Напоминание

"Автомобиль, дорога, дети..."


Автор: Водоватова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Лаишевский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: город Лаишево, Лаишевский район, Республика Татарстан
Наименование материала: Конспект развлечения для детей и родителей по правилам дорожного движения
Тема: "Автомобиль, дорога, дети..."
Раздел: дошкольное образование





Назад





конспект развлечения для детей и родителей по правилам дорожного

движения "Автомобиль, дорога, дети"

Тип

развлечения:
комплексное занятие по закреплению знаний, умений, навыков не только детей, но и родителей.
Возрастная группа:
старшая
Программное содержание:

1.
Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
2.
Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в спортивной эстафете. 3. Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Виды транспорта» 4. Развивать интеллектуальные функции (мышление, п а м я т ь , ориентировку в пространстве) при выполнении заданий «Найди пару». 5. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности. 6. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.
Словарная

работа:
светофор, пешеходный переход, транспортное средство, пешеходная дорожка, тротуар.
Оборудование:
макет светофора 2шт., флажки-ограничители 2шт., мячи на каждого участника, корзины 2шт.. кегли 10шт.,поролоновые подушечки 4шт., стульчики для команд.
Демонстрационный

материал
: картинки с изображением различных видов транспорта; выставка рисунков «Улицы нашего города».
Раздаточный

материал:
эмблемы, вопросники, карты-схемы, макеты пешеходных дорожек, состоящие из отдельных полос, дидактическая игра «Дорожные знаки» 2шт.
Предшествующая работа с родителями
изготовление эмблем для команд, изготовление макетов светофоров, дорожных знаков, рекомендация для родителей «Ребенок и взрослый на улице».
Предварительная

работа

с

детьми:
разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», подвижные игры «Найди свой цвет», «Машина едет, едет, стоп!».
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Автомобиль, дорога, дети». Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. (включается аудиозапись: «Шум города»)

Ведущий:
Дорога полна неожиданностей… Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы. Просим их занять свои места. (Дети и родители входят в зал под музыку «Наш город» Е.Теличеевой. Построение в две колонны.)
Ведущий:
Итак, командам было дано задание, где они должны были придумать название своей команды и эмблемы. Слово предоставляется команде «Правильный пешеход».
Ведущий:
Слово предоставляется команде «Дорожники» (Образцы эмблем передаются жюри)
Ребёнок:
Я утром рано встаю, В детский садик я иду. Кругом машины, поезда, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, Как мне до садика дойти. Родители, вы помогите И, если можно, расскажите.
Ведущий:
Сейчас мы посмотрим, как дети и родители смогут определить самый безопасный путь в детский сад. (Командам даются карточки-схемы, где стрелками нужно нарисовать безопасный путь. Ребёнок и родитель от каждой команды объясняют выполненное задание.)
Ведущий:
Молодцы наши участники. Все дружно справились с заданием и нашли безопасный путь. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал.
Ребёнок:
Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём. Вот она, азбука, - над мостовой Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. (Командам даётся задание ответить на вопросы и дать быстрые и правильные ответы)
Команда «Правильный пешеход»:
какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? - как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? - как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?
Команда «Дорожники»:
как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? - как взрослый с ребенком должен входить в автобус?
- как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Предоставление слово жюри по результатам конкурсов. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе).
Ребёнок:
На улице нашей машины, машины, Машины-малютки, машины большие. Спешат легковые, фырчат грузовые, Торопятся, мчаться, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.
Ведущий:
а теперь отгадайте загадки, после ответа (демонстрирует картинки) загадки включают: специальные автомобили, грузовые машины, пассажирские машины.
Ведущий:
Мы немного разомнёмся. Физкультминутка: игра «Лучший пешеход» На полу расположена схема пешеходного перехода. Команды встают по обе стороны перехода. Воспитатель исполняет роль светофора. Светофор: выполняй закон простой: Красный свет зажегся… Команды Стой Светофор: Желтый вспыхнул… Команды: Подожди Светофор: А зеленый свет… Команды: Иди. (Жюри обращает внимание на то, как дети и взрослые переходили дорогу.)
Ребёнок:
Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверушки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам ребята, тоже Все их надо знать Следующий конкурс называется «Найди пару». (Командам даются дорожные знаки и набор картинок. Задача команд – подобрать к определённому знаку соответствующую картинку. Звучит веселая музыка).
Ведущий:
Молодцы наши участники. Все знают правила дорожного движения.
Ребёнок:
Везде и всюду правила, Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила
Шофер и пешеход. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть в просак. Все время будь внимательным И помни на перед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.
Ведущий:
Мы сейчас проверим ловкость, быстроту, внимание наших участников. Наш конкурс называется «Спортивная эстафета». (Участники проходят этапы: «Попади в цель», «Бег «змейкой» между препятствиями», «С кочки на кочку»).
Ведущий –
А теперь подведём итоги! (Под марш команды строятся в две шеренги. Слово предоставляется жюри, награждение).
Ведущий –
Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас. (Обращение к детям): Держись дорожных правил строго, Не торопись, как на пожар. И помни: транспорту – дорога, А пешеходам – тротуар. (Обращение к родителям): Да и родителям тоже наказ: Ведь ваши дети смотрят на вас. Будьте примером достойным всегда, И не случится в дороге беда!


В раздел образования