Напоминание

"Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в школе"


Автор: Хачиянц Лаура Борисовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 30
Населённый пункт: Владикавказ, РСО-Алания
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: "Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в школе"
Раздел: полное образование





Назад




Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая деятельность в школе.

Нормативно-правовая и документальная основа:

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования.

Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной

оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены

приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986).

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования

Положение о внеурочной деятельности ии соответствующие нормативные правовые акты,

регламентирующие создание материально-технической базы внеурочной деятельности.

Цель:

Логическое продолжение урочной деятельности, создание условий для достижения

учащимися необходимого для жизни в обществе духовно-нравственного развития ребёнка

на основе общечеловеческих ценностей, для приобретения социального опыта, создание

условий для развития здоровой, творчески растущей личности, с сформированной

гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к

жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую

деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности:

*обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

*оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

*улучшить условия для развития ребенка;

*учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

*формировать положительную «Я – концепцию».

*формировать коммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать.

*развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности.

*воспитывать духовно–нравственные качества личности на основе общечеловеческих

ценностей.

*развивать навыки рефлексивных действий

Принципы

программы:

Включение учащихся в активную деятельность.

Доступность и наглядность.

Связь теории с практикой.

Учёт возрастных особенностей.

Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Факторы, влияющие на содержание программы:

Традиции школы.

Статус школы как областной инновационной площадки по системе воспитания на основе

общечеловеческих ценностей.

Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.

Месторасположение школы по отношению к внешкольным образовательным и

культурным центрам

Материально – техническая база школы.

Направления реализации программы

Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения

учащимися свободного времени.

Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы

время организационно-управленческих мероприятий.

Совершенствование содержания, форм и методов занятости, учащихся в свободное от

учёбы время.

Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.

Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Направления

Спортивно-оздоровительное

Художественно-эстетическое

Общеинтеллектуальное (Научно-познавательное)

Духовно-нравственное (Гражданско-патриотическое)

Социальное (Общественно-полезная деятельность)

Проектная деятельность

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу,

теннису, лёгкой атлетике, военно - спортивной подготовке.

Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов»,

внутришкольных спортивных соревнований.

Проведение бесед по охране здоровья.

Применение на уроках здоровьесберегающих технологий, игровых моментов,

физминуток.

Участие в районных и поселковых спортивных соревнованиях.

Работа кружков «Я и мое здоровье», «Сказочная аэробика и др.

Развитие двигательной активности, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям

внешней среды.

Укрепление здоровья, улучшение осанка, содействие физическому развитию,

Развитие координационных и кондиционных способностей;

Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние

физических упражнений на состояние здоровья и работоспособности;

Выработка представления об основных видах спорта, соблюдение правил ТБ во

время занятий.

Добиваться оптимального функционирования и улучшения состояния здоровья, а также

повышения уровня работоспособности у детей, занимающихся аэробикой.

Ознакомить детей с историей аэробики и ее видами;

Обучить элементам базовой аэробики;

Развивать координационные способности занимающихся;

Развивать волю, терпение, трудолюбие;

Способствовать формированию правильной осанки;

Улучшать эмоциональное состояние занимающихся;

Развивать двигательную память, внимание, общую культуру движений.

Хачиянц Лаура Борисовна

учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 30 г. Владикавказа, РСО-Алания.



В раздел образования