Автор: Гусева Виктория Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №70 Населённый пункт: город Улан-Удэ Наименование материала: Проект Тема: "Неделя книги" Раздел: дошкольное образование
Продолжительность проекта 1 неделя (16.11. – 20.11.2015)
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках через
творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность,
творческое воображение, память, фантазию.
Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь,
развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
Формировать умение пересказывать сказки.
Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё
собственное;
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные
ценности.
Развивающие:
Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
При помощи сказочных произведений бороться с различными
детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии
работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми.
Воспитательные:
Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;
Пробуждать интерес к сказкам;
Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и
справедливости.
Участники проекта:
Воспитатель, дети 2 младшей группы, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Получение дополнительных знаний о сказках.
Развитие у детей познавательной активности, творческих
способностей, коммуникативных навыков.
Организация выставки рисунков, поделок «В гостях у сказки»
(с привлечением родителей).
Акция «Подари книгу детям»
Детское творчество — аппликация.
Актуальность проекта:
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых
важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в
современном
дошкольном
воспитании
как
общая
основа
воспитания
и
обучения
детей. Л.
С.
Выготский
писал:
«Есть
все
фактические
и
т е о р е т и ч е с к и е
о с н о в а н и я
у т в е р ж д а т ь ,
ч т о
н е
т о л ь к о
интеллектуальное развитие
ребенка,
но
и
формирование
его характера,
эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от
речи». Работая с детьми, мы сталкиваемся с тем, что у многих плохо развита
связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут
пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи
является
рассказывание
детей.
А
самая
благодатная почва,
имеющая
неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со
сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и
по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка;
близка его мышлению, представлению.
Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников
очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы
родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них
дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок
–
и
положительные
и
отрицательные
–
прочно
входя
в
жизнь
детей,
раскрывают
перед
ними
в
доступной
форме
понятия
добра
и
зла,
воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных
событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие
моральные
идеи.
Они
учат
доброму
отношению
к
людям,
показывают
высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и
в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту
дивную
способность человека волноваться
чужим
несчастьям,
радоваться
радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение
читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его
содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту
литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения
и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание
литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не
всегда
понимают,
что
книга
является
особым
художественным
способом
познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и
социальных
ценностей.
Исходя
из
этого
у
дошкольников
недостаточные
знания о сказках.
С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект.
Метод
проектов
можно
представить
как
способ
организации
педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей
и
родителей,
способ
взаимодействия
с
окружающей
средой,
поэтапная
практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста,
предполагает
развитие
у
них
таких
качеств,
как
самостоятельность,
инициативность,
любознательность,
творческое
воображение,
умение
планировать
продуктивную
деятельность.
Он
поможет
детям
овладеть
разными
средствами
речевой
выразительности,
и
и с п о л ь з о в ат ь
приобретенные знания в самостоятельной деятельности.
Линии развития личности:
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
Развитие мышления и воображения, фантазии;
Речевое развитие;
Эстетическое развитие;
Методическое обеспечение:
Создание тематической папки.
Создание тематических выставок.
Методы проекта:
познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместная
деятельность.
Содержание образовательных видов деятельности.
Дата
Основные
направления
Ф о рм ы
и
м е т од ы
работы
Результат
Познавательно –
речевое
развитие
З н а к о м с т в о
с
творчеством писателя
- сказочника
Дети
познакомились
с
новыми сказками
16.11.15
С л у ш а н и е
с к а з к и
«Три медведя»
Закрепить знание
п о
с к а з к а м ,
обратить
в н и м а н и е
н а
интонацию
выразительности
17.11.15
С л у ш а н и е
с к а з к и
« В о л к
и
с е м е р о
козлят» в аудиозаписи
Закрепить знание
п о
с к а з к а м ,
обратить
в н и м а н и е
н а
интонацию
выразительности
18.11.15
С л у ш а н и е
с к а з к и
«Гуси лебеди»
Закрепить знание
п о
с к а з к а м ,
обратить
в н и м а н и е
н а
интонацию
выразительности
19.11.15
С л у ш а н и е
с к а з к и
«Снегурушка и лиса»
Закрепить знание
п о
с к а з к а м ,
обратить
в н и м а н и е
н а
интонацию
выразительности
20.11.15
Рассматривание
сюжетных
ка рт и н ,
иллюстраций к сказке
«Маша и медведь»
Закрепить знание
п о
с к а з к а м ,
обратить
в н и м а н и е
н а
интонацию
выразительности
16.11.15
Художественно
–
эстетическое
развитие
Выставка
иллюстраций,
наши
любимые
сказочные
герои.
Оформление
выставки.
17.11.15
Просмотр
мультипликационного
фильма
«Петушок
–
золотой гребешок»
18.11.15
Совместная
работа
аппликация
«Теремок»
Выставка
работы.
19.11.15
Ку ко л ь н ы й
т е а т р
Познакомить
«Теремок»
д е т е й
с
кукольным
театром.
20.11.15
Выставка книг «Наши
лучшие друзья»
Оформление
выставки.
Вечернее время
С о ц и а л ь н о
–
личностное
развитие
Дидактические
игры
«Собери
сказку;
«Из
какой сказки»; «Какое
н а с т р о е н и е
у
сказочного героя»
Подборка
дидактических
игр
по
данной
теме
Сюжетно-
ролевые
и г р ы ,
и г р ы
-
драматизации.
Подбор
атрибутов
д л я
игр.
В
т е ч е н и и
тематической
недели.
Р а б о т а
с
родителями.
-
П о м о щ ь
в
оформлении.
-
В ы с т а в к а
совме стных
р а б от
« М о я
л ю б и м а я
сказка»
- Изготовлении папки
–
передвижки
«Как
превратить
чтение
в
удовольствие»
-
П а м я т к а
д л я
родителей:
«Читаем сказки»
-
Выставка
поделок
« М о й
л ю б и м ы й
сказочный герой»
Подготовка
печатной
информации;
оформление
папки-
передвижки.
А к ц и я
« П о д а р и
ребенку книгу»
Результаты проекта:
1.
Дети познакомились со сказками.
2.
Дети второй младшей группы научились узнавать сказочных героев по
иллюстрациям.
3.
Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество,
счет.
4.
Дети познакомились с творчеством писателей – сказочников.
5.
Дети
научились
создавать
в
творческих
работах
отображать
прочитанное.