Автор: Митясова Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад комбинированного вида №53
Населённый пункт: городской округ Люберцы, Московской области
Наименование материала: Проект по театрализованной деятельности
Тема: "Играем в сказку"
Раздел: дошкольное образование
Проект по театрализованной деятельности в средней группе
«Играем в сказку».
Воспитатель: М.В.Митясова.
Тип проекта: творческо-игровой.
Продолжительность проекта: среднесрочный (декабрь 2017г. - март 2018г.)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный
руководитель, родители.
Цель проекта: формирование у детей интереса к игре - драматизации.
Задачи:
способствовать развитию коммуникативных качеств детей средствами
театрально-игровой и музыкальной деятельности;
побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной
культуры;
создать условия для развития творческой активности детей;
пополнить и активизировать словарь детей;
заинтересовать родителей в изготовлении атрибутов к спектаклю, созданию
совместных творческих работ с детьми.
Актуальность:
«Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей»
(Б.М. Теплов)
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского
творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью
помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему
развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие
замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная
деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности,
творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои
чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и
содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами,
радостью творчества.
Ожидаемые результаты:
будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности
детей;
приобретение детьми первичных навыков в области театрального
искусства;
развитие эмоционального фона и речи дошкольников;
пополнение театрального уголка;
использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной
деятельности.
Формы и методы работы:
чтение художественной литературы;
беседы;
пальчиковые игры;
физкультминутки;
игры – драматизации;
слушание музыкальных произведений;
просмотр сказки;
рассматривание иллюстраций к сказкам;
заучивание стихов;
театрализованная деятельность.
Работа с родителями:
информирование родителей о проекте;
консультации для родителей: «Играем в театр дома», «Мама, папа, я –
театральная семья»;
ширма – передвижка: «Маршрут выходного дня»;
буклет – памятка «Речевое развитие ребенка»;
выставка рисунков «Мой сказочный герой»;
фото - вернисаж «В театр вместе с семьей».
Материально-технические ресурсы:
сказки, иллюстрации;
аудио, видеоматериалы;
мультимедийная техника;
костюмы для театрализованной деятельности;
атрибуты для разных видов театров.
Этапы реализации проекта:
1этап - подготовительный.
o
Изучение и подбор методической и художественной
литературы.
o
Информирование родителей о проекте.
o
Подбор иллюстративного материала.
o
Подбор дидактических игр.
o
Сбор атрибутов для театрализованных игр.
2 этап – основной.
Задача
Мероприятия
Ожидаемый результат
Создать условия
для реализации
проекта
Подбор аудиоматериала.
Подбор сказок для драматизации,
театрализованных игр.
Сказки и иллюстрации к ним;
аудиоматериалы;
игры – драматизации;
презентация.
Обогатить среду
Книги – сказки для драматизации,
Коллекция аудиоматериала,
Игрушки и атрибуты для
театрализованных игр.
Обогащённая среда
Обогатить знания
детей о театре,
Совершенствовать
исполнительские
умения
-Беседы,
-Просмотр видеоматериала,
-Чтение художественной
литературы (сказок),
-Творческие мастерские,
-Игры-драматизации,
-Заучивание стихов,
-Слушание музыкальных
Развитие эмоционального
фона и речи дошкольников.
произведений,
-Отгадывание загадок о героях
сказок,
-Драматизация сказки
«Заюшкина избушка».
Включение
родителей в
педагогический
процесс
-Привлечь родителей к сбору
атрибутов, костюмов для игр драматизаций,
творческие
задания
Активное участие
родителей в реализации
проекта.
3этап – итоговый.
Задача
Мероприятия
Ожидаемый результат
Подведение итогов
по проекту
-Фотоотчёт о проекте
в родительском уголке и
на сайте группы.
- Презентация проекта.
-Фотогазета о
проведённом проекте.
План реализации проекта.
№
Мероприятия
Дата
Подготовительный этап
1
Анализ имеющегося материала
Декабрь
2
Информирование родителей о проекте,
консультации для родителей «Играем в театр
дома»
Декабрь
Основной этап
1
Создание развивающей среды в группе.
-настольный театр
-пальчиковый театр
-плоскостной театр
-кукольный театр
-театр теней на стене
-театр на конусе
Декабрь-
март
2
Чтение художественной литературы (сказок):
«Заюшкина избушка»
«Три поросёнка»
«Три медведя»
Январь-
март
«Колобок»
«Репка»
«Теремок»
«Маша и медведь»
«Гуси-лебеди»
3
Беседы:
-по прочитанным сказкам,
-о видах театра
-кто работает в театре
-как вести себя в театре
Январь –
март
4
Творческая мастерская:
Рисование по сказкам.
-лепка «Герои сказки теремок»
Январь
–
март
5
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Дидактические игры:
«Играем со сказками», «Развивающие шнурочки
«Теремок», кубики «Сложи картинку», пазлы,
«Ассоциации по сказкам».
Январь –
март
6
Игры – драматизации:
-игры – имитации образов
животных, людей, литературных
персонажей,
-инсценировки сказок «Колобок», «Репка»,
«Заюшкина избушка», «Теремок».
Январь –
март
7
Выбор сказки для драматизации,
распределение ролей.
Февраль
8
Изготовление родителями атрибутов
к сказке «Заюшкина избушка»
Февраль
9
Подготовка к драматизации
Февраль
10
Показ сказки «Заюшкина избушка»
Март
Подведение итогов реализации проекта
Итоговое мероприятие:
«В гостях у сказки».
Создание презентации
о реализованном проекте.
Оформление фотогазеты.
Март