Напоминание

"Не оставим без дворца мы синицу и снегиря!"


Автор: Кучеренко Мирослава Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ школа дизайна "точка"
Населённый пункт: г.Пермь, Пермский край
Наименование материала: проект
Тема: "Не оставим без дворца мы синицу и снегиря!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект на экологическую тему

«Не оставим без дворца мы синицу и снегиря!»
Автор: Кучеренко Мирослава Николаевна, воспитатель МАОУ Школа дизайна «Точка»
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибаю
Тип проекта
: информационно-творческий.
Вид проекта
: групповой.
Продолжительность
: краткосрочный (декабрь - январь) Возраст: 6 - 7 лет.
Участники:
педагоги, дети и родители подготовительной группы.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный -обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями; -создание необходимых условий для реализации проекта; -перспективное планирование проекта. 2 этап – основной (практический) -внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах; -продуктивная деятельность детей. 3 этап – заключительный -презентация проекта,
Реализация проекта
1 этап Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников 3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат
: 1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах. 2. Улучшение предметно-развивающей среды. 3. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц!» 2 этап Основной (практический) Мероприятие Задачи Формирование целостной картины мира«Знакомые незнакомцы»,чтение Б.Брехт «Зимний разговор через форточку» Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Наблюдение за синицами, воробьями. Чтение С.Есенин «Поёт зима – аукает» Уточнить представления детей о повадках воробьёв, синиц, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми,
почему в морозы воробей сидит, нахохлившись. Беседа «Птичья столовая» Беседа «Сравнение домашних и зимующих птиц» ... Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. Трудовая деятельность: подкармливание птиц. Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах. Художественное творчество»:«Снегири на ветках»; «Как мы кормили птиц» Лепка : Птицы в кормушке»; «Пернатые друзья» Ручной труд: «Птичье печенье» Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать картины .Научить изображать снегиря и синицу, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Воспитание трудовых навыков, развитие творческих способностей Конструирование: «Голуби» (оригами) Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях. Чтение В.Бианки «Птичий год: зима»,М. Н. Богданова «Домашний воробей» Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. Настольные игры: «Зимующие птицы», «Времена года», «Собери картинку», лото «Птицы» «Что сначала, что потом»; Упражнения: «Дорисуй то, чего не хватает»; «Построй по образцу»; «Нарисуй по точкам»; Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде повадки, образ жизни, способ питания зимой); закрепление знаний о
временах

года
; -развитие зрительного восприятия и внимания; -развитие умения и т.д. Подвижные игры:«Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках» Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Просмотр презентации « Птицы у кормушки» Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях Викторина «Птицы – наши друзья!» Закреплять и уточнять знания детей о зимующих птицах, учить различать и анализировать внешний вид птиц, поведение. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им.
Работа с родителями
: Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц». Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.
3 этап - заключительный - Оформление результатов проекта в виде презентации, - отчет о проведении выставки кормушек «Не оставим без дворца мы синицу и снегиря!» В реализации проекта приняли участие: дети подготовительной группы в кол. 25 чел., воспитатель Кучеренко М.Н., воспитатель Багаутдинова В.В, родители воспитанников в кол. 25 человек. На территории ДОУ было развешано 14 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок, веток, соломы и др.


В раздел образования