Напоминание

Конспект по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".


Автор: Юрченко Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ЯНАО г Ноябрьск
Наименование материала: Развитие речи
Тема: Конспект по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии

сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Задачи: Закреплять умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно

развивающимся действием. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать

картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать

её; составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами

предложений. Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа. Упражнять в

подборе слов на заданную тему. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать

умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания;

договариваться и приходить к общему мнению.

Материал: слайд сюжетных картинок, жетоны, две корзинки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и

о чём будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки.

У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка? (Девочка).

Как догадались?

Пока дети -

Каждый в берете.

Повзрослели -

Шляпы надели. (Грибы).

Почему решили, что грибы?

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая.

В серенькой одёжке,

Ходит по дорожке. (Ёж).

Докажите, что это ёж.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню - земляникой,

Аню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

А Васю - хворостинкой. (Лес).

Почему решили, что это лес. Докажите.

Воспитатель : Значит, о ком и о чём мы будем составлять рассказ?

Воспитатель показывает детям первую картинку. Что изображено на этой картинке? Кто

изображён? Что делает девочка? (держит в руках пустую корзинку, разговаривает с ежом,

наверно, о чём-то спрашивает).

Воспитатель показывает детям вторую картинку. Что изображено на этой картинке? (лес,

но совсем другое место: под ёлками много грибов). Что делает ёж? (что-то говорит

девочке и показывает на грибы и корзинку).

Воспитатель показывает последнюю картинку. Что изображено на последней картинке?

(девочка набрала полную корзинку грибов, уходит, машет рукой на прощание, ёж остаётся

в лесу).

Воспитатель: Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять

рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца., но постарайтесь каждый додумать

что могли бы сказать друг другу герои на прощание и что могло произойти с ними дальше

(5-6 рассказов).

Воспитатель: Хорошо, а теперь немного разомнёмся. Вы разделитесь на две команды.

Сегодня будете подбирать слова на тему "Лес". На каждое слово каждая команда кладёт

жетон в свою корзинку. Главное условие: чтобы слова не повторялись. В конце игры мы

посчитаем жетоны и выясним какая команда знает больше слов на тему "Лес".

Воспитатель: Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью мы сможем

проверить какая у вас память, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на

картинку и постарайтесь запомнить где что расположено. (дети смотрят в течении 15-20

секунд, картинка убирается). Теперь вы должны из отдельны частей собрать целую

картинку, как это было у художника. (По окончании выполнения задания дети считают

сколько ошибок было у каждой из команд).

В завершении занятия подводится итог.



В раздел образования