Автор: Шайхутдинова Миляуша Мутахаровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №6 "Радуга" Населённый пункт: село Верхние Татышлы Наименование материала: Методические разработки Тема: Зима белоснежная Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
на тему
«Зима белоснежная»
Программное содержание:
1)
Закрепить знание детей о временах года: осени и зиме, умение отмечать
характерные признаки каждого из этих сезонов, развивать навыки
наклеивания готовых форм;
2)
Уточнить представление о том, что времена года закономерно
наступают одно после другого, закрепить знания о зиме через
знакомство со снежинкой;
3)
Развивать связную речь, закрепить умение отвечать на вопросы,
ориентируясь на схему.
Материалы и оборудования:
иллюстрация с изображением осенних
и зимних пейзажей, панно изображением зимнего леса, снежинки-
оригами.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, к нам пришло два письма. Вы не знаете, кто их
мог прислать? Давайте их распечатаем.
Раскрывают первый конверт, достают жёлтые листья.
- Ребята, что это? Кто же нам прислал такое письмо? (Осень.)
- Но, в конверте не только листики…(Воспитатель достает
репродукции осенних пейзажей.)
- Какое здесь время года изображено? (Осень.)
- Какие краски любит осень? (Жёлтую, красную, зелёную, то есть у
осени пёстрый наряд.)
- Ребята, осень очень любит вас и поэтому, свои фотографии, в
подарок. А что в другом пакете?
Воспитатель открывает, достает снежинки.
- Что это? Кто же нам мог прислать эти снежинки? (Зима.)
Дети рассматривают зимние пейзажи.
- Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую и т.
д.)
- Зима, какая? (Белая, морозная, холодная, красивая.)
- Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам разноцветные
листья, а зима – белый пушистый снег.
Воспитатель заносит в мисочке снег. Закрепляют знание свойств
снега.
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина. Как вы думаете, какое
здесь время года изображено? ( Солнце светит, елки стоят.)
Непонятная у нас картина. Нельзя определить, какое это время года,
правда? Давайте сделаем на этой картине зиму. А чего же нам не
хватает, чтобы изобразить зиму? (Снега.) Сейчас мы будем нашу
картину засыпать снегом.
Смотрите, у меня тут поднос со снежинками. Здесь целый сугроб.
Ребята, вы же знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких.
Протяните ладошку, и на нее упадет снежинка. (Воспитатель кладет
детям снежинки на ладошку.) Покажите снежинки. Какие они?
( Красивые, белые.) А теперь подбросьте свою снежинку и поймайте.
- Какие снежинки? ( Легкие.) Ребята, а вам нравится снежинки?
Воспитатель включает музыку и читает стихотворение, дети ходят
по полянке.
На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок.
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
- А теперь давайте все снежинки приклеим на нашу картину.
Снежинки падают одна на другую, и дерево, и под дерево, и на ёлочку,
и под ёлочку.
Наклеивают снежинки на панно. Педагог напоминает детям правила
наклеивания (намазать кисточкой тонкий слой клея, прикладывать
форму стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, прижимать
салфеткой.)
- Всю землю укроем снежным одеялом, чтобы ей было тепло. Не
холодно теперь земле, и деревьям не страшны морозы. Давайте скажем
вместе:
Спасибо, мороз,
Что снегу нанёс.
Воспитатель раздает детям угощение.