Напоминание

«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника»


Автор: Белоглазова Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: поселок Мичуринский, Тульская область
Наименование материала: статья
Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника»

(из опыта работы Белоглазовой Е. С.)

Дошкольный возраст – самый важный этап становления личности. Он

является благоприятным периодом для социального развития, и значимым

для вхождения ребенка в мир взрослых отношений. Процесс социализации

детей

вводит

ребенка

во

взрослую

жизнь,

является

фундаментом

в

становлении и проявлении социальной культуры.

В последнее время проблема социального развития ребенка особенно

актуальна, т.к. ФГОС реализует положение о том, что в каждом дошкольном

отделении образовательной организации необходимо создавать условия для

полноценного

социального

развития

детей:

предоставлять

ребенку

возможно сть

проявлять

социальную

мотивацию,

с п о с о б н о с т ь

самостоятельно

выбирать

адекватный

ситуации

стиль

поведения,

совершенствовать личные отношения с окружающими.

Социализация детей дошкольного возраста - процесс длительный и

многоплановый.

В

зависимости

от

успешности

адаптационного

процесса

ребенок постепенно принимает на себя определенную роль, отображаемую

обществом. Шаг за шагом приобретает опыт поведения в соответствии с

требованиями социума.

Для решения этой проблемы в нашем дошкольном отделении решили

ввести

новую технологию

эффективной

социализации

дошкольников,

как «Клубный час».

Вы

спросите,

что

такое

«Клубный

час»?

-

«Клубный

час» -

это

особая современная

технология р а з в и т и я

л и ч н о с т и

р е б ё н к а .

Педагогическая технология заключается в том, что дети могут, в течение

одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому

саду

соблюдая

определенные

правила

поведения,

Детям

предлагается

примерить

на

себя

разные

роли.

Они

становятся

продавцами,

врачами,

воспитателями, инспекторами, мамами и папами и по звону колокольчика

возвращаться в группу. В каждой группе педагоги должны организовывать

сюжетно-ролевые

игры,

такие

как:

«Библиотека»,

«Парикмахерская»,

«Музей», «Кинотеатр», «Дом», «Больница».

Проблема выбора детьми тематики игр стоит очень остро и поэтому, на

рефлексивном кругу опираясь на интересы детей, в какую игру будем играть,

дети отдали предпочтения игре «Больница», так как в этой игре ребенок не

только отражает реальную жизнь, но и перестраивает её, эта игра имеет и

развивающее значение. Здесь в комплексе можно решить задачи умственного,

нравственного, трудового и эстетического развития детей. А так же данная

игра формирует у детей знания, о своем организме, о строении своего тела,

органах, о способах их лечения, о лекарственных травах и медикаментах. В

процессе игры ребенок уточняет и закрепляет знания о профессии врача,

фармацевта, физиотерапевта, о работе скорой помощи, МЧС.

Кроме того, эта игра учит детей успешно жить и действовать сообща,

оказывать

помощь

друг

другу.

Здесь

развивается

чувство

коллективизма,

взаимовыручки,

ответственности

за

свои

действия,

коммуникативные

качества.

Сюжетно

ролевая

игра

«Больница»

-

творческая

игра,

свободная

от

регламентации,

игра,

которая

позволяет

ребенку

выразить

свои

фантастические желания, свои мечты. Здесь ребенку открывается широкий

простор

для

проявлений

творчества,

активности

и

смекалки,

фантазии,

любознательности, для самореализации.

В

нашей

группе

была

организованна

игровая

среда.

Совместно

с

детьми

соорудили

регистратуру,

кабинет

врача,

аптеку,

машину

скорая

помощь.

Поставили

стол,

стул,

игрушечную

кушетку,

ширму,

на

тумбе

разложили медицинские принадлежности, поставили игрушечный шкафчик с

лекарствами, вешалку с халатами и шапочками для врачей.

Родители

активно

участвовали

в

оформлении

игрового

уголка.

Большое

количество игрового оборудования и материалов для сюжетно-ролевых игр

сделано своими руками: костюмы для врача, медсестры, для врача скорой

помощи, машина скорой помощи, в виде чехла на стульчик, для регистратуры

- карточки больных, талончики, для аптеки подобраны небольшие баночки,

наполненные

таблетками

из

бумаги,

капельница,

бикс,

компьютер,

распечатаны снимки, кардиограммы.

Каждый месяц учебного года мы проживали определенную ситуацию и по

каждой

ситуации

были

организованны

и

обыграны

сюжеты,

такие

как,

«Медицинский

кабинет»,

«Поликлиника»,

«На

приеме

у

стоматолога»,

«Запись на прием к врачу», «Процедурный кабинет», «Поход в аптеку»,

«Больница»,

«Скорая

помощь»,

«Аптека»,

«Посещение

окулиста»,

«Ветлечебница», «Лесная больница», «Госпиталь».



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники