Автор: Спиридонова Раиса Евгеньевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Изобильный Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ПАМЯТКА ПО ОФОРМЛЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА
Раздел: дошкольное образование
ПАМЯТКА ПО ОФОРМЛЕНИЮ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА
Главная цель физкультурного уголка –
физкультурный уголок служит удовлетворению
потребности дошкольника в движении и
приобщению его к здоровому образу жизни.
Задачи физкультурного уголка:
развитие движений и совершенствование
двигательных функций;
достижение необходимой для возраста
физической подготовленности;
предупреждение нарушений опорно-
двигательного аппарата;
создание благоприятных условий для
активного отдыха, радостной
содержательной деятельности в
коллективных играх и развлечениях;
приобщение детей к занятиям
физической культуры и спорту.
ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНОМУ УГОЛКУ
1.
Безопасность размещения: спортивный
уголок не следует размещать рядом с
окнами, уголком природы и зоной
самостоятельной художественной
деятельности детей. Он может быть
размещен: в групповой или приемной
комнате.
2.
Отвечать гигиеническим и
педагогическим требованиям, а
расположение принципу целесообразности.
3.
Уголок должен логично вписываться в
интерьер комнаты и быть эстетически
оформлен.
4.
Уголок должен быть доступным в
использовании каждым ребенком.
5.
Уголок должен соответствовать возрасту
детей и требованиям программы, учитывать
интересы, как мальчиков, так и девочек.
6.
Необходимо, чтобы оборудование
(размеры, габариты и вес предметов)
соответствовало возрастным особенностям
детей и их антропометрическим
показателям. Количество оборудования
определяется из расчета активного участия
всех детей в процессе разных форм
двигательной активности. Габариты и вес
переносного оборудования должны быть
соразмеримы с возможностями детей.
7.
Материалы, из которых изготовлено
оборудование, должны отвечать
гигиеническим требованиям, быть
экологически чистыми и прочными.
Комплектация уголков
1. Теоретический материал:
картотека подвижных игр в соответствии
с возрастом детей;
картотека малоподвижных игр в
соответствии с возрастом детей;
картотека физкультминуток в
соответствии с возрастом детей;
картотека утренних гимнастик в
соответствии с возрастом детей;
картотека бодрящих гимнастик в
соответствии с возрастом детей;
картотека считалок (II младшая группа
во II половине года) ;
иллюстрированный материал по зимним
видам спорта (средняя группа во II
половине года) ;
иллюстрированный материал по летним
видам спорта (средняя группа во II
половине года) ;
символика и материалы по истории
Олимпийского движения (средняя группа во
II половине года) ;
сведения о важнейших событиях
спортивной жизни страны (старшие
группы) .
2. Игры
(средние и старшие группы):
дидактические игры о спорте (настольно-
печатные игры, парные картинки, лото,
домино, лабиринт, разрезные картинки,
паззлы, игры с фишками и т. д.);
спортивные настольные игры (хоккей,
баскетбол, футбол и т. д.);
3. Атрибуты для подвижных и
малоподвижных игр
:
эмблемы;
«тихие тренажеры»;
маски и т.д.
4. Для профилактики плоскостопия и
развития мелкой моторики рук:
мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и
т. д.) в разных формах для ходьбы;
коврики и сенсорные дорожки с
рельефами, «ребрами», резиновыми
шипами;
бросовый материал (шишки, яйца от
киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и
перекладывания с места на место стопами и
пальцами ног;
мячики-ежики;
эспандер (средний и старший возраст).
5. Для игр и упражнений с прыжками:
скакалки;
обручи;
шнуры;
бруски.
6. Для перешагивания, подъема и
спуска:
бруски деревянные.
7. Для игр и упражнений с бросанием,
ловлей, метанием:
кольцеброс;
мячи резиновые разных размеров;
попрыгунчики (средние и старшие
группы) ;
мячи или мешочки с песком для метания
(средние и старшие группы) ;
корзины для игр с бросанием;
мишень для метания или дартс с
мячиками на липучках (средний и старший
возраст);
кегли;
8. Выносной материал (по возрасту
детей):
мячи резиновые;
мяч футбольный (средний и старший
возраст) ;
бадминтон (старший возраст) ;
скакалки;
обручи;
лыжи;
хоккейные клюшки;
санки и т. д.
9. Наличие бубна для проведения
утренней гимнастики.
10. Атрибуты для гимнастики:
ленты;
флажки и т.д.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 14»
Изобильненского городского округа
Ставропольского края
Инструктор по физической культуре
Спиридонова Р.Е