Напоминание

" Путешествие в мир Олонхо"


Авторы: Сизых Татьяна Валерьевна, Яковлева Елена Фёдоровна
Должность: инструктор по физической культуре, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Чебурашка"
Населённый пункт: респ. Саха (Якутия), п. Жатай
Наименование материала: Сценарий открытого занятия
Тема: " Путешествие в мир Олонхо"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Д/С №3 «Чебурашка» ГО «Жатай»

Праздник «Путешествие в мир Олонхо»

с элементами спортивных соревнований

для детей старшей и подготовительной групп

инструктор по физкультуре: Сизых Т.В.

воспитатели: Яковлева Е.Ф.

Цели:

1. Ознакомление с якутским героическим эпосом- олонхо.

2.

Закрепление

физических

навыков

в

якутских

играх,

упражнениях, видах спорта.

3. Развитие фонетического слуха, внимания, памяти, силы.

4. Формирование гармонически развитой, активной личности

сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и

физическое совершенство посредством народного колорита в

физическом воспитании.

Февраль, 2018 г.

«Путешествие в Мир Олонхо»

Действующие лица: Ведущий, рассказчица, богатырь Ньургун Боотур, сестра Айталыын

Куо.

Подготовка к празднику: изготовление декораций, установка экрана, подбор музыки

музыкальным руководителем, изготовление слайдов, изготовление пазлов.

Спортивный инвентарь: гимнастические скамейки 4 штуки, 2 фишки, корзина с малыми

шарами по численности детей, 4гимнастические палки, 6 кеглей.

Ход праздника.

Под музыку дети входят в зал и садятся на гимнастические скамейки.

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Мир Олонхо.

Рассказчица:

(слайд).

На восьмиободной- восьмикрайней земле- матушке,на самом средоточии Срединного

Мира жили добросердечные племена Солнечного улуса- Кюн Еркен.

(слайд).

Жителей серединного мира стали одолевать злые племена- абасы. Тогда Аан Алахчын

умоляет Юрюнг ААр Тойона ниспослать сверху могучего богатыря.

(слайд).

Чтобы защитить и приумножить племя Саха- уранхай с Верхнего мира спускают на землю

Ньургун Боотура вместе с сестрой Айталыын Куо.

(слайд).

Дети на срединном мире растут резвясь, не зная никакой нужды.

(слайд).

Когда мальчик возмужал и превратился в богатыря, девочка превратилась в светлоликую

красавицу с семисаженной косой.

(слайд).

Спокойная жизнь Ньургуна Боотура с его сестрой Айталыын Куо была нарушена

внезапным ненастьем: налетела буря, загрохотал гром, посыпал снег, наступил холод.

(слайд).

Богатырь Нижнего мира Ыйыста Хара, похитив Айталыын Куо, внезапно исчезает.

(слайд).

Чтобы вызволить сестру из плена, Ньургун Боотур одевает богатырские доспехи и берет

снаряжение, садится на своего преданного друга- коня.

(слайд).

Ньургун Боотур идет по горячему следу богатыря абасы, укравшего сестру, преследует его

по остывшим следам и заплутал в дремучем лесу ,непроглядной тайге.

(слайд).

Богатырь: Сегодня, мы, ребята, с вами пойдем волшебными путями

По нашей сказочной стране и побываем там везде!

Хочу я вас благословить и на последок всех спросить:

Готовы вы пройти везде? Друг другу помогать в беде?

Тогда- вперед! Все- заодно! Олонхо вас ждет давно!

Физкульт минутка « ручей».

Ведущий:- ребята давайте поможем богатырю? Сначала нам нужно перейти через ручей.

Встаньте друг за другом, поставьте руки на плечи впереди стоящего, широко расставьте

ноги. Вот мы и вышли с вами к глубокому ручью. Он бежит в даль, а мы пойдем за ним. С

начало ручей очень широкий, потом стал уже, уже… Ручеек стал совсем узким и мелким,

теперь вы можете смело ступать по его дну. Вдруг совсем неожиданно ручеек стал очень

глубоким! – Скорее плывите на берег! ( дети садятся на места).

Ведущий: Молодцы, ребята, 1-е испытание вы прошли отлично! Теперь нам нужно

собрать камни счастья, но не просто собрать, а прыжками которые называются «Кылыы»-

прыжки на одной ноге.

Камни счастья помогут нам одолеть «Огненного змея», который повстречался нам на

пути. И тогда наш путь будет свободен.

Ведущий: Мы успешно прошли испытания, потому что вы, ребята, дружные, смелые,

сильные, умелые. И сейчас дети прочитают якутские пословицы.

Дети:

1.

Друзья познаются в беде.

2.

Один в поле не воин.

3.

Кто ищет тот всегда найдет.

4.

Не говори «гоп» пока не перепрыгнешь.

5.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

6.

Виден сокол по полету.

Ведущий: Вот теперь мы можем приступить к следующему испытанию на силу, богатыри

очень сильные, вот мы сейчас и проверим какие вы у нас сильные. «перетягивание

палки» ( дети садятся парами, нога к ноге, ноги чуть согнуты, в руках держат палку. На счет

три дети тянут палку на себя, кто перетянул тот и победил ).

Устали, присаживайтесь на свои места. Перед следующим испытанием нужно отдохнуть.

Дети: стих « Узоры чорона» Моисей Ефремов.

Вы посмотрите, как светло и ровно

Похож на задушевный разговор,

По стенкам деревянного чорона

Бежит и не кончается узор.

В нем оживает старина седая,

Умельцев давних темная судьба

Вот мчатся кони, время обгоняя,

Вот высится нетленно городьба.

И лена непременной бороздою

Лежит среди немеренных лесов,

И над ее стремительной водою

Застыли пики скальных гольцов.

Так пусть в веках бежит смело и ровно

По стенкам деревянного чорона

Бессмертный не затейливый узор.

Ведущий: Ребята, какое прекрасное стихотворение про чорон! Давайте соберем его из

пазлов.

Ведущий: А чтобы перейти к следующему испытанию вам нужно отгадать загадки!

ЗАГАДКИ:

1.

Кто в году четыре раза переодевается? (земля).

2.

Говорят белые цветы по ночам рассыпаются (звезды).

3.

Посреди моря золотая чаша плавает (солнце).

4.

Есть говорят старик в костяной шубе (карась).

5.

У одного богатыря ошейник деревянный говорят (запряженный бык).

6.

Некто девять месяцев не ест, всю зиму спит ( медведь).

7.

Мальчик попрыгунчик питается растительной пищей говорят (заяц).

Молодцы ребята, вот мы и подошли к последнему испытанию. Оно называется прыжок

зайца - «Куобах».

Нужно на двух ногах проскакать между предметами и остаться на той стороне ( кто

быстрее).

Все справились с заданием . Становитесь дружно в круг – поиграем дружно! Игра «Тэйэн

ис» (успей отскочить).

Входят Ньургун Боотур и его младшая сестра Айталыы Куо. Ребята большое вам спасибо,

что помогли мне спасти мою сестру, а в благодарность за это мы подарим свой танец!

Дети проходят на места садятся ( танец).

Всем спасибо! Звучит якутская музыка детей угощают якутскими лепешками. Все уходят по

группам.



В раздел образования