Автор: Яшина Светлана Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №75" Энгельсского муниципального района Саратовской области
Населённый пункт: г.Энгельс
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
Раздел: дошкольное образование
Энгельсский муниципальный район Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 75»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Льва Кассиля, 10, тел. (8453)56-78-29
Конспект непрерывной
образовательной деятельности
по познавательному развитию
«
Путешествие по осеннему лесу
»
(старшая группа)
Подготовила:
Воспитатель
Яшина С.Е.
Примерная основная образовательная программа: «Тропинки» под редакцией
В.Т. Кудрявцева.
Возрастная группа: старшая группа - 5-6 лет.
Тема НОД: «Путешествие по осеннему лесу»
Направление образования и развития (образовательная область):
познавательное развитие.
Цель: закреплять математические способности детей через дидактические игры.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки количественного счёта в пределах 10;
-
закреплять знание математических понятий - высокий, средний и низкий,
одинаково;
- закреплять знания основных геометрических фигур – треугольник, квадрат,
круг, овал.
- уточнить представление о временах года, о частях суток.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление;
-способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать игровую ситуацию и
выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная
.
Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальные занятия
дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Оборудование: магнитная доска, портативная акустическая колонка, игрушки-
животные, грибы, карточки с заданием, листы с заданием, карандаши.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Примечание
I.Вводная часть (мотивация)
В: Ребята, давайте встанем с вами
в круг, возьмемся за руки,
улыбнемся друг другу.
Посмотрите, к нам сегодня
пришли гости, давайте
поздороваемся с ними.
В: -Сегодня у нас сказочный
гость.
А кто он –вы отгадаете по моей
загадке: «Круглый, румяный, в
печке печён, на окошке стужён».
-Правильно, к нам в гости пришёл
колобок.
-Ребята, а хотите вместе с
колобком прогуляться по лесу?
-Тогда отправляемся за колобком.
-Катится колобок, катится и
докатился до кого ребята?
-А зайчик говорит: «Колобок,
колобок, я тебя съем».
-Поможем колобку спастись от
зайчика?
-Ребята, нам зайчик приготовил
задание, если моего выполним, то
он отпустит колобка.
-Попробуем справиться с
заданием?
В: -Давайте почитаем, какое
задание нам дал зайчик.
Воспитатель достаёт из конверта
задание.
В: -Ребята, посмотрите, на
полянке, где живёт зайчик, что
растёт?
-А сколько ёлочек вы видите?
-Ребята, а одинаковые ли ёлочки?
Психогимнастика
«Подари улыбку»
Дети здороваются.
-Колобок.
-Да
Дети идут по лесу с
колобком.
-До зайца.
-Да.
-Да.
-Ёлки.
-3.
Ответы детей (большая,
средняя, маленькая…..)
-Мы говорим: высокая, средняя и
низкая.
-А посмотрите, под ёлочками что-
нибудь растёт?
-Посчитайте, сколько всего
грибочков?
Воспитатель просит кого-нибудь
из детей ещё раз посчитать грибы.
-Правильно, 8 грибочков. А
скажите, сколько грибочков под
высокой ёлкой?
-А под низкой ёлкой?
-А чтобы получилось поровну
грибочков у двух ёлочек, что
нужно сделать?
-Правильно, нужно убрать один
грибок из под высокой ёлки и
добавить его к низкой ёлочки.
Воспитатель просит одного
ребёнка переложить грибок от
высокой к низкой ёлочки.
-Как у нас стало?
-Правильно: ровно, одинаково.
-Ребята, мы выполнили все
задания зайчика. Какие мы
молодцы!
Воспитатель обращается к
зайчику и просит отпустить
колобка с ребятами.
-Отпустил нас зайчик,
отправляемся дальше
путешествовать по лесу вместе с
колобком.
В: -Катится колобок, катится и
докатился до кого ребята?
В: -А волк говорит: «Колобок,
колобок, я тебя съем».
-Поможем колобку спастись от
волка?
-Ребята, нам волк тоже
приготовил задания, если мы их
выполним, то он отпустит
-Грибы.
Дети считают грибы (8
грибов).
Дети считают (5 гриба)
Дети считают (3 гриба)
Предположения детей.
Ответы детей
Ребята вместе с
колобком продолжают
путешествие по лесу.
-До Волка.
-Да.
колобка.
-Попробуем справиться с
заданием?
В: -Давайте почитаем, какие
задания нам приготовил волк.
Воспитатель достаёт из конверта
задание.
В: - Здесь какие-то картинки, что
это такое?
-Правильно, геометрические
фигуры. А мы же знаем с вами эти
фигуры. Давайте повторим.
Воспитатель показывает
геометрические фигуры:
-квадрат: «От куда вы узнали,
что это квадрат?
-4 угла и 4 равные стороны.
-прямоугольник: «Тоже 4
стороны, но чем он отличается от
квадрата?
-Правильно, у прямоугольника 2
стороны короткие, а 2 длинные.
-треугольник: «Сколько углов
у треугольника?
Воспитатель вместе с детьми
считает углы у треугольника.
-круг: «Сколько уголков у
круга?»
-Молодцы, справились с первым
заданием волка.
Но хитрый волк приготовил нам
ещё испытание.
-Посмотрите ребята, у меня в
руках два квадрата. Одинаковые
они? Чем отличаются?
-Правильно-цветом, размером.
-Какой квадрат большой, а кой
маленький? (проверяет
наложением).
Тоже самое педагог проделывает с
треугольниками.
В: -Волк, мы справились с твоими
заданиями, отпустишь с нами
колобка?
Да, попробуем.
Ответы детей
(геометрические
фигуры)
Предположения детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
-Отпустил волк колобка.
- Но что-то наш колобок устал.
Мы знаем весёлую песенку,
давайте отдохнём под неё вместе
с колобком.
Педагог приглашает детей на
ковёр и под музыку танцует
разминку вместе с детьми.
-Колобок отдохнул, и зовёт нас
дальше путешествовать по лесу.
В: -Катится колобок, катится и
докатился до кого ребята?
В: -А медведь говорит: «Колобок,
колобок, я тебя съем».
-Поможем колобку спастись от
медведя?
-Ребята, и медведь нам
приготовил задание, если мы его
выполним, то он отпустит
колобка.
-Попробуем справиться с
заданием?
В: -Давайте почитаем, какое
задания нам приготовил медведь.
Воспитатель достаёт из конверта
задание.
-Смотрите какое сложное задание
нам приготовил медведь. Здесь
нарисованы бусы, но медведь
только начал собирать их, но до
конца так и не собрал. Поможем
мишке собрать бусы?
-Давайте сядем за столы. Я вам
раздам листочки с бусами.
-Посмотрите, из каких фигур
состоят наши бусы?
-Квадрат-красного цвета, круг-
синего, треугольник-зелёного,
овал-жёлтого.
Дети выполняют
движения за педагогом.
-До медведя.
-Да.
Да, попробуем.
-Да.
Ответы детей.
Воспитатель
включает
портативную
акустическую
колонку.
-Вот в таком порядке нам надо
собрать бусы, соберём?
Воспитатель обходит детей,
помогает тому, у кого задание
вызвало затруднение.
Воспитатель собирает работы.
-Ваши работы я положу в конверт
и отдам медведю, чтобы он
посмотрел, что мы все справились
и нарисовали красивые и
аккуратные бусы.
Воспитатель просит медведя
отпустить колобка дальше гулять
в лес с детьми.
-Катится колобок дальше. А на
встречу ему кто?
-Хочет лиса нашего колобка
съесть. Но мы ей не дадим съесть
колобка.
-Давайте присядем рядом с
лисичкой и будем выполнять её
задания.
Вот лиса приготовила нам разные
вопросы. Справимся ребята?
Педагог читает задание лисы.
-Ребята, лиса приготовила для нас
хитрые вопросы . Нам надо очень
внимательно слушать:
- Я буду называть предложения и
если вы услышите то, что
считаете правильным, то качайте
головой, если же то, что не
правильно – хлопайте в ладоши:
- Дети купаются в реке зимой;
-Дети лепят снеговика осенью;
-Волк живет в лесу;
-Волк сидит на дереве;
-По утрам нельзя делать
зарядку;
-Вечером люди завтракают;
-Кошка гуляет по крыше;
-Лодка плывет по небу;
-Всего 5 времен года;
-Да..
Дети в трудовой
деятельности.
-Лиса
Дети рассаживаются с
воспитателем на ковре.
-Да.
Дети выполняют
задания.
-Девочка рисует домик;
-Домик рисует девочку.
-Какие вы сообразительные
ребята, справились с хитрыми
вопросами лисички.
-Ну что лисичка, отпускаешь
нашего колобка? Отпускает.
-Ребята мы сегодня с вами
молодцы. Все задания выполнили.
И теперь наш колобок может
вернуться к кому?
-К бабушке и дедушке.
III. Заключительная часть (рефлексия)
-Понравилось вам ребята наше
путешествие с колобком по лесу?
Какое испытание было сложным
для вас? Какое понравилось
больше всего?
Ответы детей.