Напоминание

Конспект занятия по речевому развитию


Автор: Пирхелева Галина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад "Колосок" ГБОУ СОШ им.П.В.Кравцова
Населённый пункт: село Старопохвистнево Самарской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по речевому развитию
Раздел: дошкольное образование





Назад




СП «Детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ им.П.В.Кравцова с.Старопохвистнево муниципального района Похвистневский Самарской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности



с элементами сказкатерапии и песочной терапии

по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»
Воспитатель: Пирхелёва Галина Леонидовна. 2015г.
Задачи: Образовательная область: Речевое развитие  Развивать диалогическую речь.  Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;  Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.  Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные». Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.  Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.  Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и распознавать с помощью пиктограмм. Оборудование: Декорации деревенского двора: домик, забор, песочница, мягкие игрушки, коврик. Пиктограммы с изображением эмоций. Шапочки персонажей сказки: пчелки, мышки, собаки, кошки, петушка, лягушки. Логика непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент В зал входят дети с воспитателем под музыку “Приход весны”. Группа украшена цветами, изображая цветочную поляну. Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Они очень рады встрече с вами. Вот с этой поляны мы отправимся в сказку, а вы не забыли как нужно вести себя в сказке? (Дети перечисляют правила поведения в сказке). А как же мы туда попадем? (размышления детей), попадем мы туда с помощью волшебного ковра-самолета. Проходите, садитесь, приготовьтесь к полету. Звучит музыка, дети располагаются на мягком коврике. Воспитатель. Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. Так и хочется прикоснуться к ним, давайте потрогаем их руками, (изображают в руках облако). Какое облако, что вы чувствуете? (Дети рассказывают о своих ощущениях). Давайте отпустим облако, мы начинаем приземляться. Дети с воспитателем сходят с ковра-самолета, перед ними декорация деревенского двора (домик, изгородь, пруд, огород, домашние животные). 2. Работа по сказке «Кто сказал мяу» с использованием презентации Воспитатель. Посмотрите внимательно вокруг, кого вы видите во дворе? (Дети перечисляют животных). В какой сказке есть все эти персонажи? (В сказке “ Кто сказал
мяу”). Ребята, значит, мы оказались именно в этой сказке. Располагайтесь на лужайке, сейчас мы вспомним эту сказку. Под музыку дети располагаются, на лужайке воспитатель дает каждому ребенку комплект пиктограмм, на которых изображены эмоции радости, грусти, удивления, страха. Воспитатель. Кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка) слайд №1. Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление). Найдите картинку, на которой изображено удивление (дети показывают пиктограмму с эмоцией удивления). Вспомните, кто был вторым? (Мышка) слайд № 2 . А при встрече кого щенок испугался? Слайд № 3 (Собаки). Собака была третьей, а кто был четвертым? (Пчела) слайд № 4. Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос). Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд). И ему стало грустно. Покажите грустное лицо. (Дети показывают грусть на лице). Найдите на картинке грустную эмоцию. (Показывают пиктограмму с эмоцией грусти). Кого встретил щенок после пчелы? (лягушку) слайд №5 Молодцы! Так кто же сказал мяу? (Кошка) слайд № 6. Щенок рассердился и стал злым. Изобразите на лице злость (дети злятся). Покажите такую же картинку (показывают пиктограмму злости). Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь. Найдите на картинке радостную эмоцию. (Дети показывают пиктограмму с эмоцией радости) слайд № 7. 3. Имитация движений животных Воспитатель. Ребята, у нас во дворе есть волшебный домик. Кто туда войдет, тот в кого- нибудь превратится. Хотите попробовать? (Дети соглашаются). Звучит музыка. Дети по одному входят в домик, психолог надевает им шапочку собаки, кошки, мышки, пчелки, петушка, лягушки. Воспитатель. Вы все превратились в героев сказки “Кто сказал мяу”. Теперь немного отдохните, возле домика посидите. Дети садятся на лавочку возле домика. Воспитатель. Предлагаю вам повеселиться. Чья музыка будет звучать, тот и будет танцевать. Под музыку (по выбору педагога) дети имитируют движения тех животных, в которых они превратились. В конце каждого танца хвалят себя аплодисментами. 4. Работа с песком На нашем дворе есть песочница, давайте поиграем. Дети садятся к песочнице. Воспитатель. Ребята давайте сделаем отпечатки кистей рук. Что вы чувствуете?
Дети: Я чувствую тепло (прохладу) песка. Маленькие песчинки. И т.д. Затем предлагается «поскользить» по поверхности песка (как змейка, машинка); «пройтись» ладошками, каждым пальчиком оставляя следы; оставить отпечатки кулачков, рёбер ладоней. Воспитатель: Ребята, в песке спрятаны фигурки животных, которые живут на этом дворе. Давайте найдём их. Дети находят фигурки и озвучивают свои действия: Я нашёл корову, а я нашла козу. У меня попалась кошка, а у меня собака. А вот и медведь. У меня свинья. Воспитатель: Посмотрите на животных и скажите, кто здесь лишний? (расставляет животных на стол). Дети: Медведь лишний. Потому что дикое животное, а все остальные домашние, живут с человеком. 5. Игра «Кто, какой голос подает» Воспитатель. Во дворе живут еще животные. Давайте послушаем звуки этих животных и угадаем кто это. Звучит музыка “Деревенская песенка” из кассеты “Волшебство природы”. Со звуками животных: коровы, овечек, курочки, поросят, уточки, лошадки. Воспитатель . Молодцы! Отгадали звуки всех животных, которые от нас спрятались. Воспитатель. Нам пора возвращаться, но сначала нам нужно превратиться обратно в детей. Под музыку дети по одному входят в домик, логопед снимает шапочки. Воспитатель. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, умницы! Во время похвалы проводится релаксация, дети хвалят себя, поглаживая по голове, рукам. Воспитатель. Давайте попрощаемся с персонажами сказки (дети машут рукой). Ребята, с помощью чего мы можем возвратиться домой? (С помощью ковра-самолета). Занимайте места, мы взлетаем. Звучит музыка. Дети с воспитателем располагаются на коврике. 6.Окончание занятия Ребята, я вижу цветочную поляну, приготовьтесь к посадке. Вот мы и дома. Цветы рады, что вы вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Давайте попрощаемся с цветочной поляной, до новых встреч.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники