Автор: Колчанова Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №59" Населённый пункт: г.Воронеж Наименование материала: Методическая разработка Тема: Экологический проект "Мир вокруг нас" Раздел: дошкольное образование
Экологический проект из серии «Мир вокруг нас»
Коминтерновский район МБДОУ «Детский сад№59»
подготовительная группа.
Воспитатель:
Колчанова Е.В.
Воронеж 2014-2015г.
Цель:
Познакомить
детей
с
представителями
водных
животных,
показать
их
особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде, расширить у детей
знания и представления о рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, повадках,
местах обитания.
На основе цели были сформулированы следующие задачи : Формирование у детей
целостной
картины
мира
посредствам
экологического
проекта,
развитие
познавательного
интереса
детей,
расширение
словарного
запаса
дошкольников
,развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать, создание условий для
активного
взаимодействия
родителей
с
детьми
в
рамках
реализации
проекта,
обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного микроклимата в группе,
эффективного взаимодействия педагогов с семьями воспитанников детского сада.
План реализации проекта «Кто живёт в воде?»
Срок
исполнения
Содержание деятельности
задачи
Взаимодействи
е с родителями
Сентябрь
Выбор темы, сформулированы
цели, задачи, сформирована
творческая группа. Подбор
методической и художественной
литературы по теме. Подготовка
развивающей среды.
Создание условий для
активного взаимодействия
педагогов, детей и их
родителей
Непосредствен
ное участие в
обсуждении
проекта
ООД «Кто такие рыбы»
Расширять представления
детей о рыбах как живых
существах, имеющих
типичное строение-форму
тела, плавники, хвост и
т.д.; развивать умение
устанавливать причинно-
следственные связи
различного характера,
доказательно строить
суждения
Приобретение
аквариума и
всего
необходимого
к нему
камушки,
водоросли и
т.д.
(приносили
все участники
проекта)
Экологическая игра «Кто,
где живёт?»
Закреплять знания детей о
среде обитания животных
Создание
тонированного
ватмана с
водорослями
Приобретение
рыбок и корма
в зоомагазине
(выбирали
вместе с
детьми)
ООД оригами «Рыбка»
Закреплять умение
складывать из бумаги
фигурки; развивать
логическое мышление,
мелкую моторику.
Малоподвижная игра «Удочка»
Развивать внимание,
быстроту реакции,
ловкость и смелость.
ООД «Зарядка аквариума»
Дифференцировать
представления детей о
водоёме как среде
обитания аквариумных
рыб .Учить создавать
водную среду для
аквариумных рыбок .
Воспитывать
наблюдательность .
Распечатали
сканворды,
весёлые
истории о
рыбалке и
рыбаках.
Беседа «Что растёт в воде»
Познакомить детей с
некоторыми видами
водных растений, с их
особенностями,
приспособленностью к
жизни именно в водной
среде; разъяснить
необходимость охраны
этих растений и среды их
обитания.
ООД «Рыбы в нашем
аквариуме»
Расширять знания детей об
аквариумных рыбках. Развивать
наблюдательность
Принесли мальков
меченосца (вывелись
дома)
ООД Аппликация «Рыбки в
аквариуме»
Учить детей вырезывать
на глаз силуэты простых
по форме предметов.
Приучать добиваться
отчётливой формы.
Развивать чувство
композиции.
Октябрь
«Спасаем мальков»
Привлечь детей к
практической работе
зарядка маленького
аквариума для мальков.
Дать детям возможность
почувствовать радость от
активной помощи живым
существам и от участия в
полезном деле
Создали кукол
и обшили
«Семья
рыбака» для
игр
Сделали
удочку для
рыбака и игры.
ООД Лепка «Золотая рыбка»
Закреплять умение
передавать форму,
пропорции тела рыб с
использованием приёмов
лепки пальцами.
ООД «Обитатели нашего уголка
природы»
Формировать
представления: растения и
животные – живые
существа , у них есть
потребность в
определённых условиях:
для растений -тепло,
свет, вода ,питательная
почва ; для животных – их
пища , вода , место
обитания.
Принесли
водную
красноухую
черепаху
вместе с
аквариумом.
Экологическая игра «Чем
похожи? Чем отличаются? »
Формировать умение
обследовать объект ,
формировать умение
доказывать
принадлежность объекта к
живому .
Изготовление объёмных
барельефов из гипса
«Коралловые рыбки»
Научить детей
изготавливать объёмные
барельефы путём заливки
гипса в формочки.
Ноябрь
О О Д
Р а с к р а с к а
подготовленных
барельефов
«Коралловые рыбки»
Совершенствовать
у м е н и е
р а б о т ат ь
с
разными
материалами.
Учить
и с п ол ь з о ват ь
удачно
сочетающиеся
цвета
ООД «Пресноводные рыбы»
Знакомство детей с
пресноводными
обитателями наиболее
распространённых в
наших водоёмах.
Создание
плаката
пресноводных
рыб
Отгадайте загадку
Определение места
обитания (река , ручей ,
озеро, пруд ) .
Подвижная
игра
«Мы
водные
животные»
О б ъ я с н и т ь ,
к а к
в ы
догадались,
какие
слова
помогли найти отгадки.
Пословицы
и
поговорки
о
рыбах
Закреплять знания детей о
водных животных, учить
изображать животных,
имитировать их движения
Декабрь
ООД «Морские рыбы»
Расширить у детей знания
о морских животных
Создание
плаката
морских рыб
Словесная
игра
«Четвёртый
лишний»
Учить анализировать ,
устанавливать простейшие
причинно-следственные
связи, делать обобщения.
ООД Рисование «Рыбы»
Учить детей передавать в
рисунке характерные
черты рыб. Развивать
образные представления,
воображение.
Загадки о рыбах
Способствовать развитию
внимания, смекалки,
фантазии, логического
мышления.
Целевая прогулка
Закрепление у детей
приобретённых знаний.
Доставить детям радость
Посещение
океанариума
воспитателей
родителей с
детьми.
Весна
Обустройство участка
Совместное
творчество
воспитателей, родителей и
детей.
Родители
совместно с
воспитателями
разрисовали
стену на
морскую тему,
создали
композиции:
«Рыбная
ловля» ,
«Семья в
ожидании
рыбака» ,
«Осьминог».