Напоминание

«Автобус для друзей»


Авторы: Алендеева Ольга Анатольевна, Камышникова Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с 62
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Автобус для друзей»
Дата публикации: 10.07.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №62 комбинированного вида»

Кировского района города Казани

Конспект занятия

«Автобус для друзей»

(вторая младшая группа)

Воспитатели: Алендеева О. А.

Камышникова Е. В.

Цель: ознакомление детей с правилами поведения в общественном

транспорте.

Образовательные задачи: познакомить детей с понятием «автобус» как

видом транспортного средства; раскрыть понятия «пассажир», « водитель»,

«маршрутное транспортное средство».

Развивающие задачи: продолжать развивать внимание, память, умение

отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: познакомить с правилами поведения в

маршрутных транспортных средствах.

Демонстрационный материал: кукла Катя, модуль автобуса, коробочка с

игрушечным автобусом, игрушки-автомобили, карточки с изображением

грузовых и легковых автомобилей, кукла –водитель, игрушечный руль.

Раздаточный материал: клей, кисточки, салфетки, альбомный лист, на

котором наклеен автобус; детали к автобусу – окна, двери, колеса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она принесла письмо

от продавца игрушек.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я работаю

продавцом в магазине игрушек. Нам привезли очень много игрушек и я не

могу их расставить на полки. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Давайте поможем продавцу (да, поможем).

В: (обращается к кукле) Катя, а на чем ты к нам приехала? (на автобусе)

В: Какой красивый автобус! Давайте рассмотрим его внимательно. Что есть у

автобуса? (воспитатель показывает на части автобуса, спрашивая их названия

и цвет)

В: Где же ездит автобус? Для чего нужен автобус? (ответы детей)

А как называют людей, которые едут в автобусе? ( пассажиры). Автобус – это

вид маршрутного транспортного средства. А кто управляет автобусом?

( автобусом управляет водитель).

Воспитатель подходит к автобусу, сделанному из стульчиков(на водительском

сиденье – кукла-мальчик, в руках у него игрушечный руль)

А вот и наш автобус. Заходим в автобус, берем билеты.

Воспитатель: Ребята, а так можно вести себя в автобусе? Громко

разговаривать, топать ногами? (нет, нельзя) А что еще нельзя делать в

автобусе? (кричать, бегать по автобусу, выглядывать из окна, громко слушать

музыку, грызть семечки, есть мороженое) А как же нужно вести себя в

автобусе? (купить билет, сидеть тихо, если стоишь, то обязательно держаться

за поручни)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правила вы знаете. Вот мы и приехали.

Физкультминутка:

Наш автобус не спеша едет по дорожке.

Шины весело шуршат, вот как пляшут ножки.

Топ, топ, топ да топ – вот как пляшут ножки.

Топ, топ, топ да топ – вот как пляшут ножки.

А вот и наш магазин игрушек (заходим в магазин). Ребята, сколько же здесь

автомобилей! Давайте поставим их на полочки. (воспитатель показывает на

три пустые полки, над которыми висят картинки – грузовой автомобиль,

легковой автомобиль, автобус ( дети рассказывают о грузовом и легковом

автомобилях, воспитатель объясняет, что на третьей полке должны стоять

автобусы, трамваи, троллейбусы – общественный транспорт). Дети ставят на

полки автомобили, воспитатель помогает и «нечаянно» ставит грузовой

автомобиль на полку, где стоят автобусы. Дети должны поправить и

объяснить почему.

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. А теперь поиграем в игру

«Убери лишнюю картинку» (автомобиль, автобус, самолет)

Кукла Катя говорит, что продавец дал ей для детей подарок (рассматривают

коробку) Ой, ребята, чтобы открыть коробку нужно отгадать загадку: Домик

на колесах с нетерпеньем ждем,

Он сейчас подъедет, мы в него войдем.

Там кондуктор просит всех билеты взять,

Домик на колесах, как его назвать? (Автобус)

Воспитатель достает игрушку-автобус.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу кукле Кате подарить картинки с автобусом.

Но что же случилось? У автобусов отклеились детали. Давайте исправим

(дети наклеивают на автобус недостающие детали: двери, окна, колеса).

Дарят Кате и прощаются.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники