Напоминание

"Обитатели леса"


Автор: Хруцкая Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 88 комбинированного вида
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: проект по экологическому воспитанию детей младшей группы
Тема: "Обитатели леса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

по экологическому воспитанию

детей младшей группы

Тема: «Обитатели леса»

Автор проекта:

воспитатель МКДОУ д/с № 88

Хруцкая О.В.

Новосибирск, 2018

Тип проекта: Познавательно - коммуникативный.

Возраст детей: Младшая группа (3-4 лет)

Период выполнения проекта: Краткосрочный (02.04.18-06.04.18)

Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители,

музыкальный руководитель.

Актуальность. Мир

животных

необычайно

разнообразен

и

привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют

такую

нужную

возможность

контактов

с

животными.

Однако

дети

в

недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках,

питании

и

жилищах

диких

животных.

Дети

не

владеют

обобщающим

понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта: Воспитание у детей любви и заботливого отношения к

природе.

Задачи проекта:

1) Образовательная: способствовать углублению и обобщению знаний

детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представление о лесе

и

его

обитателях,

продолжить

знакомить

детей

с

характерными

особенностями времен года, повысить речевую активность .

2) Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни

леса

и

его

обитателям;

развивать

память,

умение

анализировать,

делать

выводы, развивать умение слушать друг друга.

3) Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение

вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе,

проявлять

заботу

и

внимание

ко

всему

живому,

формировать

доброжелательность.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Формирование основ экологической культуры

· Развитие у детей любознательности, творческих способностей,

познавательной активности, коммуникативных навыков.

· У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц,

лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

· Установление

причинно-следственных

связей

между

образом

жизни и средой обитания.

· Развитие

у

детей

устойчивого

интереса

к

представителям

животного мира – диким животным;

· Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ,

укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Выполнение проекта

Основополагающий вопрос: Кто они - эти дикие животные?

Проблемные вопросы

1.

Живут в лесу – значит дикие животные.

2.

Сами строят жилище и находят пищу.

3.

Почему животные не носят одежду.

4.

Зачем заяц и белка меняют шубку.

5.

Что произойдет, если взять дикое животное в дом.

6.

Можно ли нам позаботиться о диких животных.

Учебные вопросы

1.

Название диких животных;

2.

Места их обитания;

3.

Части тела;

4.

Внешний

вид

животных

(заяц,

лиса,

медведь

и

др.),

их

отличительные признаки;

5.

Образ жизни, еда в разное время года.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

· Взаимодействие с детьми и их родителями.

· Выбор темы проекта.

· Постановка целей, задач.

· Определение методов.

· Подбор художественной литературы.

· Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

· Картотека:

Артикуляционные

упражнения

на

тему

«Дикие

животные».

· Библиотека:

Стихи,

потешки

для

развития

мелкой

моторики.

Загадки.

· Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 Этап. Реализация проекта.

· В

процессе

организованной

образовательной

деятельности,

в

режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и

правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

· Участие родителей в реализации проекта

Формы работы:

· ООД

· Дидактические игры

· Подвижные игры

· Пальчиковые игры

· Речевые игры

· Сюжетно ролевые игры

· Театрализованная деятельность

· Продуктивная деятельность

· Чтение художественной литературы

· Музыкально-ритмические движения

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды

деятельности

ООД

и

совместная

образовательная

деятельность

в

режимных моментах

Игровая

Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?»,

«Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «Кто

лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра:«Зоопарк», «Путешествие в лес»,

«Дома для животных»

Драматизация сказки «Теремок», «Заюшкина избушка»

Двигательная

Подвижные

игры:

«Зайка

беленький

сидит»,

«Мишка

косолапый»,

«Лиса

и

зайцы»,

«Пройди

мишкой

-

проползи мышкой», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные

Познавательное

развитие

1. ООД «Лесные жители»

2. ООД «В лес по заснеженной дорожке»

3. ООД «Как звери готовятся к зиме»

4.Беседа «Обитатели наших лесов»

5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»

7Беседа

с

сюрпризным

моментом

«Зайка

в

гости

прискакал»

Чтение

художественной

литературы

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,

«Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Рукавичка». Рассказывание В.

Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Показ

сюжетных

картинок

по

сказкам«Три

медведя»,

«Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка

Прослушивание

фонограмм:

разучивание

движений,

передающих характер животных

Физическое

развитие

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

Художественно-

эстетическое

развитие

1.ООД

Лепка

«Угостим

зайку

морковкой»,

«Грибочки

для ежика»

2 .ООД Рисование «Следы зверей»

3. Конструирование «Домик для животных»

4.

Участие

с

работами

по

теме

проекта

в VI

Всероссийском конкурсе детского рисунка «Зеркальный

отпечаток»

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

1. Беседа «Обитатели наших лесов»

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

3. ООД по развитию речи «Лесные жители»

4. П/и «Зайка беленький сидит»

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,

2. Дидактическая игра: «Что за зверь?»

3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».

3. ООД по фэмп «В лес по заснеженной дорожке»

4. П/и «Мишка косолапый»

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Мама и малыш»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

Среда

В первую половину дня

1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,

2.ООД Лепка «Угостим зайку морковкой»

3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

4. п/и «Лиса и зайцы»

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».

3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»

4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»

Четверг

В первую половину дня

1.Беседа с сюрпризным моментом «Зайка в гости прискакал».

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. ООД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»

4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Во вторую половину дня

1.Драматизация сказки «Теремок»

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Выполнение работ для VI Всероссийского конкурса детского рисунка

« Зеркальный отпечаток»

Пятница

В первую половину дня

1. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:

2. ООД Рисование «Следы зверей»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

4. п/и «У медведя во бору»

Во вторую половину дня

1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

2 . П р о с л у ш и в а н и е

ф о н о г р а м м :

р а зу ч и в а н и е

д в и ж е н и й ,

передающих характер животных

Работа с родителями.

· Мини-книжки о диких животных.

· Изготовление масок для игр.

· Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

3. Итоговый этап.

· Оформление фотовыставки по итогам проекта.

· Создание выставки детских работ.

. Презентация проект.

Выводы:

Проект «Обитатели леса» направлен на знакомство детей с дикими

животными,

их

связью

со

средой

обитания,

осознанно-правильное

отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы отмечено:

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного

мира – диким животным;

-

активное

включение

родителей

в

педагогический

процесс

ДОУ,

укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Благодаря

проведенным

занятиям,

беседам,

игровой

деятельности

произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Литература

1. С.Н.

Николаева.

Экологиче ское

во спитание

младших

дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим

миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3. О.А.

Скоролупова.

Домашние

животные

и

дикие

животные

средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4. « О т

р о ж д е н и я

д о

ш к о л ы »

П р и м е р н а я

о с н о в н а я

общеобразовательная

программа

дошкольного

образования

(пилотный

вариант) / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. -

М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.



В раздел образования