Напоминание

Экологический проект "Мир вокруг нас"


Автор: Колчанова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №59"
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологический проект "Мир вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект из серии «Мир вокруг нас» Коминтерновский район МБДОУ «Детский сад№59» подготовительная группа. Воспитатель: Колчанова Е.В. Воронеж 2014-2015г.

Цель:
Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде, расширить у детей знания и представления о рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. На основе цели были сформулированы следующие
задачи
: Формирование у детей целостной картины мира посредствам экологического проекта, развитие познавательного интереса детей, расширение словарного запаса дошкольников ,развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать, создание условий для активного взаимодействия родителей с детьми в рамках реализации проекта, обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного микроклимата в группе, эффективного взаимодействия педагогов с семьями воспитанников детского сада. План реализации проекта «Кто живёт в воде?» Срок исполнения Содержание деятельности задачи Взаимодействи е с родителями Сентябрь Выбор темы, сформулированы цели, задачи, сформирована творческая группа. Подбор методической и художественной литературы по теме. Подготовка развивающей среды. Создание условий для активного взаимодействия педагогов, детей и их родителей Непосредствен ное участие в обсуждении проекта ООД «Кто такие рыбы» Расширять представления детей о рыбах как живых существах, имеющих типичное строение-форму тела, плавники, хвост и т.д.; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера, доказательно строить суждения Приобретение аквариума и всего необходимого к нему камушки, водоросли и т.д. (приносили все участники проекта) Экологическая игра «Кто, где живёт?» Закреплять знания детей о среде обитания животных Создание тонированного ватмана с водорослями Приобретение рыбок и корма в зоомагазине (выбирали вместе с детьми)
ООД оригами «Рыбка» Закреплять умение складывать из бумаги фигурки; развивать логическое мышление, мелкую моторику. Малоподвижная игра «Удочка» Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость и смелость. ООД «Зарядка аквариума» Дифференцировать представления детей о водоёме как среде обитания аквариумных рыб .Учить создавать водную среду для аквариумных рыбок . Воспитывать наблюдательность . Распечатали сканворды, весёлые истории о рыбалке и рыбаках. Беседа «Что растёт в воде» Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. ООД «Рыбы в нашем аквариуме» Расширять знания детей об аквариумных рыбках. Развивать наблюдательность Принесли мальков меченосца (вывелись дома)
ООД Аппликация «Рыбки в аквариуме» Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Приучать добиваться отчётливой формы. Развивать чувство композиции. Октябрь «Спасаем мальков» Привлечь детей к практической работе зарядка маленького аквариума для мальков. Дать детям возможность почувствовать радость от активной помощи живым существам и от участия в полезном деле Создали кукол и обшили «Семья рыбака» для игр Сделали удочку для рыбака и игры. ООД Лепка «Золотая рыбка» Закреплять умение передавать форму, пропорции тела рыб с использованием приёмов лепки пальцами. ООД «Обитатели нашего уголка природы» Формировать представления: растения и животные – живые существа , у них есть потребность в определённых условиях: для растений -тепло, свет, вода ,питательная почва ; для животных – их пища , вода , место обитания. Принесли водную красноухую черепаху вместе с аквариумом. Экологическая игра «Чем похожи? Чем отличаются? » Формировать умение обследовать объект , формировать умение доказывать принадлежность объекта к живому . Изготовление объёмных барельефов из гипса «Коралловые рыбки» Научить детей изготавливать объёмные барельефы путём заливки гипса в формочки.
Ноябрь О О Д Р а с к р а с к а подготовленных барельефов «Коралловые рыбки» Совершенствовать у м е н и е р а б о т ат ь с разными материалами. Учить и с п ол ь з о ват ь удачно сочетающиеся цвета ООД «Пресноводные рыбы» Знакомство детей с пресноводными обитателями наиболее распространённых в наших водоёмах. Создание плаката пресноводных рыб Отгадайте загадку Определение места обитания (река , ручей , озеро, пруд ) . Подвижная игра «Мы водные животные» О б ъ я с н и т ь , к а к в ы догадались, какие слова помогли найти отгадки. Пословицы и поговорки о рыбах Закреплять знания детей о водных животных, учить изображать животных, имитировать их движения Декабрь ООД «Морские рыбы» Расширить у детей знания о морских животных Создание плаката морских рыб Словесная игра «Четвёртый лишний» Учить анализировать , устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. ООД Рисование «Рыбы» Учить детей передавать в рисунке характерные черты рыб. Развивать образные представления, воображение. Загадки о рыбах Способствовать развитию внимания, смекалки, фантазии, логического мышления.
Целевая прогулка Закрепление у детей приобретённых знаний. Доставить детям радость Посещение океанариума воспитателей родителей с детьми. Весна Обустройство участка Совместное творчество воспитателей, родителей и детей. Родители совместно с воспитателями разрисовали стену на морскую тему, создали композиции: «Рыбная ловля» , «Семья в ожидании рыбака» , «Осьминог».


В раздел образования