Автор: Пятышкина Елена Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Тополек" Населённый пункт: г. Михайловка, Волгоградская область Наименование материала: Конспект Тема: Занятие по лепке в средней группе Раздел: дошкольное образование
Цели :
- закреплять умение рисовать пластилином знакомые предметы,
используя раннее усвоенные приемы: раскатывание пластилина прямыми и
кругообразными движениями; сплющивание ладонями: лепка пальцами для
уточнения формы; лепить предметы удлиненной формы, сужающие к одному
концу; учить делить пластилин на три части разные по величине; лепить
«колбаски» разные по длине и толщине.
Подводить к образной оценке работы. Развивать творчество, фантазию.
Воспитывать самостоятельность и активность
Материал : пластилин разных цветов, дощечки, стеки; игрушка «снеговик».
Предшествующая работа: Рассматривание книг, журналов с красочными
иллюстрациями к художественным произведениям. Чтение художественных
произведений.
Ход совместной деятельности.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам стучится в дверь.
Входит снеговик.
Снеговик:
Здравствуйте ребята!
Я добрый снеговик,
к стуже, холоду привык.
По дворам зимой хожу,
со снежками я дружу.
Воспитатель: Снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик: Потому что я один на лесной полянке играю, хожу, скучаю, а есть
у меня мечта одна такая, чтобы у меня было много-много друзей снеговиков.
Ведь, когда друзей много и жить веселее.
Воспитатель: Что же нам сделать? Как помочь Снеговику?
Воспитатель: Давайте для нашего снеговика слепим друзей. А ты пока
Снеговик сядь и отдохни, а то наверно устал с дороги.
Воспитатель:
А теперь давайте сделаем массаж ручек
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой, (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький
ком)
Вот и вышел Снеговичок
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
(Воспитатель предлагает сесть за столы) .
- Давайте вспомним, с чего начнем? Делим белый ком пластилина на три
части, разные по величине, лепим Снеговика: туловище, голову, руки, ноги, а
затем начнем наряжать, украшать. Работаем аккуратно. Придумываем разный
наряд.
Творческая работа детей.
Устроить выставку в групповом помещении.
Анализ детских работ с детьми: «Расскажи про веселого Снеговика».