Напоминание

"Неделя книги"


Автор: Гусева Виктория Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №70
Населённый пункт: город Улан-Удэ
Наименование материала: Проект
Тема: "Неделя книги"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект «Неделя книги»

Продолжительность проекта 1 неделя (16.11. – 20.11.2015)

Цель:
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:

Образовательные:
 Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.  Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.  Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;  Формировать умение пересказывать сказки.  Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;  Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Развивающие:
 Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.  При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми.
Воспитательные:
 Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;  Пробуждать интерес к сказкам;  Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Участники проекта:
Воспитатель, дети 2 младшей группы, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:

 Получение дополнительных знаний о сказках.  Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.  Организация выставки рисунков, поделок «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).  Акция «Подари книгу детям»  Детское творчество — аппликация.
Актуальность проекта:
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и т е о р е т и ч е с к и е о с н о в а н и я у т в е р ж д а т ь , ч т о н е т о л ь к о интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, мы сталкиваемся с тем, что у многих плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей,
раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и и с п о л ь з о в ат ь приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Линии развития личности:
 Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;  Развитие мышления и воображения, фантазии;  Речевое развитие;  Эстетическое развитие;
Методическое обеспечение:
Создание тематической папки. Создание тематических выставок.
Методы проекта:
познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместная деятельность.
Содержание образовательных видов деятельности.
Дата Основные направления Ф о рм ы и м е т од ы работы Результат Познавательно – речевое развитие З н а к о м с т в о с творчеством писателя - сказочника Дети познакомились с новыми сказками 16.11.15 С л у ш а н и е с к а з к и «Три медведя» Закрепить знание п о с к а з к а м , обратить в н и м а н и е н а интонацию выразительности 17.11.15 С л у ш а н и е с к а з к и « В о л к и с е м е р о козлят» в аудиозаписи Закрепить знание п о с к а з к а м , обратить в н и м а н и е н а
интонацию выразительности 18.11.15 С л у ш а н и е с к а з к и «Гуси лебеди» Закрепить знание п о с к а з к а м , обратить в н и м а н и е н а интонацию выразительности 19.11.15 С л у ш а н и е с к а з к и «Снегурушка и лиса» Закрепить знание п о с к а з к а м , обратить в н и м а н и е н а интонацию выразительности 20.11.15 Рассматривание сюжетных ка рт и н , иллюстраций к сказке «Маша и медведь» Закрепить знание п о с к а з к а м , обратить в н и м а н и е н а интонацию выразительности 16.11.15 Художественно – эстетическое развитие Выставка иллюстраций, наши любимые сказочные герои. Оформление выставки. 17.11.15 Просмотр мультипликационного фильма «Петушок – золотой гребешок» 18.11.15 Совместная работа аппликация «Теремок» Выставка работы. 19.11.15 Ку ко л ь н ы й т е а т р Познакомить
«Теремок» д е т е й с кукольным театром. 20.11.15 Выставка книг «Наши лучшие друзья» Оформление выставки. Вечернее время С о ц и а л ь н о – личностное развитие Дидактические игры «Собери сказку; «Из какой сказки»; «Какое н а с т р о е н и е у сказочного героя» Подборка дидактических игр по данной теме Сюжетно- ролевые и г р ы , и г р ы - драматизации. Подбор атрибутов д л я игр. В т е ч е н и и тематической недели. Р а б о т а с родителями. - П о м о щ ь в оформлении. - В ы с т а в к а совме стных р а б от « М о я л ю б и м а я сказка» - Изготовлении папки – передвижки «Как превратить чтение в удовольствие» - П а м я т к а д л я родителей: «Читаем сказки» - Выставка поделок « М о й л ю б и м ы й сказочный герой» Подготовка печатной информации; оформление папки- передвижки.
А к ц и я « П о д а р и ребенку книгу» Результаты проекта: 1. Дети познакомились со сказками. 2. Дети второй младшей группы научились узнавать сказочных героев по иллюстрациям. 3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет. 4. Дети познакомились с творчеством писателей – сказочников. 5. Дети научились создавать в творческих работах отображать прочитанное.


В раздел образования