Напоминание

ПАМЯТКА ПО ОФОРМЛЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА


Автор: Спиридонова Раиса Евгеньевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Изобильный Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ПАМЯТКА ПО ОФОРМЛЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПАМЯТКА ПО ОФОРМЛЕНИЮ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА

Главная цель физкультурного уголка –

физкультурный уголок служит удовлетворению

потребности дошкольника в движении и

приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка:

развитие движений и совершенствование

двигательных функций;

достижение необходимой для возраста

физической подготовленности;

предупреждение нарушений опорно-

двигательного аппарата;

создание благоприятных условий для

активного отдыха, радостной

содержательной деятельности в

коллективных играх и развлечениях;

приобщение детей к занятиям

физической культуры и спорту.

ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНОМУ УГОЛКУ

1.

Безопасность размещения: спортивный

уголок не следует размещать рядом с

окнами, уголком природы и зоной

самостоятельной художественной

деятельности детей. Он может быть

размещен: в групповой или приемной

комнате.

2.

Отвечать гигиеническим и

педагогическим требованиям, а

расположение принципу целесообразности.

3.

Уголок должен логично вписываться в

интерьер комнаты и быть эстетически

оформлен.

4.

Уголок должен быть доступным в

использовании каждым ребенком.

5.

Уголок должен соответствовать возрасту

детей и требованиям программы, учитывать

интересы, как мальчиков, так и девочек.

6.

Необходимо, чтобы оборудование

(размеры, габариты и вес предметов)

соответствовало возрастным особенностям

детей и их антропометрическим

показателям. Количество оборудования

определяется из расчета активного участия

всех детей в процессе разных форм

двигательной активности. Габариты и вес

переносного оборудования должны быть

соразмеримы с возможностями детей.

7.

Материалы, из которых изготовлено

оборудование, должны отвечать

гигиеническим требованиям, быть

экологически чистыми и прочными.

Комплектация уголков

1. Теоретический материал:

картотека подвижных игр в соответствии

с возрастом детей;

картотека малоподвижных игр в

соответствии с возрастом детей;

картотека физкультминуток в

соответствии с возрастом детей;

картотека утренних гимнастик в

соответствии с возрастом детей;

картотека бодрящих гимнастик в

соответствии с возрастом детей;

картотека считалок (II младшая группа

во II половине года) ;

иллюстрированный материал по зимним

видам спорта (средняя группа во II

половине года) ;

иллюстрированный материал по летним

видам спорта (средняя группа во II

половине года) ;

символика и материалы по истории

Олимпийского движения (средняя группа во

II половине года) ;

сведения о важнейших событиях

спортивной жизни страны (старшие

группы) .

2. Игры

(средние и старшие группы):

дидактические игры о спорте (настольно-

печатные игры, парные картинки, лото,

домино, лабиринт, разрезные картинки,

паззлы, игры с фишками и т. д.);

спортивные настольные игры (хоккей,

баскетбол, футбол и т. д.);

3. Атрибуты для подвижных и

малоподвижных игр

:

эмблемы;

«тихие тренажеры»;

маски и т.д.

4. Для профилактики плоскостопия и

развития мелкой моторики рук:

мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и

т. д.) в разных формах для ходьбы;

коврики и сенсорные дорожки с

рельефами, «ребрами», резиновыми

шипами;

бросовый материал (шишки, яйца от

киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и

перекладывания с места на место стопами и

пальцами ног;

мячики-ежики;

эспандер (средний и старший возраст).

5. Для игр и упражнений с прыжками:

скакалки;

обручи;

шнуры;

бруски.

6. Для перешагивания, подъема и

спуска:

бруски деревянные.

7. Для игр и упражнений с бросанием,

ловлей, метанием:

кольцеброс;

мячи резиновые разных размеров;

попрыгунчики (средние и старшие

группы) ;

мячи или мешочки с песком для метания

(средние и старшие группы) ;

корзины для игр с бросанием;

мишень для метания или дартс с

мячиками на липучках (средний и старший

возраст);

кегли;

8. Выносной материал (по возрасту

детей):

мячи резиновые;

мяч футбольный (средний и старший

возраст) ;

бадминтон (старший возраст) ;

скакалки;

обручи;

лыжи;

хоккейные клюшки;

санки и т. д.

9. Наличие бубна для проведения

утренней гимнастики.

10. Атрибуты для гимнастики:

ленты;

флажки и т.д.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 14»

Изобильненского городского округа

Ставропольского края

Инструктор по физической культуре

Спиридонова Р.Е



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники