Автор: Попова Анастасия Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ "Детский сад №212"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: В мире металла
Раздел: дошкольное образование
Конспект для старшей группы
«В мире металла»
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел наш любимый друг Дед
Природовед
Пришел он рассказать и помочь понять. Какие предметы нас окружают из
чего они сделаны.
Дети садятся на стулья, перед ними стоит стол на котором находятся
предметы (кастрюля, стеклянный стакан, ножницы, утюг). Рядом стоит
мольберт с картинками (стол, стул, камень, глиняный горшок).
Воспитатель: Ребята расскажите, что за предметы принес нам Дед
Природовед?
Перечисление!
Из чего они сделаны?
Дети: Из металла!
Воспитатель: А металл, какой?
Дети: Блестящий, гладкий, прочный, твердый.
Воспитатель: А как вы думаете, кто создал металл?
Дети: Человек!
Воспитатель: Металл – это материал, созданный человеком, он
обладает разными свойствами и качествами; посуда из металла может быть
чугунной, алюминиевой такая посуда очень прочная, стойкая к высокой
температуре. В данном случае если предметы созданы из алюминия они
серебристого цвета. Очень прочные, легкие и хорошо моются.
Так какие материалы созданные человеком вы знаете?
Дети: металл, стекло. Пластмасса. Резина и др.
Воспитатель: ребята существует материалы природного
происхождения!
Как вы думаете, что это за материалы? На мольберте есть подсказки!
Дети: Дерево, глина, камень.
Воспитатель: Из природного материала изготавливают полезные
предметы. (столы, стулья, посуду)
Ребята под стульями на которых вы сидите лежат предметы, возьмите их
и внимательно посмотрите!
Что это? и Из кого материала предмет состоит?
А теперь поднимите руку у кого предметы из пластмассового материала?
Какой это материал?
Легкий, легко окрашивается в любой цвет, и долго сохраняет его, не
подвергается коррозии, хорошо клеится между собой.
Теперь поднимите руку у кого металлические предметы?
Из какого металла состоит предмет?
Дети: Алюминий! Он серебристого цвета, легкий и прочный.
Воспитатель: А у кого предмет из природного материала? Назовите их.
Дети: Карандаш, лист бумаги.
Воспитатель: Дерево твердое, но мягче чем металл.
Физ минутка.
Раз, два, три, четыре (дети маршируют)
Нужна мебель для квартиры. (наклоны вперед)
Грузчиков мы пригласим (повороты туловища в право и влево)
И поедем в магазин. (руки перед собой сжаты в кулак – поворачиваем
влево – в право изображая руль)
- Что там сегодня продают? (повороты вправо – влево)
- Кресла. Стулья, табуреты. (приседания)
Воспитатель: А теперь мы проведем Блиц – Викторину.
У вас есть эмблемы, у кого нарисован металлический предмет, будет
команда алюминиевые. У кого изображен камень каменные.
(дети садятся за столы в команды)
Воспитатель: У вас на столе находятся предметы, я буду задавать
вопросы каждой команде, если одна команда не отвечает, вторая отвечает
за нее. За каждый правильный ответ я буду давать жетоны.
Вопросы:
1) Покажите металлический предмет?
2) Покажите стеклянный предмет?
3) Покажите пластмассовый предмет?
4) Покажите деревянный предмет?
5) Глина созданная кем?
6) Стекло создана кем?
Молодцы! Вот и подошла наша блиц – викторина к концу.
Итог: О чем мы сегодня с вами говорили? (о свойствах и качествах
металла, играли в блиц – викторину, где учились находить металлические,
пластмассовые, пластиковые предметы. И узнали, что материалы есть
природного происхождения дерево: камень, глина. И материалы созданные
человеком: металл, стекло, пластмасса.