Напоминание

"Морские приключения"


Автор: Шевченко Анна Деомидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад "Кораблик"
Населённый пункт: Республика Саха Якутия Абыйский район п Белая Гора
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Морские приключения"
Дата публикации: 11.07.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест- игра «Морское приключение » для старшей группы

Это развлечение я проводила как заключительный этап после проекта в старшей группе

«Обитатели морские».

Цель:

Закрепление полученных знаний и умений в ходе проекта «Обитатели морские»

посредством игры-путешествия. Закрепление математических знаний и умений

Задачи:

• Образовательные:

• Закреплять умение расставлять числа по порядку в пределах 10

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве «право-лево»

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Закреплять умение работать по схеме

• Закрепить умение собирать пазл

• Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и

обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, интерес к окружающему миру, умение доводить

начатое дело до конца, воспитывать доброжелательное отношение, умение прийти на

помощь в трудную минуту.

• Оборудование:

• Проектор, видео ролики, акваланги (сделала из пластиковых бутылок), корабль

(сделали из 2-х больших картонных коробок ), бутылка с картой, картина «дно морское»,

магнитные рыбки, два стакана (пресная и соленая вода, два кусочка очищенной картошки,

пазл - морская черепаха, карточки с цифрами, карандаши, схема танграм (как выложить из

геометрических фигур рыбку), набор танграм (по количеству детей) пропуск на корабль,

медузы ( из целлофановых пакетов), коралл, камень, фигурки морских обитателей

(морская черепаха, морской конек, осьминог, морская звезда). Персонажи – Пират и

Русалочка

Группа украшена в морской тематике

Капитан (Воспитатель) Ребята! А как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

(Ответы детей).

Мы с вами знаем, что море очень загадочно, и бывает опасно. Вы готовы преодолеть

трудности?

Ответы детей

К - Тогда, как капитан я объявляю сбор команды мореплавателей

Вот сейчас я узнаю, кого мне взять с собой в путешествие. Буду задавать вам вопросы, а

тот, кто правильно ответит, получит пропуск на борт нашего корабля

ВНИМАНИЕ, вопросы:

- Какая рыба имеет оружие на носу? (Рыба-меч)

- Самое большое морское животное на планете, житель океана (Кит)

- У какого морского обитателя зубы растут всю жизнь, (Акула)

- Что произойдет с акулой, если она перестанет двигаться (утонет)

- Является ли дельфин рыбой? (Нет, дельфин – млекопитающее)

- морское животное с восемью ногами? (осьминог)

К – ну что же, молодцы! Справились с заданиями. Но прежде чем отправиться в

путешествие, экипажу необходимо выучить морские команды.

Команда, готова?

Дети: ГОТОВА!

(Игра) «Морские команды» ( объяснить правила игры)

Лево руля! – шаг налево

Право руля! – шаг направо

Нос!- шаг вперед

Корма! – шаг назад

Адмирал на борту! – Все замирают

Отдать швартовые! – прыгают вокруг себя

Молодцы!

А еще настоящие моряки должны уметь завязывать морские узлы, вы готовы?

Задание «морские узлы» (Под музыку «В каждом маленьком ребенке»)

К – Команда готова, вперед на поиски сокровищ!

(Дети садятся в корабль )

На экране музыкальный видео ролик

Голос (Помогите, помогите)

К - Вы слышите. Ребята? Как вы думаете, кто бы это мог быть?

Ответы детей

Русалочка - «Море разбушевалось, и ожерелье, которое очень дорого для меня,

рассыпалось по морскому дну. А ожерелье мое непростое – волшебное Мои подружки

русалочки обыскали все морское дно, но так и не нашли. Его похитили морские пираты. Я

не знаю, как его найти. Знаю, что надо выполнить задание, которое предлагают пираты.

И если вы поможете мне и выполните все задания и правильно соберёте жемчужины, то

оно снова обретёт волшебную силу».

Ну что, ребята, поможем найти Русалочке потерявшиеся жемчужины? Но для этого

нам необходимо отправиться в Подводное царство.

Нам надо опуститься, на дно морское. Рыбы живут в воде им там хорошо и уютно.

Они могут дышать под водой, чем дышат рыбы?

Ответы детей

К - а мы, люди имеем жабры? Мы можем дышать под водой?

Ответы детей

К - а как же нам опуститься, чтобы мы смогли там дышать

Ответы детей

К - Да, для этого нам необходимо спец снаряжение акваланг и маска, чтобы дышать

под водой (Дети надевают акваланги и маски)

Вокруг себя два раза обернись

В морскую пучину окунись

На экране подводное царство

Воспитатель:

- Ребята, где мы оказались?

Ответы детей

Посмотрите, дно морское!

Красочное, голубое!

Воспитатель: - Посмотрите, что это?

Ответы детей

К- Верно это ракушка, в которой хранилось ожерелье Русалочки.

-Сколько жемчужин было? Посчитайте

- Действительно, нескольких жемчужин не хватает.

-Скольких жемчужин не хватает? (Дети считают)

Всего нам нужно найти 5 жемчужин, значит, необходимо всем нам выполнить 5

заданий, чтобы вернуть Русалочке ожерелье.

Ребята, вы готовы помочь Русалочке и справиться с заданиями, которые приготовили

для вас морские пираты, Тогда вперед!

Дети находят бутылку с картой

К - Ребята, да там что то лежит. Как вы думаете, что там?

Ответы детей

К - (достает карту) это морские обитатели пытаются нам помочь

первая жемчужина находится. И здесь ребята загадка (Загадка про осьминога)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я. (осьминог)

К - как вы думаете, что нам дает эта загадка?

Ответы детей

К- верно! Нам надо найти осьминога

Ищут осьминога, около него лежит жемчужина

Молодцы ребята, а что вы знаете об осьминоге?

Осьминог – какие вы хорошие, умные дети. Я не злой - это пираты украли ожерелье и

велели нам не отдавать вам просто так бусинки, пожалуйста ребята выполните задание.

Задание №1. Вставить пропущенные цифры. (Раздать листы и карандаши по количеству

детей )

Осьминог отдает бусинку

К - Молодцы ребята, справились с этим заданием. А чтобы узнать куда нам дальше

двигаться мы должны…..?

Ответ детей

К - Правильно, посмотреть на карту

Ну вот на карте написано

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда.)

К – как вы думаете о ком загадка?

Ответы детей

Посмотрите на карту, значит, мы должны двигаться?

Ответы детей

Морская звезда – эти разбойники, лишили меня дома. Ребята, а вы знаете, где я живу?

Ответы детей

Если вы вернете на картину "Морское дно", всех кто живет в море. Вы получите

вторую жемчужину (Дети исправили)

К - ребята, предлагаю немного отдохнуть

(Морская физкультминутка) – море волнуется раз…

К - Ну, что ж, мы немного отдохнули и полны сил, продолжим поиск жемчужин?

(Смотрит на карту)

А у кого, третья жемчужина, мы узнаем, выполнив следующее задание

Посмотрите на карту, что должны сделать, подумайте (дети должны придти к выводу, что

их задание, собрать пазл)

Ответы детей

Задание №3 (Собирают пазл Черепаха)

молодцы, ребята, вы догадались, у кого спрятана третья жемчужина?

(Ответы детей).

К - Правильно, у черепахи. А что вы знаете о морской черепахе?

Ответы детей

Вы справились с заданием, и она хочет вернуть Русалочке жемчужину.

К В - Ребята, а сколько жемчужин мы уже нашли?

А сколько еще осталось нам вернуть?

(Ответы детей).

К – смотрит на карту

Четвертая жемчужина находится, не могу понять, посмотрите. Как вы думаете куда

дальше нам двигаться (показывает карту)

Ответы детей

К – верно, надо найти Кораллы.

(Из-за кораллов выскакивает пират)

Пират- Это кто еще тут бродит по дну морскому и нарушает мой покой? Что вам надо?

Ответы детей

Пират - Хотите получить жемчужины? Ха ха ха

Просто так я их вам не отдам

Как задам вам задание. Ни за что не справитесь

Будьте внимательны, морячки! Это вам ни какие то там загадочки. Вот вам

задание, сделайте мне рыб

Задание №4. Дидактическая игра (танграм – дети выкладывают рыб по схеме)

Пират – Ничего себе. (Удивляется) А из чего вы сделали рыб

Ответы детей (Геом. фигур)

Пират – а какие, геометрические фигуры вы использовали?

Ответы детей

Пират – молодцы! С этим заданием вы справились.

Но вы думаете, я раздобрился и отдам вам жемчужину. Ну, уж нет, раз такие,

умненькие и добренькие скажите мне, почему в одном стакане кусок картошки утонул, а в

другом нет? (Показывает эксперимент с соленой и пресной водой)

Ответы детей

Пират – (удивленно) ничего себе, какие вы умные, ладно отдам я вам жемчужин.

Уговор есть уговор.

Пират - Я бы отдал вам итак 5 жемчужину, но я не помню, куда ее запрятал

Высказывания детей

К - верно, у нас есть карта , по карте мы найдем последнюю жемчужину

К - нам с вами осталось отыскать сколько жемчужин? Верно, одну. посмотрим карту,

куда нам двигаться дальше?

Дети смотрят на карту и приходят к решению, что надо двигаться к морскому коньку

К - Что вы можете рассказать об этом морском обитатели

Ответы детей

Задание №5 «Сколько рыб?»

Морской конек - Ребята, Посчитайте каких рыб больше маленьких или больших? И

сколько рыб всего?

К- Морской конек возвращает вам последнюю жемчужину.

Дети идут к большой ракушке и нанизывают все жемчужины. Посмотрите, какое красивое

получилось ожерелье. Русалочка будет рада. (Появляется Русалочка)

Русалочка - Ребята, спасибо большое! За вашу смелость и отзывчивость!

Этот ларец вам в подарок. Без вашей помощи, я бы никогда не смогла вернуть себе

ожерелье. Помните о вашем подводном приключении

(Дети прощаются, выполняют плавательные движения и возвращаются на корабль)

Видео ролик

Рефлексия: Воспитатель предлагает детям сесть в круг

Воспитатель: ребята, вот и закончилось наше путешествие! И мне хотелось бы узнать

о ваших впечатлениях, о подводном мире. Вспомните, что вам больше всего

понравилось? (Дети рассказывают о том, что им понравилось)

Воспитатель: мне очень понравилось, как вы отвечали, играли, решали очень

сложные задачи. Вы были смелыми, добрыми, отзывчивыми и помогли Русалочке вернуть

жемчужное ожерелье.

Воспитатель: ребята, вы в подводном царстве побывали, рыб и животных морских

повстречали. Кому было интересно помогать Русалочке, выполнять сложные задания

обитателей подводного мира, предлагаю (наклеить) в аквариуме больших рыб, а

кому путешествие не понравилось, было скучно- маленьких



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники