Автор: Скивко Владимир Геннадиевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ "СОШ с.Агафоновка Питерского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Н.М.Решетникова"
Населённый пункт: село Агафоновка Питерского района Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка урока по физической культуре
Тема: «Метод круговой тренировки как средство реализации комплекса ГТО»
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока по физической культуре
Учитель: Скивко Владимир Геннадиевич
Дата проведения: 27.02.2018г.
Класс:
Время: 45 мин.
Тема занятия: «Метод круговой тренировки как средство реализации комплекса ГТО»
Оборудование: гимнастическая скамейка, штанга, футбольные, баскетбольные мячи, резиновые коврики, скакалки,
гимнастический маты.
Актуальность использования данной методики.
В настоящее время, тема использования метода круговой тренировки на учебно-тренировочных занятиях становится всѐ
более актуальной, так как на тренировках комплексно используются различные методы и приемы, но
предпочтение всегда отдаѐтся методу круговой тренировки, так как этот метод наиболее эффективен для решения цели
всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. А это неотъемлемая составляющая сдачи норм
комплекса ГТО. Остро стоит вопрос быстрого развития одновременно нескольких физических качеств учащихся.
Упражнения комплексов круговой тренировки хорошо увязываются с любой темой урок, способствуют общему
физическому развитию. Анализ изменений физической подготовленности позволяет отметить эффективное влияние
круговой тренировки на улучшение силовой выносливости и быстроты движений. Уроки по методу круговой тренировки
являются очень эффективными: обеспечивают оптимальный уровень нагрузки адекватный физическому состоянию
обучающегося, что способствует положительной динамике показателей физической подготовленности, воспитывают
устойчивый интерес к уроку физической культуры и занятиям спортом.
Данная разработка может быть полезна как начинающим, так и имеющим опыт работы педагогам. Это связано с
многогранностью применения метода круговой тренировки. А также обусловлено тем, что учащимся, в условиях
необходимости сдачи норм комплекса ГТО, стоит интенсивно и систематически выполнять нагрузку одновременно на
несколько групп мышц.
При наличии определенных условий и соответствующей подготовки круговую тренировку можно включать во все
разделы учебной программы.
Цель урока.
Всестороннее развитие основных двигательных качеств учащихся. Воспитать нравственные качества личность, любовь к
занятиям физическими упражнениями.
Задачи урока:
образовательные:
− разучить технику выполнения заданий круговой тренировки.
− совершенствовать навык самоконтроля.
оздоровительные и развивающие:
− развивать скоростно-силовые качества учащихся, выносливость.
воспитательные:
− формировать у учащихся трудолюбие, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими
упражнениями.
Планируемые результаты.
1. Предметные:
- знать и соблюдать правила поведения, предупреждение травматизма во время занятия.
- формирование умений выполнения требуемых действий на уроке.
2. Метапредметные:
- уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя.
- уметь работать в группе.
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Универсальные учебные действия:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности.
Познавательные:
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.
Коммуникативные:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и
взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Технологическая карта
урока Этап
образовательного
процесса
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные учебные
действия
Подготовительная часть –
10 мин.
Организационная часть:
- приветствие, перекличка;
- построение, перестроение в
2 шеренги;
- выполнение строевых
упражнений;
- упражнения для
профилактики осанки и
плоскостопия;
- беговые задания.
Актуализация знаний:
Выполняемые упражнения.
Разминка:
ОРУ на месте под
музыкальное сопровождение.
Организация учащихся на
урок.
Напомнить правило
«соблюдай дистанцию».
Следить за осанкой и
правильным выполнением
упражнений.
Опрос. Назовите
упражнения, которые мы
сейчас с вами выполняли?
С какой целью, мы
выполняли эти упражнения?
Польза для организма от
упражнений?
Какие физические качества
можно тренировать на
уроках?
Подготовить организм
занимающихся к работе в
основной части урока.
Построение, перестроение,
выполнение строевых
команд, упражнений для
профилактики осанки и
плоскостопия.
Активно участвуют в
диалоге с учителем.
Выполняют ОРУ под
музыкальное сопровождение.
Личностные:
научатся определять роль
выполнения упражнений для
профилактики осанки и
плоскостопия.
Регулятивные:
активно участвовать в
диалоге с учителем;
сознательно выполнять
определѐнные упражнения,
согласно теме урока;
осуществлять самоконтроль
действий согласно
инструкции учителя.
Познавательные:
осуществлять актуализацию
полученных ранее знаний,
основываясь, на жизненный
опыт.
Коммуникативные:
приобретут умение
учитывать позицию
собеседника (партнѐра),
организовывать и
осуществлять
сотрудничество и
кооперацию с учителем и
сверстниками.
Основная часть – 25 мин.
Просмотр слайдов
подводящих к методу
круговой тренировки.
Дети получают инструктаж
проведения круговой
тренировки и инструкцию
правильного выполнения
упражнений на станциях.
Построение в шеренгу.
Деление на группы по
системе Букатова.
Виды упражнений по
станциям для круговой
тренировки.
Подводящие вопросы к
постановке учащимися темы
урока.
Проводить краткий
инструктаж работы на
этапах. Осуществляет
руководство и по мере
необходимости корректирует
действия учащихся.
Подаѐт сигнал. Засекает
время – 2 мин.
Формулируют тему, цель,
задачи урока.
Ведут диалог с учителем.
Выполняют деление по
группам.
Измеряют ЧСС за 6 сек.
в покое.
Выполняют упражнения по
станциям в группах.
После каждого задания
переходят на другую
станцию по часовой стрелке
и измеряют пульс.
Каждый фиксирует ЧСС в
свой лист наблюдения
Личностные:
соблюдать правило
выполнения заданного
двигательного действия,
проявлять
дисциплинированность.
Регулятивные:
регулировать свои действия,
взаимодействовать со
сверстниками, осуществлять
самоконтроль за состоянием
своего организма;
принимать инструкцию
учителя, чѐтко следовать ей;
сохранять учебную цель и
самостоятельно.
задачу, чѐтко следовать ей.
Познавательные:
формулировать тему, цель,
задачи урока;
формировать мыслительные
операции по каждому из
выполняемых упражнений;
Коммуникативные:
самокритично относится к
своим ошибкам, и
признавать их.
Заключительная часть –
10 мин.
1. Рефлексия.
2. Домашнее задание.
3. Подведение итогов,
выставление оценок с
комментариями.
Контроль за выполнением и
ТБ.
Ставит учебную задачу на
дом.
Опрос учителя:
«Чего удалось достичь на
уроке? Что не получилось?»
Выполнять игровое задание
по правилам.
Определяют собственные
ощущения при выполнении
учебной задачи на уроке.
Познавательные:
умение анализировать;
вести диалог со
сверстниками и учителем;
Коммуникативные:
слушать и уважать других,
выражать своѐ мнение.
Список использованной литературы:
1. Гульянц А.Е. Использование методов круговой тренировки в физическом воспитании: Дис. канд. пед. наук. - М., 1987
г.
2. Захаров Е.Н. и др. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств. –
М.: Ленос, 1994 г.
3. Вильчковский Э.С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке. //Вильчковский Э.С. Физкультура в школе
1971 г., No7.
4. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств /Гуревич И.А. - Минск: Высшая школа,
1985 г. - 256 с.