Напоминание

"Куда уходит детство?"


Автор: Ревина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МАДОУ Новосафоновский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: п.Новосафоновский
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: "Куда уходит детство?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Раздел:
«Сценарий мероприятия»
Ф.И.О.:
Ревина Ирина Викторовна
Должность:
воспитатель
Место работы
: МАДОУ Новосафоновский детский сад «Солнышко»
Название работы:
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Куда уходит детство?»

Сценарий выпускного праздника в детском саду

«Куда уходит детство?»
Действующие лица: 2 ведущих – воспитатели выпускной группы, Мери Поппинс, Пеппи Длинный Чулок, Клякса, Робот Гек. Буква А, Буква Я, Буратино, Мальвина, Плюс, Минус – дети. Дети входят в зал под музыку «Паровоз Букашка» (Музыка: А. Ермолов, слова: А.Морозов) и танцуют. По окончании становятся полукругом в центре зала.
1 ведущий.
Смотрите на детей своих, Не год им, и уже не два, Вы нам отдали в руки их, Едва лепечущих слова.
2 ведущий.
Но годы шли, и было все – И радости, и горе. Удачи, слезы, радость, смех, Разочарованья, ссоры.
1 ведущий.
Нашим детям скоро надо Расставаться с детским садом, Потому, что каждый год В школу кто-нибудь идет.
2 ведущий.
Будут новые заботы, Начиная с сентября. А пока начнем наш праздник, Поздравляем всех, друзья!
1 ребенок.
Наш сад сегодня приуныл… И мы грустим, совсем немного, Вот день прощанья наступил, И ждет нас дальняя дорога.
2 ребенок.
Оставив здесь кусочек детства
Уходим в первый школьный класс, Но с вами будем по соседству, И вспомним вас еще не раз!
3 ребенок.
Не раз мы вспомним, как играли, И сколько было здесь затей! Как рисовали вечерами И лес, и маму, и ручей!
4 ребенок.
Как книжки добрые любили В кружочке, сидя почитать, Как на экскурсии ходили, Чтоб все, все, все о жизни знать!
5 ребенок.
Но время не вернуть назад – Вот наступил момент прощанья. Мы очень любим детский сад И скажем все ему мы:
Все дети.
«До свиданья». Дети исполняют песню «Мы росли в любви и ласке» (Слова и музыка О. Шапоренко).
1 ведущий.
А давайте переведем часы времени назад.
2 ведущий.
И вспомним, как все начиналось…
1 ребенок.
Вот мы выросли, и нас Ждет школа в самый первый класс. А помните, пять лет назад Как мы ходили в детский сад?
2 ребенок.
Да что ты, не ходили, В колясках нас возили. На ручках часто мы сидели, Ногами топать не хотели.

3 ребенок.
Я помню, плакал каждый день, Все маму ждал, в окно глядел, А кто-то с соскою ходил, А кто игрушки приносил.
4 ребенок.
Ой, я такое вытворяла, В обед над супом засыпала.
5 ребенок.
Бывало плохо кушал я, Кормили с ложечки меня. Спасал слюнявчик нас от каши, От чая, супа, простокваши.
6 ребенок.
А помните, я из песка Большие строил города!
7 ребенок.
Ой, Захар, не говори! Мы все куличики пекли, Не очень гладко – как могли. И вместе мы играли, Друг друга угощали!
8 ребенок.
Такими были шалунами, Дрались руками и ногами,
Все дети.
Да, все мы были хороши, Ну что с нас взять – ведь малыши!
1

ведущий.
Вот такими вы пришли к нам малышами, милыми и смешными.
2 ведущий.
Вы мало что умели, шалили все время, могли перевернуть в группе все с ног на голову и разбросать игрушки. Также как я сейчас.
1 ведущий.
Ребята, поможете собрать все игрушки по корзинам? Проводиться игра с игрушками. Нужно разделить различные предметы на 3 группы.
1 ребенок.
За игрушки я волнуюсь И хочу у вас спросить:
«Будут также дошколята, Как и мы их всех любить?»
2 ребенок.
На прощанье обещаем В школе вас не забывать. И веселый танец кукол Вам на память станцевать. Дети исполняют танец с игрушками (подходят к игрушкам, девочки берут куклы, мальчики машины. Песня «Прощание с игрушками» (музыка Е.Зарицкой, слова Е.Приходьк) Раздаётся свисток и в зал, на самокате въезжает Клякса с портфелем на спине.
Клякса.
Так, всем стоять, не шевелиться! Не смеяться, не улыбаться. Кстати, а что это вы здесь собрались? Меня, наверное, встречаете? Как любезно с вашей стороны!
1 ведущий.
Подождите, подождите! А вы кто такая будете? И зачем нам мешаете?
2 ведущий.
Вы разве не видите, у детей сегодня праздник, первый выпускной бал. Наши дети прощаются с детским садом и уходят в школу.
Клякса
(ласково). Ах, у детишечек! Ах, выпускной! Ах, бал! (Грозно) Ну и что? Бал у них, в школу они собрались. Вот там-то мы с вами и встретимся.
1 ведущий.
Да, подождите же! Кто вы такая?
Клякса
(поёт на мотив танго «Утомлённое солнце»). Я чернильная Клякса, По тетрадкам слонялась. И себе вдруг призналась, Что жизнь грустна. Эти дети-чистюли Бедную обманули. И с тетрадки смахнули
Вот ведь беда. Я в тетрадках буквы все замажу И дневник испачкаю я вам. Я хочу, чтобы дети Все грязнулями были. И меня, чтоб любили Любили меня одну! Вот!
2 ведущий.
Так вы оказывается Клякса?
Клякса
(гордо). Да!
1 ведущий.
Извините, но вам придется уйти. Вас сюда никто не звал.
2 ведущий.
Кляксы будущим ученикам не друзья! Правда, дети? (Да!) Слышала? Вот и уходи отсюда!
Клякса.
Ой-ой-ой! Испугали! Как брызну чернилами! (Брызгает на детей из водяного пистолета). Я сама детей всему научу.
1 ведущий.
Чему же ты можешь научить детей?
Клякса.
Как чему? Я многое умею! И тетрадки пачкать, и книжки рвать. Портфелем можно играть в футбол. Ка-а-ак дал ногой – сразу гол! А можно ещё уроки прогулять или дневник с двойкам приятелю одолжить- пусть родителей попугает. А ну-ка отвечайте мне… «Что лежит в твоем портфеле?» Портфель собрать пришла пора, И ждем мы правильный ответ. Согласны — отвечайте «Да», А если не согласны — «Нет». Что лежит в твоем портфеле? Коробка яркой акварели... Простой обычный карандаш... Тарелка с рыбой и гуляш... Учебник с глянцевой обложкой... Бумажный бант для игр с кошкой...
Твоя любимая игрушка... И новогодняя хлопушка... Резинка-ластик и линейка... Машинка-кран на батарейках... Тетради, книги и блокнот... И автомат, и пулемет... И циркуль, и большой пенал... И электронный самосвал... И обувь сменная — кроссовки… Альбом для классной зарисовки... Универсальная рогатка... И медицинская перчатка... Конструктор новый для трудов... Набор бумаги всех цветов... Картон, и клей, и пластилин... И керосин, и вазелин... Дневник с заполненной страницей... Чтоб там поставить единицу...
1 ведущий.
Вот видишь, наши ребята ответили все правильно.
Клякса.
Подумаешь, правильно они ответили. А ещё можно учительнице в портфель посадить лягушку. Жизнь будет – обхохочешься! Ну, будете со мной дружить? (Нет!) Как нет! Почему это нет? Смотрите, в моем портфеле какие красивые оценки, хотите получать такие в школе? (Нет)
2

ведущий.
А давайте проверим, какие оценки будут получать наши дети. Сейчас каждый ребенок возьмет себе один шар с той оценкой, которую хотел бы получать в школе. Проводиться аттракцион с воздушными шарами «Собери оценки».
1 ведущий.
Покажите маме и папе, какие оценки мы будем получать в школе. А тебе, Клякса, нужно у детей поучиться.
2 ведущий.
Так вести себя нельзя.

Клякса.
Много вы знаете! Вот пойдете в школу и узнаете… там ух как трудно! Да еще и родители на вас начнут ругаться! Ух, как страшно! Вот вспомните тогда меня, пожалеете, что не стали со мной дружить!
Ребенок.
Да, то вы нас пугаете! Вот меня родители вообще не ругают! Если вы — родители – ворчатели, сердители, Если вы — родители - ругатели, стыдители, Гулять — неотпускатели, собакозапретители, То, знаете, родители, вы просто крокодители! А если вы — родители — ласкатели, хвалители, Если вы — родители – прощатели, любители. Если разрешители, купители, дарители, Тогда вы не родители, а просто восхитители!
Клякса.
Это вы над кем смеетесь? Надо мной? Да я вас! Да я вам! Вот обрызгаю вас из своей волшебной чернильницы – от вас одни кляксы останутся!
2 ведущий.
А ты нас не пугай. У нас есть отличное средство от вредных клякс!
1 ведущий.
Вот оно! (выносит водяной пистолет, на котором написано – «Пятновыводитель»).
Клякса.
Караул! Стирают! Уничтожают! Выводят! (Убегает). Готовятся к выступлению буквы: А, Я, Буратино, Мальвина.
1 ведущий.
Совсем скоро наступит тот день, когда вы пойдете в школу. Будете учиться читать, писать, узнаете много нового и интересного. Вашими друзьями станут цифры и буквы.
Буква Я.
(возмущенно). Ну, вот! Как всегда про меня забыли. Все буквы хвалят, а уж о букве А и говорить нечего. Ах, какая умница, какая красавица! И везде-то она нужна, и без нее не обойтись! А ведь если посмотреть… Стоит на двух ногах (расставляет ноги на ширину, да еще с палкой по середине (складывает руки перед собой «полочкой»).

1 ведущий.
Успокойся, буква Я, мы все буквы алфавита любим, ведь без них не обойтись.
Буква Я.
Я этого не вижу! Мало того, что меня в конец алфавита поставили, так еще доброго слова о себе не услышишь. А вы посмотрите, какая я красавица! Ручка на бочок (правую руку ставит на пояс), ножка на носок (правую ногу выставляет в сторону на носок) – просто глаз не отвести!
1 ведущий.
Спору нет – хороша! Только объясни нам, почему тебе обязательно нужно занимать первое место в алфавите?
Буква Я.
Не нравиться мне мое место!
1 ведущий.
Разве можно поменять местами буквы в алфавите? Чехарда какая-то получиться!
Буква

Я.
Ах, чехарда? Не даете мне первое место? Все! Ухожу, поминайте, как звали! (Убегает)
1 ведущий.
(Вдогонку) Стой! Стой! Мы без тебя не сможем… надо же, убежала! А ведь есть слова, где буква Я стоит на первом месте! Вы их знаете, ребята? Дети называют слова: яблоко, ястреб, ягода, ящик и др. Ведущий показывает картинки. Входит буква А. Она идет вальяжно, не торопясь.
Буква А.
ну что вы так раскричались? Не стоит так переживать о букве Я. Подумаешь, обиделась! Раз я в алфавите стою на первом месте, то и в словах могу заменить букву Я. Попробуйте те же слова сказать с буквой А на первом месте. Дети проговаривают слова: аблоко, астреб, агода, ащик и тд.
1 ведущий.
Абра-кадабра какая-то получилась. И правда, нам без буквы Я не обойтись. Неужели она не вернется? Что же нам делать? Кто нам поможет? (Думает) Я знаю кто! Есть один необыкновенный мальчишка с доброй душой и веселым характером, а зовут его…? (Смотрит на детей вопросительно)

Дети.
Буратино. Под песню «Буратино» (Музыка А.Рыбникова, слова Ю.Энтина) Буратино вбегает в зал.
Буратино.
Привет, друзья! Я как услышал свою песенку, сразу понял, что кому-то нужна моя помощь. Так что у вас стряслось? (Дети рассказывают об убежавшей букве Я) Не огорчайтесь, мы обязательно найдем букву Я. Только бы нам не помешала эта противная девчонка – Мальвина. (Кто - то зовет Буратино, он прячется за ведущую, выглядывает из–за ее спины)Я так и знал! Никакого спасения от нее нет! (Входит Мальвина. В руках у нее расстегнутый портфель, из которого торчат в разные стороны линейка, книжки, рогатка)
Мальвина
. Здравствуйте, ребята! Этот несносный Буратино опять убежал, так и не собрав свой ранец. А ведь скоро ему идти в школу! (Видит Буратино, берет за руку, выводит на середину.) Посмотри на это! Когда же я научу тебя быть аккуратным! Я очень тобой недовольна! (Топает ножкой)
1

ведущий.
Не огорчайся, Мальвина! Посмотри, сколько вокруг мальчиков и девочек. Они тоже скоро пойдут в школу и смогут рассказать Буратино, как надо аккуратно сложить в портфель все необходимое. Дети исполняют куплеты.
1 ребенок.
Тетради в портфеле шуршали, Что в жизни важнее, решали. На чем примирились тетрадка с тетрадкой, Для нас до сих пор остается загадкой.
2 ребенок.
Я - нарядная закладка. Я нужна вам для порядка. Зря страницу не листай. Где заложено - читай!
3 ребенок.
Я - ластик, я - резинка. Чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа!
4 ребенок.
И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует.
5 ребенок.
Карандаш в пенале мается, Но зато он не ломается. Ручка в тесноте находится, Но зато легко находится.
6 ребенок.
Я - малютка-карандашик, Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, То с трудом влезал в пенал. Школьник пишет и растёт, Карандаш - наоборот.
7 ребенок.
В дневнике заданья на дом, И стоят отметки рядом. До чего же хороши! Ну-ка, мама, подпиши!
8 ребенок.
Над бумажным листом Машет кисточка хвостом И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ух, какая красота!
9 ребенок.
Буквы напечатанные Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама.
10 ребенок.
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет, Вот она его и точит!
11 ребенок.
Я - линейка. Прямота - Главная моя черта.
Мальвина
. Теперь ты понял, как надо собирать портфель в школу?
Буратино.
(отмахиваясь) Да знаю, знаю! Только не до этого мне сейчас: надо разыскать букву Я и вернуть ее в алфавит. Если ты не будешь мне мешать, то мы с ребятами быстро найдем сбежавшую букву.
Мальвина
. Мешать я, конечно, тебе не буду, только ты запомни, что надо быть вежливым, аккуратным, чистым и опрятным (загибает пальцы на руке).
Буратино.
(обхватывает голову руками) Ой, ой, ой! Опять за свое! Ребята, давайте громко позовем букву Я.
Дети
(зовут) Буква Я – вернись к нам! Входит буква Я.
Буква Я.
Простите, ребята, что я убежала от вас! Неважно на каком месте я стою в алфавите, главное, что я тоже очень вам нужна.
1 ведущий.
Нам каждая буква – от А до Я нужна и важна!
1 ведущий.
А теперь я предлагаю выпускникам дать торжественное обещание: Клянусь не падать духом и не унывать! Перед порогом знаний назад не отступать!
2 ведущий.
А теперь клятва родителей.
2 ведущий.
Будь я мать иль, будь я отец ребенку всегда говорить «Молодец!»
Родители.
Клянусь!

2 ведущий.
Клянусь я в учебе ребенка не строить, клянусь вместе с ним иностранный усвоить.
Родители.
Клянусь!
2 ведущий.
За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать.
Родители.
Клянусь!
2 ведущий.
А если нарушу я клятву, то обещаю ребенка кормить ежедневно вареной сгущенкой.
Родители.
Клянусь!
2 ведущий.
Я идеальным родителем буду, и клятвы своей никогда не забуду.
Родители.
Клянусь!
1 ведущий.
Клятву вы не забывайте, в учебе детям помогайте! Под космическую музыку в зал входит робот.
1 ведущий.
Кто же это и откуда…
2 ведущий.
…как зовется это чудо?
Робот.
Это я, робот Гек, электронный человек. К вам пришёл сегодня я познакомиться, друзья. Математику придётся в школе всем вам изучать. Я сейчас хочу проверить, как вы умеете считать. Слушайте задачу. 1. Пришила мама Кате пять пуговиц на платье. Одна потерялась, сколько осталось? (Ответы детей) Правильно! 2. В гнезде у вороны четыре птенца. И каждому мама несёт червяка. Сколько нужно червяков, чтобы накормить птенцов. (Ответы детей) Правильно!
Робот.
Молодцы, не скучно с вами, будете профессорами! И ещё хочу ребятки, загадать я вам загадки. - Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)
- Если всё ты хочешь знать, то получишь в школе? (5) - Если будешь знать едва, знай, получишь только? (2) - То, какой ты ученик всем расскажет твой? (Дневник) - Быть должны всегда в порядке твои школьные? (Тетрадки) - Долгожданный дан звонок, значит кончился? (Урок) - Веселятся Саша, Лена, это значит? (Перемена) Молодцы, все загадки отгадали!
2 ведущий.
Ты проверил, Робот, нас, все готовы в первый класс?
Робот.
Ну, ребята, удивили, не напрасно вас учили, Теперь можно отдыхать, вы умеете плясать? (Да) И не сложен танец мой, повторяйте всё за мной! Робот с мальчиками исполняет танец инопланетян.
Робот.
Пришла пора проститься с вами И я хочу вам пожелать лишь четвёрки и пятёрки На уроках получать! Ну, а мне идти пора, до свидания, детвора! Уход робота.
1 ведущий.
А сейчас ребята исполнят для вас веселую гимнастику. Дети танцуют танец. Звучит музыка, с зонтиком влетает Мери Поппинс.
Мэри Поппинс.
Я самая лучшая няня на свете. Об этом, конечно, знают все дети. Мой метод доступный и очень простой: Все дети должны заниматься с душой. Ведь очень скоро в первый раз Вы все пойдёте в первый класс! Я принесла вам чудесную книгу (достает красивую книгу «СКАЗКИ», показывает). Сможете ли вы отгадать мои загадки о сказочных героях? (Мэри Поппинс открывает книгу, звучит волшебная музыка)
Мэри Поппинс.
Не простой, а умный кот –
Удивляется народ. В шпорах и на каблуках – Это сам… (Кот в сапогах) Смерть его ведь на игле, В сундуке лежит, в дупле. Нет его на свете злей, Как зовут его? … (Кощей) Отгадайте без подсказки, Кто герой из этой сказки? С ним по улице ходил. Очень добрый крокодил. Герой – не зверь и не букашка. Кто он, дети? ... (Чебурашка) Ведра он послал на речку, Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю, А зовут его … (Емеля) Он жестокий, кровожадный, И не любит он детей. Самый страшный он злодей, Его имя … (Бармалей) Появляется Пеппи Длинный Чулок.
Пеппи.
Ой, ребята, вы откуда? Это да. Какое чудо! Очень важный вид у вас- Вырядились на показ!
Мэри Поппинс.
(разглядывает её)
:
Что за странная особа? И наряд её особый!

Пеппи.
Ха! Подумаешь, придирки! Ну, немножко платье в дырках! По заборам целый день Лазить мне совсем не лень!
Мэри Поппинс.
А учиться?
Пеппи.
Не хочу! Лучше просто поскачу! Поваляюсь на траве, Похожу на голове.
Мэри Поппинс.
Все дети должны учиться в школе.
Пеппи. О
пять школа. Я и так без школы умная - разумная.
Мэри Поппинс.
Раз такая умная. На тебе буквы, сложи из них слова.
Пеппи.
Буквы разные писать Не хочу и не умею. Тонким перышком тетрадь Поцарапаю быстрее.
Пеппи.
(сердится) Сказки я не понимаю Буквы как читать не знаю. (Пеппи садиться на пол, бросает буквы)
Мэри Поппинс:
Говоришь ты так напрасно, Не уметь читать – опасно! Сколько в мире сказок есть, Интересно их прочесть. Наши все читают, Очень много сказок знают.
Мэри Поппинс:
А сейчас пусть дети покажут, как они умеют составлять слова из букв. Дети из букв составляют слова МЕЧТА и ШКОЛА.
1 ведущий.
Наши ребята не только читать умеют, но и знают цифры.
2 ведущий.
Ребята, расскажите о цифрах.
Дети берут цифры для стихотворения и встают полукругом в центре зала.
1 ребенок.
Кот Василий жил у нас
2 ребенок.
Он вставал с лежанки в час,
3 ребенок.
В два на кухне крал сосиски,
4 ребенок.
В три сметану ел из миски.
5 ребенок.
Он в четыре умывался.
6 ребенок.
В пять по коврику катался
7 ребенок.
В шесть тащил сельдей из кадки ...
8 ребенок.
В семь играл с мышами в прятки
9 ребенок.
В девять шел к лежанке спать Потому что в час вставать.
Пеппи.
Я все поняла, читать и считать – это здорово! Я тоже буду учиться.
Мэри Поппинс.
Обязательно иди в школу в сентябре, а то ребятишки будут смеяться над тобой. Ребята, вам дарю свой колокольчик Пусть зовет вас на урок. Ну а в школе ждет вас новый, Очень радостный звонок. Под музыку Мэри Поппинс раскрывает свой зонтик, легко убегает, будто летит, держа за руки Пеппи. Дети с колокольчиком.
1 ребенок.
Нас колокольчик всех позвал Пришла пора прощаться Ах, как не хочется друзья Нам с вами расставаться!
2 ребенок.
Немало будет праздников у нас – Весна и осень, день рожденья, елка, А этот самый первый выпускной –
В душе останется надолго! Дети выходят на парный танец-вальс.
1 ведущий.
Сегодня волненье сдержать невозможно – Последний ваш праздник в детском саду. На сердце у нас и тепло, и тревожно, - Ведь выросли дети и в школу идут.
2 ведущий.
А как нелегко расставаться нам с вами, И вас из-под крылышка в свет выпускать! Вы стали родными, вы стали друзьями, И лучше вас, кажется, не отыскать.
1 ведущий.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем! Вы в школу идете учиться, дружить. Успехов, здоровья вам всем пожелаем И свои детский сад никогда не забыть.
1 ребенок.
Ну вот закончен наш концерт, И время подошло Прощаться, расставаться нам, Хоть это не легко.
2 ребенок.
«Спасибо» нежно говорим Мы воспитателям своим. Еще признаемся мы вам: Похожи вы на наших мам.
3 ребенок.
«Спасибо» вам сто тысяч раз, Всю жизнь мы будем помнить вас. Спасибо нашим милым няням За их заботу и старанье!
4 ребенок.
Говорим «Спасибо» всем: Методисту и завхозу, Логопеду и монтеру, Сторожу и прачке.

5 ребенок.
«Спасибо» нашей медсестре, Что думает о детворе, Нас лечит и дает микстуру, И меряет температуру.
6 ребенок.
«Спасибо» тем, кто нас учил И петь, и танцевать! «Спасибо» поварам, За кашу вкусную для нас.
7 ребенок.
За то, что дом наш – Был год от года краше, Сказать «Спасибо» мы должны Заведующей нашей!
8 ребенок.
Сегодня провожают нас В страну чудес и знаний И мы уходим в первый класс,
Все хором.
Спасибо, до свиданья.
1 ведущий.
С детством вам пора прощаться. Надо в школу собираться!
2 ведущий.
А теперь приступим к самому приятному и торжественному моменту нашего праздника – вручению первых в Вашей жизни дипломов.
1 ведущий.
Слово предоставляется заведующему…
2 ведущий.
Слово предоставляется родителям.
1 ведущий.
Слово предоставляется учителю будущего первого класса… Утренник закончился. Звучит музыка. Дети, родители, воспитатели выходят из зала на улицу. Детям раздаются шары с гелием, говорится напутствие, и шары выпускают в небо.


В раздел образования