё дерево»

Выступление на педсовете, презентация проекта

Результаты реализации проекта:

проект позволил расширить представления детей о природе, осенних

приметах и явлениях;

пополнилась предметно – развивающая среда

(гербарий, поделки, лэпбук «Осень», презентации);

у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию

творчества у детей.

Список литературы:

С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания детей дошкольного

возраста. - М., 2010.

Т.М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 6-7 лет.- Воронеж:

Издательство «Учитель», 2002.

Е.А. Алябьева. Природа. Сказки и игры для детей. - М.: ТЦ Сфера,2012.

М. Султанова. Простые опыты с природными материалами. Серия «Для

дошкольников». – 2016 г.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники