Напоминание

Сценарий развлечения по воспитанию экологической культуры «Заюшкина избушка»


Автор: Бусыгина Людмила Геннадьена
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НМР РТ МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка МНР РТ
Населённый пункт: с.Шереметьевка,Нижнекамский р-он,Республика Татарстан.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий развлечения по воспитанию экологической культуры «Заюшкина избушка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад

1 «Колокольчик» с. Шереметьевка»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Сценарий развлечения

по воспитанию экологической культуры

«Заюшкина избушка»

(младшая группа)

Бусыгина Людмила Геннадьевна

воспитатель первой

квалификационной категории

2019 год

Цель:

формировать у детей младшего дошкольного возраста основы

экологической культуры.

Задачи:

1.

Обучающие:

формировать

интерес

детей

к

жизни

леса

,

познакомить

детей с правилами безопасности. Вызывать активность детей при пении

и подпевание; умение водить хоровод; чтение стихов наизусть.

2.

Развивающие:

развивать творческие способности детей, музыкальный

слух, мелкую моторику, память, развивать и активизировать устную

речь.

Развивать

желание

самостоятельно

выполнять

танцевальные

движения.

3.

Воспитательные:

способствовать

воспитанию

у

детей

бережного

отношения к природе,

дружелюбия.

Методические

приёмы:

игровая

мотивация,

беседа,

сюрпризный

момент,

изготовление и использование стола для рисования песком, использование

интерактивной доски, использование аудиозаписи «звуки леса».

Оборудование: деревья из картона, аудиозапись «звуки леса», макет избушки,

костюмы

бабочек,

шапочки

лягушек,

ромашки,

одуванчика,

колокольчика,

макет

огня,

синее

полотно,

зонт,

руль,

интерактивная

доска,

стол

для

рисования песком, песок, баранки, палочка, шары воздушные.

Предварительная

работа

с

детьми:

разучивание

стихов;

рассматривание

иллюстраций; чтение сказок о лесе, о животных; расширение знаний о цветах,

наблюдение за ними, полив; совместное изготовление макетов – шапок цветов,

лягушек.

Предварительная

работа

педагога:

подготовка

наглядного

пособия

к

занятию, музыкального сопровождения

.

Изучение методической литературы:

1. Алябьева, Е. А. Природа. Сказки и игры для детей / Е.А. Алябьева. - M.:

Сфера, 2012. - 128 c

.

2.

Аксенова,

З.Ф.

Войди

в

природу

другом.

Экологическое

воспитание

дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя)

3. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические

проекты.

/

О.А.

Воронкевич.

-

М.:

Детство-Пресс,

2014.

-

176

c.

4.

Егоренков,

Л.И.

Экологическое

воспитание

дошкольников

и

младших

школьников:

Пособие

для

родителей,

педагогов

и

воспитателей

детских

дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М: АРКТИ, 2001. -

128с.

5. Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н.

Луконина, Л.Е. Чадова. - Москва: Айрис - пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание,

дети)

6. Иванова, А. И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в

д е т с ко м

с а д у / А . И .

И в а н о в а .

-

M . :

С ф е р а ,

2 0 1 0 .

-

2 4 0

c .

7. Кокуева, Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе /

Л.В. Кокуева. - М.: АРКТИ, 2005. - 248 c.

8.Федотова, А.М. Познаем окружающий мир, играя: сюжетно-дидактические

игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека

Воспитателя).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Вот и настало долгожданное лето!

Лето солнышком вкатилось, засияло, заискрилось.

Колокольчики, ромашки, бабочки, букашки.

В краски яркие одето. Пусть подольше будет лето!

- Посмотрите, ребятки, на какой чудесной лесной полянке мы очутились. И

деревья есть, и цветы, и заячья избушка. Рано утром, как только появляется

солнышко, просыпаются цветы.

Чтение стихов.

Первой проснулась ромашка

(Выходит Семён – ромашка)

Семён: Я ромашка - белая рубашка

Жёлтая серёдочка - листья словно лодочка!

Воспитатель:

Следующим проснулся одуванчик

(Выходит Алмаз - одуванчик)

Алмаз: Одуванчик милый мальчик

Одуванчик жёлтый цвет!

Воспитатель:

Вот и колокольчик зазвенел

(Выходит Саша Ст - колокольчик)

Саша Ст: Колокольчик синий цвет

Лета тёплого привет!

Воспитатель:

На запах цветов и бабочки прилетели

(Выходит Саша Кр с Алисой и с Таней - бабочки)

Саша Кр: Ведь летом в лесу интересно как в сказке

Кусты и деревья, цветы и лягушки

И травка зелёная мягче подушки!

Воспитатель:

И запрыгали лягушки

(остальные дети изображают лягушек под музыку)

Воспитатель:

Ну а теперь, когда мы все собрались на полянке, давайте споём песню «Милый

лес».

Песня «Милый лес»

«Заячья избушка»

Воспитатель:

Молодцы, ребятки!

- А сейчас, я позову в гости Зайчиху с зайчатами. (Стучится в избушку)

- Зайчиха! Выходи гулять

Зайчиха: Спим ещё!

Воспитатель:

Выводи деток погулять!

Зайчиха: Одеваемся!

Воспитатель:

Выходи, баранки дам!

Зайчиха: Иду! (Выходит с зайчатами)

Летом зайкам хорошо: тепло, светло, уютно!

Только заиньки малы, и плясать нам трудно.

Покажем

малыши,

что

мы

умеем.

Ну-ка,

зайка,

попляши,

ой

как

ножки

хороши. (Зайки пляшут под музыку)

Воспитатель:

Молодцы, зайки. Вот вам баранки!

Зайчиха: Сейчас разведу огонёк, и мы пожарим их.

(Воспитатель ставит макет огня перед зайчихой, зайчиха нанизывает на палку

баранки и «жарит» их на огне)

- Как вкусно! (Зайчиха раздаёт зайчатам баранки). А нам пора уходить, а то

ещё лиса прибежит. (Уходят)

Воспитатель:

Ребятки,

посмотрите!

Мама

зайчиха

забыла

потушить

огонь.

Из-за

оставленного огня может случиться пожар. Он очень опасен. Чем можно

потушить его? (Ответы детей), правильно, водой. Давайте на помощь позовём

тучку – плакучку, и она своим дождём потушит огонь. А позовём мы её

песней..

Песня «Тучка – плакучка»

В конце песни воспитатель с детьми прячутся под зонтик.

Воспитатель:

Молодцы,

ребята,

садитесь.

(Воспитатель

накрывает

макет

огня

синим

полотном). Вот видите, и огонёк потух (Убирает макет огня). Запомните,

ребятки, нельзя играть со спичками. Спички детям не игрушки!!!

Воспитатель:

По тропинке мы гуляли, за природой наблюдали

Отдохнуть теперь пора, ждёт весёлая игра.

(Даёт Семёну руль, отводит в укромное место)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Вокруг себя вы обернитесь, и в воробушек превратитесь. Прилетели птички –

птички

невелички,

весело

скакали,

зёрнышки

клевали.

Вдруг

откуда

нивозмись:

Бип!

Бип!

(музыкальное

сопровождение)

машина

едет!

Берегись! (Выбегает Семён с рулём). Птички улетают на свои места. (2 раза)

Воспитатель:

Молодцы, садитесь. Птиц, ребятки, надо беречь. Они уничтожают насекомых –

вредителей, которые могут нанести вред нашей планете Земля. Нельзя в лесу

мусорить,

ведь

лес

это

дом

животных.

Относитесь

к

чужому

дому

уважительно!

Давайте

для

жителей

леса

споём

красивую

песню

«Колокольчики динь - динь».

Песня «Колокольчики динь - динь»

Воспитатель:

Ребятки, я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, что у меня есть! (Ставит

стол для рисования песком на полянку). Это не простой стол, а волшебный!

Посмотрите, что я на него сыплю? (Ответы детей). Правильно песок. Сейчас

мы

будем

рисовать

на

песке

пальчиками.

Но

сначала,

отгадайте

загадку:

(Включает интерактивную доску, где изображено: тучка, солнышко, щенок).

Чему

радуется

Тузик

дождю

или

солнцу?

(Ответы

детей).

(На

доске

высвечивается правильный ответ)

Воспитатель:

Правильно, солнышку. А почему? (Ответы детей). Правильно. Когда идёт

дождь – нам грустно. А когда светит солнце – нам весело, и Тузику тоже. Но

знайте, ребятки, для нашей природы важны и дождь и солнце. Без них природа

погибнет.

Игра – развлечение: рисование на песке

Звучит

музыка

леса.

Воспитатель

ставит

лампу

под

стол

и

включает

её.

Подойдите к столу, ребятки. Посмотрите, как я пальчиком

рисую тучки, а

теперь капельки дождя. Их должно быть много, чтобы всю землю напоить

водой, всю травку. Теперь сами нарисуйте. Чтение стиха: «Пусть дождик

поливает, он нас не пугает. Каждый листик влагу пьёт, всё растёт и всё цветёт».

Молодцы, вот как много капелек нарисовали. А теперь давайте нарисуем

солнышко.

Посмотрите, как я пальчиком рисую солнышко. Пусть оно улыбается. А вы

нарисуйте к нему лучики. Правильно, лучики везде: и внизу, и вверху, и с боку.

Надо солнышку много лучиков, чтобы всех обогреть: и деток, и травку, и

цветы, и птичек. Вот какое солнышко получилось весёлое. Молодцы ребятки!

Рисование на песке

Сюрпризный момент

За то, что вы такие умелые, послушные подарю вам шары воздушные.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники