Автор: Юрченко Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ЯНАО г Ноябрьск
Наименование материала: Развитие речи
Тема: Конспект по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Раздел: дошкольное образование
Конспект по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии
сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Задачи: Закреплять умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно
развивающимся действием. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать
картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать
её; составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами
предложений. Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа. Упражнять в
подборе слов на заданную тему. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать
умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания;
договариваться и приходить к общему мнению.
Материал: слайд сюжетных картинок, жетоны, две корзинки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и
о чём будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки.
У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка? (Девочка).
Как догадались?
Пока дети -
Каждый в берете.
Повзрослели -
Шляпы надели. (Грибы).
Почему решили, что грибы?
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая.
В серенькой одёжке,
Ходит по дорожке. (Ёж).
Докажите, что это ёж.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд:
Ваню - земляникой,
Аню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
А Васю - хворостинкой. (Лес).
Почему решили, что это лес. Докажите.
Воспитатель : Значит, о ком и о чём мы будем составлять рассказ?
Воспитатель показывает детям первую картинку. Что изображено на этой картинке? Кто
изображён? Что делает девочка? (держит в руках пустую корзинку, разговаривает с ежом,
наверно, о чём-то спрашивает).
Воспитатель показывает детям вторую картинку. Что изображено на этой картинке? (лес,
но совсем другое место: под ёлками много грибов). Что делает ёж? (что-то говорит
девочке и показывает на грибы и корзинку).
Воспитатель показывает последнюю картинку. Что изображено на последней картинке?
(девочка набрала полную корзинку грибов, уходит, машет рукой на прощание, ёж остаётся
в лесу).
Воспитатель: Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять
рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца., но постарайтесь каждый додумать
что могли бы сказать друг другу герои на прощание и что могло произойти с ними дальше
(5-6 рассказов).
Воспитатель: Хорошо, а теперь немного разомнёмся. Вы разделитесь на две команды.
Сегодня будете подбирать слова на тему "Лес". На каждое слово каждая команда кладёт
жетон в свою корзинку. Главное условие: чтобы слова не повторялись. В конце игры мы
посчитаем жетоны и выясним какая команда знает больше слов на тему "Лес".
Воспитатель: Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью мы сможем
проверить какая у вас память, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на
картинку и постарайтесь запомнить где что расположено. (дети смотрят в течении 15-20
секунд, картинка убирается). Теперь вы должны из отдельны частей собрать целую
картинку, как это было у художника. (По окончании выполнения задания дети считают
сколько ошибок было у каждой из команд).
В завершении занятия подводится итог.