Напоминание

«Путешествие по осеннему лесу»


Автор: Яшина Светлана Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №75" Энгельсского муниципального района Саратовской области
Населённый пункт: г.Энгельс
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Энгельсский муниципальный район Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Льва Кассиля, 10, тел. (8453)56-78-29

Конспект непрерывной

образовательной деятельности

по познавательному развитию

«

Путешествие по осеннему лесу

»

(старшая группа)

Подготовила:

Воспитатель

Яшина С.Е.

Примерная основная образовательная программа: «Тропинки» под редакцией

В.Т. Кудрявцева.

Возрастная группа: старшая группа - 5-6 лет.

Тема НОД: «Путешествие по осеннему лесу»

Направление образования и развития (образовательная область):

познавательное развитие.

Цель: закреплять математические способности детей через дидактические игры.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки количественного счёта в пределах 10;

-

закреплять знание математических понятий - высокий, средний и низкий,

одинаково;

- закреплять знания основных геометрических фигур – треугольник, квадрат,

круг, овал.

- уточнить представление о временах года, о частях суток.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление;

-способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать игровую ситуацию и

выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

.

Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальные занятия

дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Оборудование: магнитная доска, портативная акустическая колонка, игрушки-

животные, грибы, карточки с заданием, листы с заданием, карандаши.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Примечание

I.Вводная часть (мотивация)

В: Ребята, давайте встанем с вами

в круг, возьмемся за руки,

улыбнемся друг другу.

Посмотрите, к нам сегодня

пришли гости, давайте

поздороваемся с ними.

В: -Сегодня у нас сказочный

гость.

А кто он –вы отгадаете по моей

загадке: «Круглый, румяный, в

печке печён, на окошке стужён».

-Правильно, к нам в гости пришёл

колобок.

-Ребята, а хотите вместе с

колобком прогуляться по лесу?

-Тогда отправляемся за колобком.

-Катится колобок, катится и

докатился до кого ребята?

-А зайчик говорит: «Колобок,

колобок, я тебя съем».

-Поможем колобку спастись от

зайчика?

-Ребята, нам зайчик приготовил

задание, если моего выполним, то

он отпустит колобка.

-Попробуем справиться с

заданием?

В: -Давайте почитаем, какое

задание нам дал зайчик.

Воспитатель достаёт из конверта

задание.

В: -Ребята, посмотрите, на

полянке, где живёт зайчик, что

растёт?

-А сколько ёлочек вы видите?

-Ребята, а одинаковые ли ёлочки?

Психогимнастика

«Подари улыбку»

Дети здороваются.

-Колобок.

-Да

Дети идут по лесу с

колобком.

-До зайца.

-Да.

-Да.

-Ёлки.

-3.

Ответы детей (большая,

средняя, маленькая…..)

-Мы говорим: высокая, средняя и

низкая.

-А посмотрите, под ёлочками что-

нибудь растёт?

-Посчитайте, сколько всего

грибочков?

Воспитатель просит кого-нибудь

из детей ещё раз посчитать грибы.

-Правильно, 8 грибочков. А

скажите, сколько грибочков под

высокой ёлкой?

-А под низкой ёлкой?

-А чтобы получилось поровну

грибочков у двух ёлочек, что

нужно сделать?

-Правильно, нужно убрать один

грибок из под высокой ёлки и

добавить его к низкой ёлочки.

Воспитатель просит одного

ребёнка переложить грибок от

высокой к низкой ёлочки.

-Как у нас стало?

-Правильно: ровно, одинаково.

-Ребята, мы выполнили все

задания зайчика. Какие мы

молодцы!

Воспитатель обращается к

зайчику и просит отпустить

колобка с ребятами.

-Отпустил нас зайчик,

отправляемся дальше

путешествовать по лесу вместе с

колобком.

В: -Катится колобок, катится и

докатился до кого ребята?

В: -А волк говорит: «Колобок,

колобок, я тебя съем».

-Поможем колобку спастись от

волка?

-Ребята, нам волк тоже

приготовил задания, если мы их

выполним, то он отпустит

-Грибы.

Дети считают грибы (8

грибов).

Дети считают (5 гриба)

Дети считают (3 гриба)

Предположения детей.

Ответы детей

Ребята вместе с

колобком продолжают

путешествие по лесу.

-До Волка.

-Да.

колобка.

-Попробуем справиться с

заданием?

В: -Давайте почитаем, какие

задания нам приготовил волк.

Воспитатель достаёт из конверта

задание.

В: - Здесь какие-то картинки, что

это такое?

-Правильно, геометрические

фигуры. А мы же знаем с вами эти

фигуры. Давайте повторим.

Воспитатель показывает

геометрические фигуры:

-квадрат: «От куда вы узнали,

что это квадрат?

-4 угла и 4 равные стороны.

-прямоугольник: «Тоже 4

стороны, но чем он отличается от

квадрата?

-Правильно, у прямоугольника 2

стороны короткие, а 2 длинные.

-треугольник: «Сколько углов

у треугольника?

Воспитатель вместе с детьми

считает углы у треугольника.

-круг: «Сколько уголков у

круга?»

-Молодцы, справились с первым

заданием волка.

Но хитрый волк приготовил нам

ещё испытание.

-Посмотрите ребята, у меня в

руках два квадрата. Одинаковые

они? Чем отличаются?

-Правильно-цветом, размером.

-Какой квадрат большой, а кой

маленький? (проверяет

наложением).

Тоже самое педагог проделывает с

треугольниками.

В: -Волк, мы справились с твоими

заданиями, отпустишь с нами

колобка?

Да, попробуем.

Ответы детей

(геометрические

фигуры)

Предположения детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

-Отпустил волк колобка.

- Но что-то наш колобок устал.

Мы знаем весёлую песенку,

давайте отдохнём под неё вместе

с колобком.

Педагог приглашает детей на

ковёр и под музыку танцует

разминку вместе с детьми.

-Колобок отдохнул, и зовёт нас

дальше путешествовать по лесу.

В: -Катится колобок, катится и

докатился до кого ребята?

В: -А медведь говорит: «Колобок,

колобок, я тебя съем».

-Поможем колобку спастись от

медведя?

-Ребята, и медведь нам

приготовил задание, если мы его

выполним, то он отпустит

колобка.

-Попробуем справиться с

заданием?

В: -Давайте почитаем, какое

задания нам приготовил медведь.

Воспитатель достаёт из конверта

задание.

-Смотрите какое сложное задание

нам приготовил медведь. Здесь

нарисованы бусы, но медведь

только начал собирать их, но до

конца так и не собрал. Поможем

мишке собрать бусы?

-Давайте сядем за столы. Я вам

раздам листочки с бусами.

-Посмотрите, из каких фигур

состоят наши бусы?

-Квадрат-красного цвета, круг-

синего, треугольник-зелёного,

овал-жёлтого.

Дети выполняют

движения за педагогом.

-До медведя.

-Да.

Да, попробуем.

-Да.

Ответы детей.

Воспитатель

включает

портативную

акустическую

колонку.

-Вот в таком порядке нам надо

собрать бусы, соберём?

Воспитатель обходит детей,

помогает тому, у кого задание

вызвало затруднение.

Воспитатель собирает работы.

-Ваши работы я положу в конверт

и отдам медведю, чтобы он

посмотрел, что мы все справились

и нарисовали красивые и

аккуратные бусы.

Воспитатель просит медведя

отпустить колобка дальше гулять

в лес с детьми.

-Катится колобок дальше. А на

встречу ему кто?

-Хочет лиса нашего колобка

съесть. Но мы ей не дадим съесть

колобка.

-Давайте присядем рядом с

лисичкой и будем выполнять её

задания.

Вот лиса приготовила нам разные

вопросы. Справимся ребята?

Педагог читает задание лисы.

-Ребята, лиса приготовила для нас

хитрые вопросы . Нам надо очень

внимательно слушать:

- Я буду называть предложения и

если вы услышите то, что

считаете правильным, то качайте

головой, если же то, что не

правильно – хлопайте в ладоши:

- Дети купаются в реке зимой;

-Дети лепят снеговика осенью;

-Волк живет в лесу;

-Волк сидит на дереве;

-По утрам нельзя делать

зарядку;

-Вечером люди завтракают;

-Кошка гуляет по крыше;

-Лодка плывет по небу;

-Всего 5 времен года;

-Да..

Дети в трудовой

деятельности.

-Лиса

Дети рассаживаются с

воспитателем на ковре.

-Да.

Дети выполняют

задания.

-Девочка рисует домик;

-Домик рисует девочку.

-Какие вы сообразительные

ребята, справились с хитрыми

вопросами лисички.

-Ну что лисичка, отпускаешь

нашего колобка? Отпускает.

-Ребята мы сегодня с вами

молодцы. Все задания выполнили.

И теперь наш колобок может

вернуться к кому?

-К бабушке и дедушке.

III. Заключительная часть (рефлексия)

-Понравилось вам ребята наше

путешествие с колобком по лесу?

Какое испытание было сложным

для вас? Какое понравилось

больше всего?

Ответы детей.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники