Автор: Водоватова Наталья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Лаишевский детский сад "Радуга" Населённый пункт: город Лаишево, Лаишевский район, Республика Татарстан Наименование материала: Конспект развлечения для детей и родителей по правилам дорожного движения Тема: "Автомобиль, дорога, дети..." Раздел: дошкольное образование
конспект развлечения для детей и родителей по правилам дорожного
движения "Автомобиль, дорога, дети"
Тип
развлечения: комплексное
занятие по
закреплению знаний,
умений,
навыков не только детей, но и родителей.
Возрастная группа: старшая
Программное содержание:
1.
Выявить
уровень
теоретических
и
практических
знаний
родителей
правил дорожного движения.
2.
Стимулировать
интерес
к
двигательной
активности
у
детей
и
родителей, развивать быстроту, ловкость в спортивной эстафете.
3.
Закрепить знание
детей
дорожных
знаков:
«Пешеходный
переход»,
«Движение
пешеходов
запрещено»,
«Подземный
пешеходный
переход»,
«Пешеходная дорожка», «Виды транспорта»
4.
Развивать интеллектуальные
функции
(мышление,
п а м я т ь ,
ориентировку в пространстве) при выполнении заданий «Найди пару».
5.
Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного
движения, осознанное отношение к своей безопасности.
6.
Способствовать
поддержанию
благоприятного
психологического
климата в семье.
Словарная
работа: светофор,
пешеходный
переход,
транспортное
средство, пешеходная дорожка, тротуар.
Оборудование: макет светофора 2шт., флажки-ограничители 2шт., мячи на
каждого участника, корзины 2шт.. кегли 10шт.,поролоновые подушечки 4шт.,
стульчики для команд.
Демонстрационный
материал :
картинки
с
изображением
различных
видов транспорта; выставка рисунков «Улицы нашего города».
Раздаточный
материал: эмблемы,
вопросники,
карты-схемы,
макеты
пешеходных дорожек, состоящие из отдельных полос, дидактическая игра
«Дорожные знаки» 2шт.
Предшествующая работа с родителями изготовление эмблем для команд,
изготовление
макетов
светофоров,
дорожных
знаков,
рекомендация
для
родителей «Ребенок и взрослый на улице».
Предварительная
работа
с
детьми: разучивание
загадок
по
правилам
дорожного
движения,
дидактические
игры
«Красный,
жёлтый,
зелёный»,
«Говорящие знаки», подвижные игры «Найди свой цвет», «Машина едет,
едет, стоп!».
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на
нашем семейном празднике «Автомобиль, дорога, дети». Наш детский сад и
дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если
мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они
мчатся на большой скорости. (включается аудиозапись: «Шум города»)
Ведущий: Дорога полна неожиданностей… Сегодня мы с вами вспомним
и
повторим
правила
дорожного
движения,
и
помогут
нам
в
этом
наши
команды-участницы. Просим их занять свои места.
(Дети и родители входят в зал под музыку «Наш город» Е.Теличеевой.
Построение в две колонны.)
Ведущий: Итак,
командам
было
дано
задание,
где
они
должны
были
придумать
название
своей
команды
и
эмблемы.
Слово
предоставляется
команде «Правильный пешеход».
Ведущий: Слово предоставляется команде «Дорожники»
(Образцы эмблем передаются жюри)
Ребёнок: Я утром рано встаю,
В детский садик я иду.
Кругом машины, поезда,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Как мне до садика дойти.
Родители, вы помогите
И, если можно, расскажите.
Ведущий: Сейчас мы посмотрим, как дети и родители смогут определить
самый безопасный путь в детский сад.
(Командам
даются
карточки-схемы,
где
стрелками
нужно
нарисовать
безопасный
путь.
Ребёнок
и
родитель
от
каждой
команды
объясняют
выполненное задание.)
Ведущий: Молодцы наши участники. Все дружно справились с заданием и
нашли
безопасный
путь.
Когда
человек
учится
читать,
ему
показывают
буквы. Из букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка
тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна
дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал.
Ребёнок: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Командам
даётся
задание
ответить
на
вопросы
и
дать
быстрые
и
правильные ответы)
Команда «Правильный пешеход»: какие виды пешеходных переходов
бывают и какие должны знать дошкольники?
- как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?
- как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?
Команда «Дорожники»: как следует переходить улицу, если отсутствует
пешеходный переход?
- как взрослый с ребенком должен входить в автобус?
- как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде?
(Предоставление слово жюри по результатам конкурсов. Каждый конкурс
оценивается по пятибалльной системе).
Ребёнок: На улице нашей машины, машины,
Машины-малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчаться, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
Ведущий:
а
теперь
отгадайте
загадки,
после
ответа
(демонстрирует
картинки) загадки включают: специальные автомобили, грузовые машины,
пассажирские машины.
Ведущий: Мы
немного
разомнёмся.
Физкультминутка:
игра
«Лучший
пешеход»
На полу расположена схема пешеходного перехода. Команды встают по обе
стороны перехода. Воспитатель исполняет роль светофора.
Светофор: выполняй закон простой:
Красный свет зажегся…
Команды Стой
Светофор: Желтый вспыхнул…
Команды: Подожди
Светофор: А зеленый свет…
Команды: Иди.
(Жюри обращает внимание на то, как дети и взрослые переходили дорогу.)
Ребёнок: Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверушки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам ребята, тоже
Все их надо знать
Следующий конкурс называется «Найди пару».
(Командам даются дорожные знаки и набор картинок. Задача команд –
подобрать
к
определённому
знаку
соответствующую
картинку.
Звучит
веселая музыка).
Ведущий: Молодцы
наши
участники.
Все
знают
правила
дорожного
движения.
Ребёнок: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в просак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ведущий: Мы
сейчас
проверим
ловкость,
быстроту,
внимание
наших
участников.
Наш конкурс называется «Спортивная эстафета».
(Участники
проходят
этапы:
«Попади
в
цель»,
«Бег
«змейкой»
между
препятствиями», «С кочки на кочку»).
Ведущий – А теперь подведём итоги!
(Под марш команды строятся в две шеренги. Слово предоставляется жюри,
награждение).
Ведущий – Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые
важно и необходимо знать каждому из нас.
(Обращение к детям): Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар.
(Обращение к родителям): Да и родителям тоже наказ:
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!