Автор: Шевченко Анна Деомидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад "Кораблик"
Населённый пункт: Республика Саха Якутия Абыйский район п Белая Гора
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Морские приключения"
Раздел: дошкольное образование
Квест- игра «Морское приключение » для старшей группы
Это развлечение я проводила как заключительный этап после проекта в старшей группе
«Обитатели морские».
Цель:
Закрепление полученных знаний и умений в ходе проекта «Обитатели морские»
посредством игры-путешествия. Закрепление математических знаний и умений
Задачи:
• Образовательные:
• Закреплять умение расставлять числа по порядку в пределах 10
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве «право-лево»
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Закреплять умение работать по схеме
• Закрепить умение собирать пазл
• Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и
обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, интерес к окружающему миру, умение доводить
начатое дело до конца, воспитывать доброжелательное отношение, умение прийти на
помощь в трудную минуту.
• Оборудование:
• Проектор, видео ролики, акваланги (сделала из пластиковых бутылок), корабль
(сделали из 2-х больших картонных коробок ), бутылка с картой, картина «дно морское»,
магнитные рыбки, два стакана (пресная и соленая вода, два кусочка очищенной картошки,
пазл - морская черепаха, карточки с цифрами, карандаши, схема танграм (как выложить из
геометрических фигур рыбку), набор танграм (по количеству детей) пропуск на корабль,
медузы ( из целлофановых пакетов), коралл, камень, фигурки морских обитателей
(морская черепаха, морской конек, осьминог, морская звезда). Персонажи – Пират и
Русалочка
Группа украшена в морской тематике
Капитан (Воспитатель) Ребята! А как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?
(Ответы детей).
Мы с вами знаем, что море очень загадочно, и бывает опасно. Вы готовы преодолеть
трудности?
Ответы детей
К - Тогда, как капитан я объявляю сбор команды мореплавателей
Вот сейчас я узнаю, кого мне взять с собой в путешествие. Буду задавать вам вопросы, а
тот, кто правильно ответит, получит пропуск на борт нашего корабля
ВНИМАНИЕ, вопросы:
- Какая рыба имеет оружие на носу? (Рыба-меч)
- Самое большое морское животное на планете, житель океана (Кит)
- У какого морского обитателя зубы растут всю жизнь, (Акула)
- Что произойдет с акулой, если она перестанет двигаться (утонет)
- Является ли дельфин рыбой? (Нет, дельфин – млекопитающее)
- морское животное с восемью ногами? (осьминог)
К – ну что же, молодцы! Справились с заданиями. Но прежде чем отправиться в
путешествие, экипажу необходимо выучить морские команды.
Команда, готова?
Дети: ГОТОВА!
(Игра) «Морские команды» ( объяснить правила игры)
Лево руля! – шаг налево
Право руля! – шаг направо
Нос!- шаг вперед
Корма! – шаг назад
Адмирал на борту! – Все замирают
Отдать швартовые! – прыгают вокруг себя
Молодцы!
А еще настоящие моряки должны уметь завязывать морские узлы, вы готовы?
Задание «морские узлы» (Под музыку «В каждом маленьком ребенке»)
К – Команда готова, вперед на поиски сокровищ!
(Дети садятся в корабль )
На экране музыкальный видео ролик
Голос (Помогите, помогите)
К - Вы слышите. Ребята? Как вы думаете, кто бы это мог быть?
Ответы детей
Русалочка - «Море разбушевалось, и ожерелье, которое очень дорого для меня,
рассыпалось по морскому дну. А ожерелье мое непростое – волшебное Мои подружки
русалочки обыскали все морское дно, но так и не нашли. Его похитили морские пираты. Я
не знаю, как его найти. Знаю, что надо выполнить задание, которое предлагают пираты.
И если вы поможете мне и выполните все задания и правильно соберёте жемчужины, то
оно снова обретёт волшебную силу».
Ну что, ребята, поможем найти Русалочке потерявшиеся жемчужины? Но для этого
нам необходимо отправиться в Подводное царство.
Нам надо опуститься, на дно морское. Рыбы живут в воде им там хорошо и уютно.
Они могут дышать под водой, чем дышат рыбы?
Ответы детей
К - а мы, люди имеем жабры? Мы можем дышать под водой?
Ответы детей
К - а как же нам опуститься, чтобы мы смогли там дышать
Ответы детей
К - Да, для этого нам необходимо спец снаряжение акваланг и маска, чтобы дышать
под водой (Дети надевают акваланги и маски)
Вокруг себя два раза обернись
В морскую пучину окунись
На экране подводное царство
Воспитатель:
- Ребята, где мы оказались?
Ответы детей
Посмотрите, дно морское!
Красочное, голубое!
Воспитатель: - Посмотрите, что это?
Ответы детей
К- Верно это ракушка, в которой хранилось ожерелье Русалочки.
-Сколько жемчужин было? Посчитайте
- Действительно, нескольких жемчужин не хватает.
-Скольких жемчужин не хватает? (Дети считают)
Всего нам нужно найти 5 жемчужин, значит, необходимо всем нам выполнить 5
заданий, чтобы вернуть Русалочке ожерелье.
Ребята, вы готовы помочь Русалочке и справиться с заданиями, которые приготовили
для вас морские пираты, Тогда вперед!
Дети находят бутылку с картой
К - Ребята, да там что то лежит. Как вы думаете, что там?
Ответы детей
К - (достает карту) это морские обитатели пытаются нам помочь
первая жемчужина находится. И здесь ребята загадка (Загадка про осьминога)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я. (осьминог)
К - как вы думаете, что нам дает эта загадка?
Ответы детей
К- верно! Нам надо найти осьминога
Ищут осьминога, около него лежит жемчужина
Молодцы ребята, а что вы знаете об осьминоге?
Осьминог – какие вы хорошие, умные дети. Я не злой - это пираты украли ожерелье и
велели нам не отдавать вам просто так бусинки, пожалуйста ребята выполните задание.
Задание №1. Вставить пропущенные цифры. (Раздать листы и карандаши по количеству
детей )
Осьминог отдает бусинку
К - Молодцы ребята, справились с этим заданием. А чтобы узнать куда нам дальше
двигаться мы должны…..?
Ответ детей
К - Правильно, посмотреть на карту
Ну вот на карте написано
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда.)
К – как вы думаете о ком загадка?
Ответы детей
Посмотрите на карту, значит, мы должны двигаться?
Ответы детей
Морская звезда – эти разбойники, лишили меня дома. Ребята, а вы знаете, где я живу?
Ответы детей
Если вы вернете на картину "Морское дно", всех кто живет в море. Вы получите
вторую жемчужину (Дети исправили)
К - ребята, предлагаю немного отдохнуть
(Морская физкультминутка) – море волнуется раз…
К - Ну, что ж, мы немного отдохнули и полны сил, продолжим поиск жемчужин?
(Смотрит на карту)
А у кого, третья жемчужина, мы узнаем, выполнив следующее задание
Посмотрите на карту, что должны сделать, подумайте (дети должны придти к выводу, что
их задание, собрать пазл)
Ответы детей
Задание №3 (Собирают пазл Черепаха)
молодцы, ребята, вы догадались, у кого спрятана третья жемчужина?
(Ответы детей).
К - Правильно, у черепахи. А что вы знаете о морской черепахе?
Ответы детей
Вы справились с заданием, и она хочет вернуть Русалочке жемчужину.
К В - Ребята, а сколько жемчужин мы уже нашли?
А сколько еще осталось нам вернуть?
(Ответы детей).
К – смотрит на карту
Четвертая жемчужина находится, не могу понять, посмотрите. Как вы думаете куда
дальше нам двигаться (показывает карту)
Ответы детей
К – верно, надо найти Кораллы.
(Из-за кораллов выскакивает пират)
Пират- Это кто еще тут бродит по дну морскому и нарушает мой покой? Что вам надо?
Ответы детей
Пират - Хотите получить жемчужины? Ха ха ха
Просто так я их вам не отдам
Как задам вам задание. Ни за что не справитесь
Будьте внимательны, морячки! Это вам ни какие то там загадочки. Вот вам
задание, сделайте мне рыб
Задание №4. Дидактическая игра (танграм – дети выкладывают рыб по схеме)
Пират – Ничего себе. (Удивляется) А из чего вы сделали рыб
Ответы детей (Геом. фигур)
Пират – а какие, геометрические фигуры вы использовали?
Ответы детей
Пират – молодцы! С этим заданием вы справились.
Но вы думаете, я раздобрился и отдам вам жемчужину. Ну, уж нет, раз такие,
умненькие и добренькие скажите мне, почему в одном стакане кусок картошки утонул, а в
другом нет? (Показывает эксперимент с соленой и пресной водой)
Ответы детей
Пират – (удивленно) ничего себе, какие вы умные, ладно отдам я вам жемчужин.
Уговор есть уговор.
Пират - Я бы отдал вам итак 5 жемчужину, но я не помню, куда ее запрятал
Высказывания детей
К - верно, у нас есть карта , по карте мы найдем последнюю жемчужину
К - нам с вами осталось отыскать сколько жемчужин? Верно, одну. посмотрим карту,
куда нам двигаться дальше?
Дети смотрят на карту и приходят к решению, что надо двигаться к морскому коньку
К - Что вы можете рассказать об этом морском обитатели
Ответы детей
Задание №5 «Сколько рыб?»
Морской конек - Ребята, Посчитайте каких рыб больше маленьких или больших? И
сколько рыб всего?
К- Морской конек возвращает вам последнюю жемчужину.
Дети идут к большой ракушке и нанизывают все жемчужины. Посмотрите, какое красивое
получилось ожерелье. Русалочка будет рада. (Появляется Русалочка)
Русалочка - Ребята, спасибо большое! За вашу смелость и отзывчивость!
Этот ларец вам в подарок. Без вашей помощи, я бы никогда не смогла вернуть себе
ожерелье. Помните о вашем подводном приключении
(Дети прощаются, выполняют плавательные движения и возвращаются на корабль)
Видео ролик
Рефлексия: Воспитатель предлагает детям сесть в круг
Воспитатель: ребята, вот и закончилось наше путешествие! И мне хотелось бы узнать
о ваших впечатлениях, о подводном мире. Вспомните, что вам больше всего
понравилось? (Дети рассказывают о том, что им понравилось)
Воспитатель: мне очень понравилось, как вы отвечали, играли, решали очень
сложные задачи. Вы были смелыми, добрыми, отзывчивыми и помогли Русалочке вернуть
жемчужное ожерелье.
Воспитатель: ребята, вы в подводном царстве побывали, рыб и животных морских
повстречали. Кому было интересно помогать Русалочке, выполнять сложные задания
обитателей подводного мира, предлагаю (наклеить) в аквариуме больших рыб, а
кому путешествие не понравилось, было скучно- маленьких