Автор: Кучеренко Мирослава Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАОУ школа дизайна "точка" Населённый пункт: г.Пермь, Пермский край Наименование материала: проект Тема: "Не оставим без дворца мы синицу и снегиря!" Раздел: дошкольное образование
«Не оставим без дворца мы синицу и снегиря!»
Автор: Кучеренко Мирослава Николаевна, воспитатель
МАОУ Школа дизайна «Точка»
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает
особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит
формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к
живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в
снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед
зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи
становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм
становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и
погибаю
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность : краткосрочный (декабрь - январь)
Возраст: 6 - 7 лет.
Участники: педагоги, дети и родители подготовительной группы.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
-обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
-создание необходимых условий для реализации проекта;
-перспективное планирование проекта.
2 этап – основной (практический)
-внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение
знаний детей о зимующих птицах;
-продуктивная деятельность детей.
3 этап – заключительный
-презентация проекта,
Реализация проекта
1 этап
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат :
1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
2. Улучшение предметно-развивающей среды.
3. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц!»
2 этап
Основной (практический)
Мероприятие
Задачи
Формирование целостной
картины мира«Знакомые
незнакомцы»,чтение
Б.Брехт «Зимний разговор
через форточку»
Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о
приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать
причинно-следственные связи между природными явлениями и
жизнью птиц.
Наблюдение за синицами,
воробьями. Чтение
С.Есенин «Поёт зима –
аукает»
Уточнить представления детей о повадках воробьёв, синиц, отметить,
в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм
предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям
проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился
– к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми,
почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.
Беседа «Птичья столовая»
Беседа «Сравнение
домашних и зимующих
птиц» ...
Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить
чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать
бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять
стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Трудовая деятельность:
подкармливание птиц.
Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и
наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие
птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно
важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда.
Поощрять стремление заботиться о птицах.
Художественное
творчество»:«Снегири на
ветках»; «Как мы кормили
птиц»
Лепка : Птицы в
кормушке»; «Пернатые
друзья»
Ручной труд: «Птичье
печенье»
Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека
в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой
в художественно-изобразительной деятельности, создавать картины
.Научить изображать снегиря и синицу, передавать особенности
внешнего облика. Развивать композиционные навыки. Воспитывать у
детей заботливое отношение к птицам.
Воспитание трудовых навыков, развитие творческих способностей
Конструирование:
«Голуби» (оригами)
Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять
знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание
сделать голубя в технике – оригами. Закреплять умение детей работать
с бумагой, складывать лист в разных направлениях.
Чтение В.Бианки
«Птичий год: зима»,М. Н.
Богданова «Домашний
воробей»
Знакомить детей с новыми литературными произведениями,
продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию
прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание
помочь птицам.
Настольные игры:
«Зимующие птицы»,
«Времена года», «Собери
картинку», лото «Птицы»
«Что сначала, что потом»;
Упражнения: «Дорисуй
то, чего не хватает»;
«Построй по образцу»;
«Нарисуй по точкам»;
Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде
повадки, образ жизни, способ питания зимой);
закрепление знаний о временах
года ; -развитие зрительного
восприятия и внимания; -развитие умения и т.д.
Подвижные
игры:«Воробьи и кошка»,
«Перелёт птиц», «Птички
в гнёздышках»
Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в
прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение
ориентироваться на площадке.
Просмотр презентации «
Птицы у кормушки»
Формирование экологических знаний о зимующих птицах и
ответственного, бережного отношения к ним. Привлечь
воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних
условиях
Викторина «Птицы –
наши друзья!»
Закреплять и уточнять знания детей о зимующих птицах, учить
различать и анализировать внешний вид птиц, поведение.
Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание
заботиться и них, помогать им.
Работа с родителями :
Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».
Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.
3 этап - заключительный
- Оформление результатов проекта в виде презентации,
- отчет о проведении выставки кормушек «Не оставим без дворца мы синицу и снегиря!»
В реализации проекта приняли участие: дети подготовительной группы в кол. 25 чел.,
воспитатель Кучеренко М.Н., воспитатель Багаутдинова В.В, родители воспитанников в кол. 25
человек.
На территории ДОУ было развешано 14 кормушек изготовленных родителями из различных
материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок,
веток, соломы и др.