Напоминание

Тема: «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»


Автор: Нуралиева Айида Зайнуловна
Должность: Воспитатель.
Учебное заведение: МДОУ д⁄с Тополек
Населённый пункт: р.п.Дергачи
Наименование материала: Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (Лепка)
Тема: Тема: «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»
Дата публикации: 10.07.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (Лепка)

Тема: «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»

Цель: Развивать творческое воображение.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей передавать в лепке простую позу: наклон головы

и тела вниз, объединять свою работу с работой товарища , чтобы передать

простой сюжет , сценку.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику рук. Закреплять технические приемы лепки.

Воспитательные :

Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них. Вызвать

положительный эмоциональный отклик на результат совместной

деятельности.

Материал и оборудование :

пластилин, дощечки для лепки, салфетки, стеки, мультимедиа.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное,

физическое, речевое.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением птиц, наблюдения в

природе, отгадывание загадок, заучивание стихов о птицах.

Материалы

и

оборудование: аудио

запись

альбома

А.

Вивальди

«Зима»,

презентация «Зимний лес», картинки перелетных, зимующих, и кочующих

птиц, пластилин, дощечки.

Ход НОД

I. Организационный момент:

Круг радости:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

(Дети встают в круг, слушают воспитателя, выполняют действия по

подражанию.)

Звучит аудио запись альбома А.Вивальди «Зима» ( воспитатель

включает презентацию «Зимний лес»).

Беседа по теме:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес. В зимний лес на

прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

( Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Включается презентация при отгадывании появляется картинка:

Воспитатель:

Ребята

посмотрите

как

красиво

в

лесу!

Сколько

снега.

Посмотрите, какая красивая ёлочка!

Подходим к ёлочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

С грудкой желтой знаем птицу, Называется (Синица)

Посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синички.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.

Воспитатель: Птичкам очень трудно находить себе пищу. А мы, люди должны

им помогать. Отгадайте следующую загадку:

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Подходим к следующей ёлочке, На ветке сидят снегири.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

Дети: Снегири.

Воспитатель: Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые

края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Подходим к следующей ёлочке.

Воспитатель: Отгадайте след загадку:

Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет (Все вместе) воробей.

( на ёлочке сидит один воробушек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Скажите кокой он.

Ответы

детей

(

туловище

округлое,

головка

маленькая,

круглая,

крылья

небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете

почему?

Ответы детей ( ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте воробушку слепим друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим садимся за столы.

Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались, наверное, мы сегодня с вами

будем лепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки .

Дидактическая игра «Собери птичку из геометрических фигур»

II.Основная часть:

Воспитатель: Упражнения для пальчиков: «Птицы к дому подлетели»

Птицы к дому подлетели. Два больших пальца обхватывают друг друга,

Остальные делают взмахи, как птица крыльями.

На кормушку птички сели. Держим одну ладонь параллельно груди

Стали зернышки клевать. Другой рукой, большим и

указательным пальчиками, соединенными вместе, ударяем по ладони

И головками кивать Соединяем пальчики вместе, изображая голову

птицы и делаем наклоны кистями рук.

Воспитатель: Ребята, ну что у вас появилось желание помочь воробью , тогда

садимся за столы и приступим. Давайте с Вами слепим нашему одинокому

воробушке много друзей.

Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так:

положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному

ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну: «Будешь со мной

дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились,

теперь и лепить можно.

Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и

слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка побольше -

слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому

мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.

А головка у меня уже готова. Как мы ее будем лепить? (Катаем шарик и

потом не забываем о клювике его надо прищипнуть). Мой воробушек клюет

зернышки, поэтому голова у него опущена в низ. Что не хватает у нашей

птицы?

Дети: клюв, глазки, хвост, крылья.

Воспитатель:

правильно

ребята.

Мы

прищипываем

на

части

головы

и

получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а

затем оттягиваем и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью

стеки. Вот и готова наша птичка.

Физкультминутка «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть ( кормушка)

Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку, пусть они клюют

зернышки.

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех.

Теперь воробушку, который в лесу, не будет скучно, вы сделали для него

много новых друзей, сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой

корм для птиц.

Рефлексия:

Чем мы сегодня с Вами занимались?

Что для вас было трудным?

Кому мы помогали?

Что Вам понравилось?



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники