Автор: Хачиянц Лаура Борисовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 30
Населённый пункт: Владикавказ, РСО-Алания
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: "Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в школе"
Раздел: полное образование
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая деятельность в школе.
Нормативно-правовая и документальная основа:
Закон Российской Федерации «Об образовании».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования.
Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены
приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986).
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования
Положение о внеурочной деятельности ии соответствующие нормативные правовые акты,
регламентирующие создание материально-технической базы внеурочной деятельности.
Цель:
Логическое продолжение урочной деятельности, создание условий для достижения
учащимися необходимого для жизни в обществе духовно-нравственного развития ребёнка
на основе общечеловеческих ценностей, для приобретения социального опыта, создание
условий для развития здоровой, творчески растущей личности, с сформированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую
деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
*обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
*оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
*улучшить условия для развития ребенка;
*учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
*формировать положительную «Я – концепцию».
*формировать коммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать.
*развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности.
*воспитывать духовно–нравственные качества личности на основе общечеловеческих
ценностей.
*развивать навыки рефлексивных действий
Принципы
программы:
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Факторы, влияющие на содержание программы:
Традиции школы.
Статус школы как областной инновационной площадки по системе воспитания на основе
общечеловеческих ценностей.
Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.
Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.
Месторасположение школы по отношению к внешкольным образовательным и
культурным центрам
Материально – техническая база школы.
Направления реализации программы
Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения
учащимися свободного времени.
Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы
время организационно-управленческих мероприятий.
Совершенствование содержания, форм и методов занятости, учащихся в свободное от
учёбы время.
Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.
Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.
Совершенствование уровня кадрового обеспечения.
Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Направления
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Общеинтеллектуальное (Научно-познавательное)
Духовно-нравственное (Гражданско-патриотическое)
Социальное (Общественно-полезная деятельность)
Проектная деятельность
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу,
теннису, лёгкой атлетике, военно - спортивной подготовке.
Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов»,
внутришкольных спортивных соревнований.
Проведение бесед по охране здоровья.
Применение на уроках здоровьесберегающих технологий, игровых моментов,
физминуток.
Участие в районных и поселковых спортивных соревнованиях.
Работа кружков «Я и мое здоровье», «Сказочная аэробика и др.
Развитие двигательной активности, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям
внешней среды.
Укрепление здоровья, улучшение осанка, содействие физическому развитию,
Развитие координационных и кондиционных способностей;
Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние
физических упражнений на состояние здоровья и работоспособности;
Выработка представления об основных видах спорта, соблюдение правил ТБ во
время занятий.
Добиваться оптимального функционирования и улучшения состояния здоровья, а также
повышения уровня работоспособности у детей, занимающихся аэробикой.
Ознакомить детей с историей аэробики и ее видами;
Обучить элементам базовой аэробики;
Развивать координационные способности занимающихся;
Развивать волю, терпение, трудолюбие;
Способствовать формированию правильной осанки;
Улучшать эмоциональное состояние занимающихся;
Развивать двигательную память, внимание, общую культуру движений.
Хачиянц Лаура Борисовна
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 30 г. Владикавказа, РСО-Алания.