Напоминание

конспект мероприятия "В поисках воздуха"


Автор: Канищева Светлана Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с
Населённый пункт: пгт Пионерский Тюменская обл., ХМАО - Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект мероприятия "В поисках воздуха"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка»

Конспект мероприятия по познавательно – исследовательской

деятельности на тему: «В поисках воздуха»

Для детей с ТНР средней группы компенсирующей направленности

(возраст детей 4-5 лет)

Подготовила: Канищева С. В., воспитатель

п. Пионерский 2019 г.

Программное содержание:

Цель: формирование знаний о свойствах воздуха.

Задачи:

Образовательные:

Знакомство с некоторыми свойствами воздуха (не видим, без формы, без цвета, без

запаха, без вкуса, нужен человеку).

Развивающие:

Развитие познавательной активности, коммуникативных навыков в процессе

экспериментирования.

Расширение словаря детей.

Воспитательные:

Воспитание культуры общения, дружеского взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа.

Чтение Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

Дидактическая игра «Летает – не летает».

Рассматривание мини-коллекции «Воздушный транспорт».

Просмотр презентации «Воздух».

Беседы «Чем мы дышим», «Кому нужен воздух», «Воздух вокруг нас».

Надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром, паром.

Индивидуальная работа:

Развивать умение у Алеши В. высказывать свою точку зрения.

Закреплять умение у Дарины Р. делать выводы.

Методы и приёмы:

практические

наглядные

словесные

исследовательно - поисковые.

Словарная работа:

Экспериментирование, лаборатория, ученые, целлофановый, апельсиновый.

Материалы:

Посылка, письмо, воздушные шары, целлофановые пакеты (по количеству детей),

стаканы с водой, бусинки, трубочки, схемы, апельсин.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, что нас весной всех согревает и

радует?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно. Давайте представим, что наши руки это лучики, коснемся

ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Стук в дверь. Почтальон приносит посылку.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка, интересно от кого она. Здесь

письмо, сейчас прочитаем:

«Привет, ребята! Недавно я вернулся со своими друзьями из путешествия на

воздушном шаре. У меня появилось ещё больше друзей. А ещё мы праздновали день

рождения воздушного шара. В честь этого дня я посылаю вам много воздушных

шариков, чтобы вы могли с ними играть и веселиться. Ваш Незнайка».

Смотрите, ребята, какие замечательные шарики прислал для вас Незнайка. Но, чтобы с

шариком играть, может нужно слово волшебное сказать?

Дети: Нужно шарик надуть.

Воспитатель: Да, молодцы. Послушайте загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но, невидим он для нас!

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно – это воздух. Воздух нам нужен, чтобы надуть шарик. Где

же мы найдем воздух? Вы его видите?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: И я нечего не вижу. Ребята, давайте попробуем его найти. Прежде, чем

мы будем с вами надувать шарики и играть с ними, предлагаю провести эксперименты.

Повторите это слово ЭКСПЕРИМЕНТ (повторяют) и с помощью экспериментирования

мы узнаем больше о свойствах воздуха. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю превратиться в ученых и пройти в лабораторию.

Надаивайте колпаки, халаты и подходите к столу.

1опыт «Поймай невидимку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста вокруг себя и скажите вы видите

воздух?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит, какой вывод мы можем сделать? Что

он не видимый (Схема)

Воспитатели: Ребята, посмотрите пожалуйста на стол и скажите что здесь лежит?

(Целлофановый пакет). Правильно. Давайте вместе повторим – ЦЕЛОФАНРВЫЙ

ПАКЕТ. Мы сейчас с вами с помощью этого пакета будим ловить воздух. Посмотрите

как. Сначала я раскрою хорошо пакет. Воздух ничего не подозревая, заберется во

внутрь и я зажму пакет. Что я поймала? (ВОЗДУХ). Правильно. Теперь вы попробуйте

поймать воздух.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, воздух принял форму пакета. На что стал похож

пакет? (ПОДУШКУ, УШКИ КОШКИ). Значит, какой вывод мы можем сделать? Что

воздух не имеет своей формы, а принимает форму любого предмета. (Схема)

Воспитатель: Теперь еще раз наберите воздух и посмотрите через пакет на свою руку.

Вы ее видите?(ДА). Потому что воздух не имеет цвета, он прозрачный, бесцветный.

Значит, какой вывод мы можем сделать? Что воздух не имеет цвета. (Схема)

Воспитатель: Ребята, теперь попробуем воздух на вкус. Что вы чувствуете?

(НИЧЕГО) Значит, какой вывод мы можем сделать? Что воздух не имеет вкуса.

(Схема)

Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт. Давайте теперь

немножко отдохнем. Вспомните, какой был пакет, когда мы поймали воздух? А какой,

когда воздух мы выпустили? (Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик»)

Воспитатель: А вот интересно, если воздух в Анюте, Коле, Дарине, в людях? Как вы

думаете, ребята? (ДА, НЕТ) А давайте проверим. Присаживайтесь за столы.

2 опыт «Воздух в человеке»

Воспитатель: Ребята, что вы видите у себя на столе? (ВОДА, ТРУБОЧКИ). А что вы

видите на дне кружки? (БУСИНКИ). Давайте мы с вами оживим бусинки, а что нам

для этого нужно сделать? (ПОДУТЬ В ТРУБОЧКИ). Правильно, молодцы.

Приступаем. Что происходит? Появились пузырьки – это воздух. Мы снова увидели

и почувствовали с вами воздух. С помощью воздуха мы заставили бусинки двигаться.

А откуда взялся ребята воздух (МЫ СНАЧАЛО ВДОХНУЛИ ЕГО В СЕБЯ, ПОТОМ

ВЫДОХНУЛИ В ТРУБОЧКУ). Значит, какой вывод мы можем сделать? Что воздух

есть в человеке. И мы им дышим (Схема).

Физкультминутка

Коль с водой имеем дело

Рукава засучим смело

Пролил воду – не беда

Тряпка под рукой всегда

Фартук друг. Он нам помог.

И никто здесь не промок

Ты работу завершил. Все на место положил.

Ребята, нам еще осталось выяснить одно свойство воздуха. Проходите за стол.

3 опыт «Имеет ли воздух запах»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, имеет ли воздух запах? Попробуйте втянуть

воздух носиком. Пахнет? (ДА, НЕТ). Вот сейчас мы проверим, имеет ли воздух запах.

Что вы видите у меня на столе? (АПЕЛЬСИН).

Воспитатель: Что с ним я делаю? ( ЧИЩУ)

Воспитатель: Ребята, каким ароматом наполняется воздух? (АПЕЛЬСИНОВЫМ).

Давайте вместе повторим это слово - АПЕЛЬСИНОВЫМ.

Значит, какой вывод мы можем сделать? Что воздух не имеет запаха, а запах

передается по воздуху. (Схема).

В каждом помещении пахнет по-разному. В аптеке – лекарством, в столовой – едой.

Воспитатель: Ребята, вы отличные воздухоискатели. Давайте теперь вспомним и

повторим, что мы узнали сегодня о воздухе, а помогут нам схемы.

Дети: Воздух: Не видим

Не имеет формы

Не имеет цвета

Не имеет запаха

Нужен людям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня на доске? (СОЛНЫШКО). Чего не

хватает у солнышко? (ЛУЧИКОВ). Правильно.

Послушайте внимательно, нужно будит прикрепить лучик желтого цвета, если вам

понравилось экспериментировать с воздухом, а если не понравилось, то синего цвета.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вам всем понравилось искать воздух. Наше

мероприятие закончилось. Всем спасибо.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники