Напоминание

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)


Автор: Шерстнёва Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №257
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД О б р а з о в а т е л ь н а я о б л а с т ь «Познавательное развитие» (ФЭМП) Программа «От рождения до Школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой подготовительная группа Педагог: Шерстнёва Ю.А. МБДОУ ДС № 257 2016 г. Тема: «По следу Знайки»
Интегрируемые

образовательные

области:

познавательное

развитие,

социально-коммуникативное развитие.
Цель: : формировать интерес к математическим играм. Задачи: Обучающая задача: -решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание; -находить в задаче условие, вопрос, решение и ответ ; =воспринимать задания на слух; -соотнесение количества предметов с цифрой; -упражнять в порядковом и количественном счёте предметов в пределах 20; -работать по алгоритму; -давать полный ответ. Развивающая задача:
Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать. Воспитательная задача: Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.
Ход занятия
В: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я пришла на работу, я нашла конверт с письмом. Мне было очень интересно, кто же написал это письмо, но я решила дождаться Вас, чтобы вместе открыть его. А пришло письмо к нам из Цветочного города. (открывает письмо и читает) «Дорогие ребята! В нашем городе произошло большое горе! Злые волшебники похитили нашего Знайку! Чтобы вернуть его нам нужно выполнить сложные задания. Без вашей помощи нам не справиться, ведь самый умный в нашем городе Знайка! Очень просим вас помогите! Незнайка и все жители цветочного города.» В: Ну что ж, ребята, надо помочь Незнайке и его друзьям. Все вместе мы справимся! 1 задание. Выложите пропущенные цифры: 1…. 3, 4…. 6, 10…. 12, 15…. 17. -Какую цифру вы выложили между 1 и 3? -Какие цифры между 4 и 6? -Почему 6 больше 5, а 4 меньше5? Дети отвечают и объясняют. 2 задание. Дети берут ручки и листы в клетку и выполняют графический диктант под диктовку воспитателя: 2 – вверх,2 – вправо,1 – вверх,2 – вправо,1 – вверх.1 – вправо,4 – вниз,6 – вправо.2 – вверх,1 – вправо,8 – вниз,1 – влево,3 – вверх,1 – влево,3 – вниз,1 – влево,3 – вверх,4 – влево,3 – вниз,1 – влево,3 – вверх,1 – влево,3 – вниз,1 – влево,6 – вверх,2 – влево
В: Если вы все сделали правильно, у вас получилась… Д: собака. Физминутка. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) 3 задание. В: Сейчас нам с вами надо решить веселые задачи. Готовы? - У Коли и Марины. Четыре мандарина. Из них у брата - три. А сколько у сестры? - У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку Пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит?
- Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? - Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить? В: Молодцы! Справились с заданием! 4 задание. В: Последнее задание. Ребята нужно выложить тропинку из геометрических фигур. ( на доске образец , дети смотрят на него 20 сек., затем воспитатель убирает образец, дети по памяти воспроизводят рисунок на листе в клетку) В: Теперь сравниваем то что у вас получилось с образцом. Молодцы! Вот мы и выполнили все задания! Сейчас мы правильные ответы вложим в конверт и отправим письмо Незнайке. Я думаю, что это поможет освободить Знайку! Ребята, какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? Молодцы, ребята, вы справились со всеми трудностями, я горжусь вами!


В раздел образования