Авторы: Алендеева Ольга Анатольевна, Камышникова Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с 62
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Автобус для друзей»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №62 комбинированного вида»
Кировского района города Казани
Конспект занятия
«Автобус для друзей»
(вторая младшая группа)
Воспитатели: Алендеева О. А.
Камышникова Е. В.
Цель: ознакомление детей с правилами поведения в общественном
транспорте.
Образовательные задачи: познакомить детей с понятием «автобус» как
видом транспортного средства; раскрыть понятия «пассажир», « водитель»,
«маршрутное транспортное средство».
Развивающие задачи: продолжать развивать внимание, память, умение
отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи: познакомить с правилами поведения в
маршрутных транспортных средствах.
Демонстрационный материал: кукла Катя, модуль автобуса, коробочка с
игрушечным автобусом, игрушки-автомобили, карточки с изображением
грузовых и легковых автомобилей, кукла –водитель, игрушечный руль.
Раздаточный материал: клей, кисточки, салфетки, альбомный лист, на
котором наклеен автобус; детали к автобусу – окна, двери, колеса.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она принесла письмо
от продавца игрушек.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я работаю
продавцом в магазине игрушек. Нам привезли очень много игрушек и я не
могу их расставить на полки. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Давайте поможем продавцу (да, поможем).
В: (обращается к кукле) Катя, а на чем ты к нам приехала? (на автобусе)
В: Какой красивый автобус! Давайте рассмотрим его внимательно. Что есть у
автобуса? (воспитатель показывает на части автобуса, спрашивая их названия
и цвет)
В: Где же ездит автобус? Для чего нужен автобус? (ответы детей)
А как называют людей, которые едут в автобусе? ( пассажиры). Автобус – это
вид маршрутного транспортного средства. А кто управляет автобусом?
( автобусом управляет водитель).
Воспитатель подходит к автобусу, сделанному из стульчиков(на водительском
сиденье – кукла-мальчик, в руках у него игрушечный руль)
А вот и наш автобус. Заходим в автобус, берем билеты.
Воспитатель: Ребята, а так можно вести себя в автобусе? Громко
разговаривать, топать ногами? (нет, нельзя) А что еще нельзя делать в
автобусе? (кричать, бегать по автобусу, выглядывать из окна, громко слушать
музыку, грызть семечки, есть мороженое) А как же нужно вести себя в
автобусе? (купить билет, сидеть тихо, если стоишь, то обязательно держаться
за поручни)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правила вы знаете. Вот мы и приехали.
Физкультминутка:
Наш автобус не спеша едет по дорожке.
Шины весело шуршат, вот как пляшут ножки.
Топ, топ, топ да топ – вот как пляшут ножки.
Топ, топ, топ да топ – вот как пляшут ножки.
А вот и наш магазин игрушек (заходим в магазин). Ребята, сколько же здесь
автомобилей! Давайте поставим их на полочки. (воспитатель показывает на
три пустые полки, над которыми висят картинки – грузовой автомобиль,
легковой автомобиль, автобус ( дети рассказывают о грузовом и легковом
автомобилях, воспитатель объясняет, что на третьей полке должны стоять
автобусы, трамваи, троллейбусы – общественный транспорт). Дети ставят на
полки автомобили, воспитатель помогает и «нечаянно» ставит грузовой
автомобиль на полку, где стоят автобусы. Дети должны поправить и
объяснить почему.
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. А теперь поиграем в игру
«Убери лишнюю картинку» (автомобиль, автобус, самолет)
Кукла Катя говорит, что продавец дал ей для детей подарок (рассматривают
коробку) Ой, ребята, чтобы открыть коробку нужно отгадать загадку: Домик
на колесах с нетерпеньем ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем.
Там кондуктор просит всех билеты взять,
Домик на колесах, как его назвать? (Автобус)
Воспитатель достает игрушку-автобус.
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу кукле Кате подарить картинки с автобусом.
Но что же случилось? У автобусов отклеились детали. Давайте исправим
(дети наклеивают на автобус недостающие детали: двери, окна, колеса).
Дарят Кате и прощаются.