Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Овощи"
Автор: Мамаева Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №47" Населённый пункт: Ивановская область, город Иваново Наименование материала: конспект Тема: Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Овощи" Раздел: дошкольное образование
в средней группе на тему «Овощи»
Мамаева Ольга Александровна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №47»
первая квалификационная категория
Место НОД в изучении темы
: НОД проведена в соответствии с календарным планом
воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного
образования.
Цель НОД : расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,
закрепить представление, что овощи растут на огороде.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие
закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.
уточнить представления об обобщающем понятии овощи
развивать произвольность внимания
Речевое развитие
активизировать, развивать и расширять словарь ребёнка по теме «Овощи»;
совершенствовать грамматический строй речи;
упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью
суффиксов;
уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.
Социально-коммуникативное развитие
развивать умение взаимодействовать друг с другом;
способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и
взрослыми;
создавать эмоционально-благоприятный климат в коллективе
Художественно-эстетическое развитие
воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда;
прививать художественный вкус
Физическое развитие
развитие мелкой моторики рук;
профилактика нарушения осанки, снятие мышечной усталости
Цель применения ИКТ в НОД : поддержать мотивационную линию на протяжении всего
занятия; активизировать познавательную деятельность детей.
Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в
разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской
деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; ребёнок проявляет
любознательность, склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об
окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого
высказывания в ситуации общения.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы,
обращаться за помощью, выражать благодарность; участвовать в совместной
деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму, понимать
пространственные отношения; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу
и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Используемое оборудование:
1.
муляжи овощей,
2.
наглядные пособия с изображение овощей,
3.
плакат сказочного героя – Чиполлино
4.
картинки-раскраски с изображением овощей
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивация 2мин.
Цель: создать положительный настрой,
замотивировать детей на образовательную
деятельность, способствовать развитию
движений в процессе игры.
Цель: уметь выполнять инструкции
воспитателя.
Дети образуют круг.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Какой у нас получился замечательный
круг (небольшая беседа о настроении).
Скажите мне, пожалуйста, а что в природе
встречается круглой формы?
Ответы детей
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл
сказочный герой. Угадайте кто?
Он - малыш весёлый, смелый
и готов помочь друзьям.
Если взялся он за дело -
значит сделает всё сам.
Мальчик-луковка отважный.
И его узнает каждый.
Но за чубчик, без причины,
ты не дёргай …
Ответы детей (Чиполлино)
-Правильно, ребята. Как вы быстро
догадались!
Открываем фигуру Чиполлино.
Основной этап 15 мин .
Цель:
активизировать,
развивать
и
расширять
словарь
ребёнка
по
теме
«Овощи», закрепить
умение
правильно
называть
овощи,
описывать
их
цвет,
форму и т.д. ,
уточнить представления об
обобщающем понятии овощи
- Ребята, Чиполлино нам принёс письмо.
Давайте его прочитаем.
Открываем письмо.
- Дорогие ребята!
Тыковка попросил меня помочь собрать
овощи с его огорода. Но я не знаю какие.
Чтобы узнать мне надо отгадать загадки.
Помогите
мне
справиться
с
этим
заданием.
-Ребята, поможем нашему гостю?
Ответы детей
1. Собираем мы в лукошко очень
крупную …
2. Сто одежек, и все без одежек.
3. Растут на грядке зеленые ветки, а на
ветках - красные детки.
4.
Прежде
чем
его
мы
съели,
все
наплакаться успели.
5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный,
удлиненный. Помидора верный брат, тоже
просится в салат.
Молодцы,
все
загадки
отгадали.
Каким
одним
словом
мы
назовем
всю
эту
красоту. Правильно, овощи.
Ответы детей
-Давайте посмотрим, что мы положили в
корзинку Чиполлино.
-Что это? (воспитатель достает по очереди
из корзины овощи)
Какого он цвета?
Какой формы огурец?
Что еще можно сказать об огурце?
Да,
огурец
зеленый,
продолговатый,
сочный.
Аналогично
обсуждаются
помидор,
капуста, морковь, лук.
Дети отвечают примерно так: капуста –
белая, твердая, хрустящая; лук - круглый,
горький;
морковь
–
оранжевая,
сочная,
сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и
т.д.
-
Все
овощи
мы
назвали.
Если
овощи
сажают весной, то собирают когда, в какое
время года?
Ответы детей
Физ. минутка
Летом в огород пойдем, урожай там
соберем.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накапаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
Шаги на месте
Дети наклоняются вперед, имитируя руками
вытаскивание морковки
Имитируют движения копания лопатой
Выполняют повороты туловища вправо и
влево
Приседания
Ходьба на месте
- Какой замечательный собрали урожай!
Чиполлино вам всем говорит спасибо.
А для того чтобы урожай из года в год у
нас становился все лучше и лучше,
вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к
нашим овощам ласково.
Игра «Назови ласково»
- Как мы назовём ласково капусту?
- Как мы назовём ласково морковь? и т.д.
Д/и «Назови овощи, которые
растут в земле и на земле»
Ответы детей.
Участие детей в игре.
Д/и «Найди ошибку в предложениях».
Воспитатель предлагает детям
приготовить морковный сок из лука;
картофельное пюре из свеклы; гороховый
суп из огурцов и т.д.
Дети исправляют ошибки в предложениях,
которые говорит воспитатель ( если дети не
справляются, воспитатель задаёт наводящие
вопросы)
Пальчиковая гимнастика.
У мальчишки Чиполлино
Овощи в корзиночке
Вот пузатый кабачок
Положил он на бочок,
Перец и морковку
Уложил он ловко,
Помидор и огурец.
Чиполлино– молодец!
Дети делают ладошки «корзинкой»
Сгибают пальчики, начиная с большого
Показывают большой палец.
Заключительный этап
Цель: подвести итоги занятия; организация рефлексии и самооценки детьми своей
деятельности.
Воспитатель подводит итог:
- Понравилось вам помогать Чиполлино?
Ответы детей.
-Что вы расскажите дома родителям об
овощах?
-Чиполлино благодарит вас за активную
помощь и дарит вам подарки.
(воспитатель достает картинки-раскраски
с овощами и раздает детям)
Ответы детей.
Дети благодарят за подарки Чиполлино и
прощаются с ним.