Автор: Нуралиева Айида Зайнуловна
Должность: Воспитатель.
Учебное заведение: МДОУ д⁄с Тополек
Населённый пункт: р.п.Дергачи
Наименование материала: Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (Лепка)
Тема: Тема: «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (Лепка)
Тема: «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»
Цель: Развивать творческое воображение.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей передавать в лепке простую позу: наклон головы
и тела вниз, объединять свою работу с работой товарища , чтобы передать
простой сюжет , сценку.
Развивающие :
Развивать мелкую моторику рук. Закреплять технические приемы лепки.
Воспитательные :
Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них. Вызвать
положительный эмоциональный отклик на результат совместной
деятельности.
Материал и оборудование :
пластилин, дощечки для лепки, салфетки, стеки, мультимедиа.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное,
физическое, речевое.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением птиц, наблюдения в
природе, отгадывание загадок, заучивание стихов о птицах.
Материалы
и
оборудование: аудио
запись
альбома
А.
Вивальди
«Зима»,
презентация «Зимний лес», картинки перелетных, зимующих, и кочующих
птиц, пластилин, дощечки.
Ход НОД
I. Организационный момент:
Круг радости:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
(Дети встают в круг, слушают воспитателя, выполняют действия по
подражанию.)
Звучит аудио запись альбома А.Вивальди «Зима» ( воспитатель
включает презентацию «Зимний лес»).
Беседа по теме:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес. В зимний лес на
прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
( Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
Включается презентация при отгадывании появляется картинка:
Воспитатель:
Ребята
посмотрите
как
красиво
в
лесу!
Сколько
снега.
Посмотрите, какая красивая ёлочка!
Подходим к ёлочке, любуемся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
С грудкой желтой знаем птицу, Называется (Синица)
Посмотрите, кто это сидит на ёлочке?
Дети: Синички.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?
Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.
Воспитатель: Птичкам очень трудно находить себе пищу. А мы, люди должны
им помогать. Отгадайте следующую загадку:
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Подходим к следующей ёлочке, На ветке сидят снегири.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?
Дети: Снегири.
Воспитатель: Какие они?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые
края, а остаются с нами на зиму как называются?
Дети: Зимующие птицы.
Подходим к следующей ёлочке.
Воспитатель: Отгадайте след загадку:
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет (Все вместе) воробей.
( на ёлочке сидит один воробушек)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?
Скажите кокой он.
Ответы
детей
(
туловище
округлое,
головка
маленькая,
круглая,
крылья
небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете
почему?
Ответы детей ( ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).
Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте воробушку слепим друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.
Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.
Проходим садимся за столы.
Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались, наверное, мы сегодня с вами
будем лепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки .
Дидактическая игра «Собери птичку из геометрических фигур»
II.Основная часть:
Воспитатель: Упражнения для пальчиков: «Птицы к дому подлетели»
Птицы к дому подлетели. Два больших пальца обхватывают друг друга,
Остальные делают взмахи, как птица крыльями.
На кормушку птички сели. Держим одну ладонь параллельно груди
Стали зернышки клевать. Другой рукой, большим и
указательным пальчиками, соединенными вместе, ударяем по ладони
И головками кивать Соединяем пальчики вместе, изображая голову
птицы и делаем наклоны кистями рук.
Воспитатель: Ребята, ну что у вас появилось желание помочь воробью , тогда
садимся за столы и приступим. Давайте с Вами слепим нашему одинокому
воробушке много друзей.
Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так:
положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному
ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну: «Будешь со мной
дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились,
теперь и лепить можно.
Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и
слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка побольше -
слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому
мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.
А головка у меня уже готова. Как мы ее будем лепить? (Катаем шарик и
потом не забываем о клювике его надо прищипнуть). Мой воробушек клюет
зернышки, поэтому голова у него опущена в низ. Что не хватает у нашей
птицы?
Дети: клюв, глазки, хвост, крылья.
Воспитатель:
правильно
ребята.
Мы
прищипываем
на
части
головы
и
получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а
затем оттягиваем и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью
стеки. Вот и готова наша птичка.
Физкультминутка «Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть ( кормушка)
Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку, пусть они клюют
зернышки.
Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех.
Теперь воробушку, который в лесу, не будет скучно, вы сделали для него
много новых друзей, сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой
корм для птиц.
Рефлексия:
Чем мы сегодня с Вами занимались?
Что для вас было трудным?
Кому мы помогали?
Что Вам понравилось?