Конспект НОД
О
б р а з о в а т е л ь н а я
о б л а с т ь
«Познавательное развитие»
(ФЭМП)
Программа «От рождения до
Школы» под ред. Н.Е.Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
подготовительная группа
Педагог: Шерстнёва Ю.А.
МБДОУ ДС № 257
2016 г.
Тема: «По следу Знайки»
Интегрируемые
образовательные
области:
познавательное
развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Цель:
: формировать интерес к математическим играм.
Задачи:
Обучающая задача:
-решать
и
составлять
простые
арифметические
задачи
на
сложение
и
вычитание;
-находить в задаче условие, вопрос, решение и ответ ;
=воспринимать задания на слух;
-соотнесение количества предметов с цифрой;
-упражнять в порядковом и количественном счёте предметов в пределах 20;
-работать по алгоритму;
-давать полный ответ.
Развивающая задача:
Развивать
у
детей
умение
анализировать,
сравнивать,
рассуждать,
доказывать.
Воспитательная задача:
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.
Ход занятия
В: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я пришла на работу, я нашла конверт с
письмом. Мне было очень интересно, кто же написал это письмо, но я
решила дождаться Вас, чтобы вместе открыть его. А пришло письмо к нам из
Цветочного города. (открывает письмо и читает)
«Дорогие
ребята!
В
нашем
городе
произошло
большое
горе!
Злые
волшебники
похитили
нашего
Знайку!
Чтобы
вернуть
его
нам
нужно
выполнить сложные задания. Без вашей помощи нам не справиться, ведь
самый умный в нашем городе Знайка! Очень просим вас помогите!
Незнайка и все жители цветочного города.»
В: Ну что ж, ребята, надо помочь Незнайке и его друзьям. Все вместе мы
справимся!
1 задание.
Выложите пропущенные цифры:
1…. 3, 4…. 6, 10…. 12, 15…. 17.
-Какую цифру вы выложили между 1 и 3?
-Какие цифры между 4 и 6?
-Почему 6 больше 5, а 4 меньше5?
Дети отвечают и объясняют.
2 задание.
Дети берут ручки и листы в клетку и выполняют графический диктант
под диктовку воспитателя:
2 – вверх,2 – вправо,1 – вверх,2 – вправо,1 – вверх.1 – вправо,4 – вниз,6 –
вправо.2 – вверх,1 – вправо,8 – вниз,1 – влево,3 – вверх,1 – влево,3 – вниз,1 –
влево,3 – вверх,4 – влево,3 – вниз,1 – влево,3 – вверх,1 – влево,3 – вниз,1 –
влево,6 – вверх,2 – влево
В: Если вы все сделали правильно, у вас получилась…
Д: собака.
Физминутка.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
3 задание.
В: Сейчас нам с вами надо решить веселые задачи. Готовы?
-
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
-
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
-
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
-
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
В: Молодцы! Справились с заданием!
4 задание.
В: Последнее задание. Ребята нужно выложить тропинку из геометрических
фигур. ( на доске образец , дети смотрят на него 20 сек., затем воспитатель
убирает образец, дети по памяти воспроизводят рисунок на листе в клетку)
В: Теперь сравниваем то что у вас получилось с образцом. Молодцы!
Вот мы и выполнили все задания! Сейчас мы правильные ответы вложим в
конверт и отправим письмо Незнайке. Я думаю, что это поможет освободить
Знайку! Ребята, какое задание было для вас самым трудным? А самым
интересным? Молодцы, ребята, вы справились со всеми трудностями, я
горжусь вами!